Как ваш менеджер магазина в Instagram может слить клиента

Я провела небольшой эксперимент и на примерах хочу разобрать кейсы, которые ну никак не способствуют продажам. Если у вас свой бизнес, обязательно поглядывайте в директ. Там все самое интересное происходит.

Про что эксперимент

Я написала нескольким магазинам в рабочее время. В эксперимент попали магазины женской одежды. Исходное сообщение было для всех одинаковым. Менялся только предмет запроса. У кого-то я спрашивала о пуховике, у кого-то о платье, в зависимости от того, что было последним в ленте.

Как выглядел мой запрос:

Скрин специально я не сбрасывала. Хотела чекнуть пойдет ли менеджер магазина сам в ленту, чтобы посмотреть, что интересует клиента. Спойлер: с этим проблем не было.
Скрин специально я не сбрасывала. Хотела чекнуть пойдет ли менеджер магазина сам в ленту, чтобы посмотреть, что интересует клиента. Спойлер: с этим проблем не было.

Оценивала качество коммуникации я по таким характеристикам:

  • Время ответа
  • Качество ответа
  • Тон общения
  • Попытка удержания

Отдельно отмечала магазины-цену-ответили-в-директ. Стало интересно отличается ли их скорость ответов. Спойлер: отличается.

Что по времени вышло?

Вот:

Как ваш менеджер магазина в Instagram может слить клиента

Относительно небольшие магазины, мало того, что скрывают цены, так еще и отвечают не ахти как быстро. Одна из самых высококонкурентных ниш, казалось бы – хватай каждый диалог, но зачем? Ответим когда ответим. Простите, тут меня немного бомбит. Поехали дальше.

А как отвечали?

Если вы, как и я, занимаетесь клиентским сервисом, сходите за валидолом и возвращайтесь. Рассмотрим несколько примеров

Ошибка №1

Не контролируют диалог, не встречных вопросов, нет попытки удержания.

Как ваш менеджер магазина в Instagram может слить клиента
На момент скриншота картинка не загружается, но там была размерная сетка.
На момент скриншота картинка не загружается, но там была размерная сетка.

Тут бы можно было сказать "Ну че ты придираешься, ответили все по делу, сетку дали." Да, но нет. Дальше покажу почему.

Ошибка №2

Игнорируют вопрос клиента. 85% клиентов раздражается когда им приходится повторять один и тот же вопрос или заново объяснять ситуацию. Синк эбаут ит.

А может я вам не доверяю и мы еще не настолько близко знакомы, чтоб я вам объемы присылала? 🗿 Был прямой вопрос, жаль, что без прямого ответа. Не надо так.
А может я вам не доверяю и мы еще не настолько близко знакомы, чтоб я вам объемы присылала? 🗿 Был прямой вопрос, жаль, что без прямого ответа. Не надо так.

Ошибка №3

Если любит – подождет.

Время ответа сами видите. Ну ок, всяко бывает (хотя, вообще не ок, но допустим). Даже в этом случае можно было спасти диалог. 
Время ответа сами видите. Ну ок, всяко бывает (хотя, вообще не ок, но допустим). Даже в этом случае можно было спасти диалог. 

Как можно было бы спасти диалог здесь?

  • Сильно извиняемся;
  • Объясняем, что мы сделали, чтобы больше не пришлось так долго ждать;
  • Предлагаем сорри-бонус. Например – бесплатную доставку.

Если клиент еще не купил у другого магазина и ваш товар ему интересен, он вступит в диалог и вы сможете сгладить негативное впечатление. Вот только здесь были еще одни грабли: невнимательность. Я уже сказала какой пуховик мне нужен.

И что, все так плохо?

Нет, переходим к хорошим примерам 🌝

Здесь менеджер выслал сам фото с товаром в разных расцветках. Но и на этом наше общение не закончилось:

На следующий день ко мне вернулись за ответом. Еще через день предложили скидку. Тут уже можно вести дискуссию об уместности скидок, уровне давления, но разница даже в стиле общения колоссальна.
На следующий день ко мне вернулись за ответом. Еще через день предложили скидку. Тут уже можно вести дискуссию об уместности скидок, уровне давления, но разница даже в стиле общения колоссальна.

Выводы будут?

  • Чем быстрее вы отвечаете, тем больше у вас шансов завладеть вниманием потенциального покупателя. Никто не любит ждать и большинство покупателей пишет нескольким магазинам сразу. Отвечая через несколько часов, вы рискуете отвечать клиенту уже другого магазина.
  • Отвечайте четко на вопрос покупателя. Если клиент попросил у вас замеры изделия, не надо ему отвечать вопросом на вопрос, как на примере.
  • Все больше магазинов уходят от безликости. «Здравствуйте, в наличии все размеры.» И «Здравствуйте. Меня зовут Алина, помогу вам сегодня с покупкой. Сейчас, как раз, в наличии у нас все размеры. Какой вам цвет понравился?» Есть же разница?
  • Откройте, наконец, вселенскую тайну цены в директе. Конкуренты? Если захотят, они узнают цену. Вовлечение? В директе проще продать? А, что если человек не ваша ЦА и цена для него слишком высока и вы потратите время на него зря? Насколько вы уверены, что количество людей, которые пишут в директ за ценой, превышает количество людей, которые уходят от вас из-за скрытой цены?
  • И, наконец, последнее по списку, но не по важности.

    Метод «Словами через рот». В нашем случае, буквами через сообщения.

    Вы удивитесь сколько полезных инсайтов вы получите, если начнете спрашивать у своих клиентов почему они выбрали именно вас или отказались от покупки в этот раз.

    Клиент оформил заказ? Потрясающе. Завершите сделку и спросите:

    «Елена, спасибо за ваш выбор, сделаем все возможное, чтобы оправдать ваши ожидания. Скажите, что именно повлияло на ваше решение? Почему выбрали нас? Ваш отзыв очень нам поможет».

    То, что назовет клиент — ваша сильная сторона, используйте это.

    Ну и,если вам нужна помощь с анализом и составлением стратегии коммуникации, я на связи ❤


2222
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Такой себе подход, конечно. А если профиль закрыт? Есть же порядок цен? Как минимум, отвечать быстро можно, если захотеть

Ответить

У вас пункте, где надо чётко отвечать на вопрос противоречит следующему, где надо написать портянку "здрасьте, меня зовут Ася с удовольствием вас проконсультирую по нашим великолепным бадлонам из ангорского кашемира"
Это получается такой цифровой аватар продавца консультанта, который ходит за клиентом в торговом зале.

Ответить

Спасибо, действительно, есть некое противоречие, поняла вас.
Хотела акцентировать внимание на персонализации, при этом, с ней тоже важно не перегнуть.
Учту и исправлюсь)

1
Ответить