Как списали скрытую комиссию 2400 рублей в Промсвязьбанке

Поделюсь опытом неудачного взаимодействия с #промсвязьбанк #псб . Надеюсь на реакцию банка. Читателям советую быть внимательнее, что бы не совершать подобных ошибок.

На новой работе получил зарплатную карту Промсвязьбанка. В один прекрасный день возникла необходимость совершить перевод средств с зарплатной карты на карты Тинькофф и Сбербанка. Для проверки на возможное списание комиссии совершаю перевод Card2Card из приложения Сбербанка с карты ПСБ на карту Сбербанка на 5 000 рублей (по иронии судьбы второй раз производил перевод на 5 000 рублей, чтобы показать родственникам как можно совершать переводы без комиссии на основе предыдущего опыта работы с Тинькофф и Сбербанком).

На предыдущем месте работы получал зарплату на карту Сбербанка и периодически совершал переводы на карту Тинькофф. Через систему быстрых платежей можно переводить без комиссии до 50 000 рублей в сутки и 100 000 рублей в месяц на карты других банков. А при переводе Card2Card из приложения банка Тинькофф с карты Сбербанка можно переводить до 150 000 рублей за один перевод без комиссии. Поэтому обычно использовал переводы Card2Card.

В результате этих двух переводов получаю 2 СМС сообщения от Сбербанка о зачислении 5 000 рублей и 2 СМС сообщения от ПСБ о списании 5 000 рублей. На всякий случай захожу в приложение ПСБ и смотрю историю по карте, в которой отображается 2 списания по 5 000 рублей без упоминания каких-либо комиссий.

После чего совершаю перевод Card2Card из приложения Тинькофф с карты ПСБ на карту Тинькофф на 150 000 рублей. И тоже без комиссии. Однако, остаток на счете насторожил и заставил начать разбираться в ситуации.

Попытки решить ситуацию

Первый звонок в ПСБ. Выясняется, что была списана комиссия в 1.5% за все 3 перевода. С суммы 160 000 рублей комиссия составила 2 400 рублей. Выясняется, что единственный способ узнать о списании комиссии это заказать выписку по счету.

Как списали скрытую комиссию 2400 рублей в Промсвязьбанке

От оператора получаю информацию, что комиссия в таких ситуациях не возвращается (в последствии выяснилось, что комиссию за 2 перевода на 5 000 рублей можно было сразу вернуть) и что переводы уже невозможно отменить (эта информация тоже оказалась не верной).

Получаю в Сбербанке и Тинькофф подтверждение, что переводы еще можно отменить. Второй звонок в ПСБ. Выясняется, что перевод действительно можно отменить, но комиссия все равно будет списана. Оператор ссылается на тарифы и условия обслуживания банка, которые не так просто найти и которые выглядят как небольшая википедия.

Комиссия уже списана и отменять переводы нет смысла. Третий звонок в ПСБ. Прошу оформить заявку на возврат списанной комиссии в связи с введением в заблуждение клиента, так как ни в СМС сообщениях, ни в истории списаний по карте информации о комиссиях не было. Если бы знал о комиссиях, совершил бы переводы другими доступными по тарифам ПСБ способами (до 100 000 рублей в месяц по системе быстрых платежей и до 100 000 рублей в месяц по реквизитам счета). Через некоторое время получаю ответ на электронную почту с отказом.

Как списали скрытую комиссию 2400 рублей в Промсвязьбанке

Продолжение истории

Уже практически смирился с потерянными средствами и неожиданно узнаю, что один из моих коллег по работе попал в аналогичную ситуацию. Однако, после обращения в ПСБ, комиссия около 1000 рублей была возвращена.

Четвертый звонок в ПСБ. Прошу оформить повторную заявку, ссылаясь на ситуацию моего коллеги по работе. Получаю стандартный ответ.

Как списали скрытую комиссию 2400 рублей в Промсвязьбанке

Пятый звонок в ПСБ. Выяснились обстоятельства, на основании которого мне было отказано, а моему коллеге нет. Оказывается, операторы ПСБ могут самостоятельно принимать решения о возврате комиссий клиентам до 1500 рублей. А компенсации свыше этой суммы рассматриваются специальным отделом. Комиссию 150 рублей за 2 перевода по 5 000 рублей мне в итоге вернули (странно, что это произошло не сразу, а только через множество звонков).

Итоги

Видимо, операторы контакт-центра ПСБ более лояльны к ситуациям клиентов, чем сотрудники финансовых и юридических служб. Комиссию в 1500 рублей возвращают без проблем, а комиссию 2250 рублей категорически нет. Прозрачность и доступность условий обслуживания банка для клиента оставляет желать лучшего, как и корректность предоставляемой информации операторами контакт-центра. На данный момент рассматриваю вопрос о закрытии счета в данном банке и получении зарплаты в более лояльном для клиентов банке.

1515
15 комментариев

@ПСБ от вас клиент хочет убежать

4
Ответить

@ПСБ от вас уже убежал клиент, но банку сильных людей плевать
Меня в 2020 году наказали на 3000 рэ, так как у них не на всех картах работает СБП. Центробанк признал это законным.

4
Ответить

вообще, так бывает, что работодатель принудительно привязывает работника к некоему банку.
правовая сторона вопроса понятна - это незаконно.
но что делать в условиях реальных реалий.
либо добиваться своего, теряя нервы-время-денги, либо можно в день получки идтить в банкомат, сметать под ноль (не совсем, останется сумма строго менее 100 рублей), и, имея на руках нал, уже делать с ним, что нужно.
к примеру класть в "свой" банк. а далее - все привычные действия.

а карта зарплатная пусть так и остается прокладкой, не нужной более ни для чего.
при этом вы не теряете время на изучение всех тарифов и тонкостей навязанного банка - вам оно не надо.

2
Ответить

Карты Промсвязьбанка - антидоноры. С них нельзя "стягивать" денежные средства без комиссии.
Вот, например, есть перечень банков-антидоноров:
https://www.banki.ru/blog/Shtirlitz/11023.php

2
Ответить

@ПСБ к вам не бежит потенциальный клиент. который рассматривал возможность обслуживаться у вас.

хотя, Овечкина уважаю, хороший спортсмен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить