7 систем лояльности для ресторанов и кафе

7 систем лояльности для ресторанов и кафе

В крупных города сотни и тысячи кафе, баров и ресторанов, которые сражаются за каждого лояльного покупателя. Программа лояльности для ресторана, кафе или бара — это один из инструментов удержания старых клиентов и привлечения новых.

Работая над системой электронного меню ezha.online мы планируем техническую интеграцию с системой лояльности. Для этого решили провести исследование и рассмотреть наиболее популярные варианты.

Делая обзор я ориентировался на выдачу поисковиков по запросу «системы лояльности для ресторанов». В выдачу попали также и универсальные платформы и инструменты, которые применимы не только для ресторанов и кафе, но и для других бизнесов.

Mind Box

https://mindbox.ru/ — это универсальная платформа управления данными клиента.

Одним из важный показателей Castomer Data Platform или Платформа Клиентских Данных от размера которой зависит размер и стоимость вашей клиентской базы.

Так минимальный пакет у MindBox включает SDP 1000 клиентов, стоимость пакета включающего бонусы, скидки и виртуальные карты для такого объема составляет 17500 в месяц. Имеется возможность оплатить в евро, а так же позволяет персонализировать для клиента скидки, промокоды правила начисления и списания баллов. Более 200 вариантов промо акций с помощью конструктора.

Этот сервис подходит для разных бизнесов, так что область применения выходит далеко за общепит.

Rapid Soft

Базовый функционал этой системы включает приветственные баллы, накопительные баллы, благодарность за визит, повторное посещение в течение определенного периода времени, средний чек или общую сумму, потраченную за неделю, месяц, шеринг в соцсетях.

К дополнительным возможностям относится объединение данных по гостям, идентификация по именам, выделение активных и неактивных, поздравление с днем рождения и т.д.

Акции, каталоги призов, клиентский сайт и еще много эксклюзивных возможностей, например использование геймификации и модули интеграции Apple Wallet и Google Pay.

Стоимость на сайте не указана, но крупные клиенты такие как Megafon, BTБ или Wargaming указывают на серьезного игрока на рынке.

Fast Operator

Это специализированный инструмент именно для ресторанов и сетей, служб доставки готовых блюд.

Включает разные модули:

  • Процессинг бонусов;
  • Единая система учета и CRM, и единая база клиентов;
  • Процессинг промокодов;
  • SMD/Viber/Push-уведомления;
  • Мобильное приложение и Телеграм-бот программы лояльности;
  • Блок аналитики программы лояльности и контакт центр.

Стоимость разных модулей тоже разная, так например мобильное приложение с лояльностью обойдется 250’000 российских рублей. Чат бот так стоит 54’000 рублей и к нему нужен сайт или мобильное приложение, сайт у Fast Operator стоит 40’000 рублей. Приятным бонусом будет 3 месяца в подарок и вечная лицензия на доп. компоненты, а также сам запуск бонусной системы делают бесплатно.

RKeeper

https://rkeeper.ru/products/loyalty/Один из модулей пос-системы RKeeper представляет собой CRM систему, которую используют для скидок, бонусов, подарочных сертификатов, купонов на блюда, организации корпоративного питания и прочее.RKeeper CRM позволяет:

  • Cобрать информативную клиентскую базу (ФИО, дата рождения, место жительства, телефон, семейный статус и др.);
  • Сегментировать гостей в заведении (например, поздравлять с 8 марта только представительниц прекрасного пола);
  • Гибко настраивать акции лояльности;
  • Общаться с гостями через СМС, емейл, сообщения на кассовом чеке;
  • Формировать отчеты и выполнять аналитику по клиентам ресторана или кофейни, товарам, услугам, акциям.

Есть стартовый пакет всего 800 рублей в месяц и профессиональный 4000 в месяц (сегментация гостей, сервисы рассылок, контроль качества клиентов и работников).

VDcards

У этого игрока на рынке лояльности есть стандартные решения, подходящие малому бизнесу и есть модули под разные маркетинговые планы, разный бюджет, разный масштаб.

Основные модули:

  • Электронные дисконтные карты;
  • Система накопления бонусов;
  • Фиксированные скидки и накопительные скидки;
  • Push-уведомления и напоминания;
  • Реклама через приложение или микросайт;
  • Публикация рекламных роликов;
  • Размещение на карте города;
  • Функция «Поделись с другом».

Также есть система мотивации для партнеров, статистика продаж и интеграция с торговой системой учета.Стоимость подписки с объемом 1000 карт — 50000 рублей в год и 5000 карт — 100000 рублей в год, с бесплатной первоначальной настройкой.

Loona

Очень простые шаги подключения, современный и качественный сервис, созданный на основе платформы на базе технологии Apple Wallet для автоматизации процессов программ лояльности. Независимо от масштабов компаний и бизнесов, Loona позволяет настраивать механизмы взаимодействия с целевой аудиторией и анализировать её интересы.

Возможности платформы выходят далеко за пределы только программы лояльности и включают:

  • Инструменты продвижения;
  • Интеграции;
  • Маркетинг;
  • Таргетинг;
  • Аналитику;
  • Автоматизацию.

Тарифы ограничиваются количеством выпускаемых карт 1000, 10000 и 15000 штук — 9’900 рублей, 54’000 рублей и 150’000 рублей в год соответственно.

Два последних тарифа включают СМС сервис, интеграцию с CRM, персонального менеджера и импорт клиентской базы из файлов учета.

Платформу Loona.ai можно интегрировать с CRM и ERP-системами разных отраслей бизнесов через API. Интегрировать с большим количеством различный маркетинговых инструментов, начиная от различных мобильных приложений и заканчивая интернет-магазинами.

Есть дополнительные модули и функционал, например: выбор дизайна ваших карт или технические доработки системы по вашему запросу.

iikoCard5

iikoCard5 – бонусно-депозитная система, работает через индивидуальные счета Гостей, идентифицируемые через номер мобильного телефона. У каждого Гостя есть «Баланс счета» - количество средств, бонусов, блюд доступных для оплаты.

Предусмотрены подарочные сертификаты, скидочная система и напоминания для персонала. То есть перед оформлением заказа официант не забудет предложить сделать дозаказ до определенной суммы для получения скидки.

Интересным решением в IIKOcard5 являются комбо наборы со встроенными модулями маркетинга. Модули нужно приобрести отдельно, но зато управление происходит из одного кабинета. Или например RFM-отчеты, когда система автоматически считает каждое посещение Гостем Вашего заведения, отмечает сумму чека.

Есть все обязательные для лояльности сервисы:

- купоны

- бонусы

- реферальная система

- информирование гостей

- интеграция с AppleWallet

- гео уведомления

В целом iikoCard5 – эффективное оружие в руках управляющего или маркетолога. Функциональный и удобный конструктор акций, скидок, с возможностью получения обратной связи по эффективности акций, с простым управлением. По стоимости от 1990 рублей в месяц в тарифе iiko classic, однако включено в стоимость при подключении остальных тарифов POS-системы.

Заключение

На рынке представлено множество вариантов программ лояльности для ресторанов, но в первую очередь рекомендую обратить внимание на программу, поддерживаемую вашей POS-системой. Преимущество такого выбора – возможность одновременно отслеживать и анализировать все процессы, в том числе и используемые для управления остальной частью бизнеса.

А какой системой лояльности пользуетесь вы? Поделитесь своим опытом в комментариях, пожалуйста.

66
7 комментариев

Интересно

1
Ответить

да, iiko - продуманный сервис для отдела маркетинга, когда система считает 80% за маркетолога.

1
Ответить

Я сам внедряю меню онлайн своего производства , но вот если честно в моем регионе системы лояльности наверное не сработают.
Как вы думаете, если регион это туристическая зона типа Сочи… клиенты вообще намерены возвращаться повторно или они будут исследовать каждый вечер новый ресторан с Новым видом на закат, горы, лес…

Ответить

зато будут рекомендовать ваше заведение на картах

Ответить

Система лояльности направлена не только на гостей города, но и на его жителей.

С приезжими проще, если ему понравилось в заведении, он вернется в него обязательно. А если ему дать скидку, бонус, подарок или просто отправить новость в чат - вероятность увеличивается

Ответить

Мы разработали свою систему лояльности по типу "N-ый кофе в подарок" для формата кофе с собой. Для работы нужен только смартфон у бариста. Запуск за 1 час, 1000р в месяц.

Ответить

Спасибо за статью, сам занимаюсь поиском подходящего готового решения сис лоял для ресторана, очень полезно!

Ответить