«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Сеть начала тестировать модель управления «Директор — предприниматель», рассказали в X5 Group.

По ней директор магазина может действовать как собственник: самостоятельно набирать команду, ставить охрану и менять график работы, решать, какие закупать товары, инициировать маркетинговые акции, устанавливать план продаж, исходя из цели по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду).

Директор также может отказаться от работы с супервайзером — это следующая должность после директора магазина, и работать напрямую с начальником отдела продаж. От правильных или неправильных решений зависит премия директора, другой ответственности не будет, зарплаты сотрудников при этом не меняются.

Премия может составлять от 1 рубля до 100% текущего дохода, она рассчитывается раз в квартал. В будущем директор сам определяет, как он хочет получать вознаграждение: единоразово или разбить на несколько месяцев. Чтобы получить премию, магазин должен показать динамику EBITDAR за квартал лучше, чем контрольные магазины.

В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более пяти лет, из которых не менее трёх лет в должности руководителя. По результатам пилота компания может масштабировать проект на всю страну.

Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас. Развивая культуру доверия в рамках проекта, мы ожидаем получить ещё одну точку роста нашей операционной эффективности за счёт самоорганизации и более плоской организационной структуры.

Владимир Александров, директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий «Пятёрочки»
4444
154 комментария

это конечно зря. тупо поурезают зп и сократят персонал все сделают по классике

11
Ответить

У них и так "директора" магазинов сами за кассой сидят, куда ещё то резать ?

48
Ответить

К сожалению очень вероятно. Но остается шанс что директоры на местах что-то скреативят. Тогда их заслуги масштабируют на всю сеть, они дадут бренду решения, до которых не додумались маркетологи, а их зарплата вырастет всего лишь вдвое. Интересная авантюра)

15
Ответить

Эксперты федерального ритейла подтянулись...

12
Ответить

Ну кому-то наоборот эта свобода развяжет руки для каких-то интересных идей. Теперь качество работы магазина еще больше будет зависеть от личности директора.

1
Ответить

зарплаты сотрудников при этом не меняются.

Ответить

Почему зря? Как раз таки и снижают издержки.

Ответить