DataArt
4 230
Блоги

Два ивента в неделю, или Хасл в большом городе

Несколько базовых советов по созданию нетворка, которые могут пригодиться в любом мегаполисе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Николай Филимонов, заниматься продажами сложных решений я хотел еще со 2-го курса университета. Последние полтора года я работал из офиса в Польше и регулярно летал в командировки в Англию — занимался маркетингом и развитием бизнеса на рынке Великобритании.

В начале года переехал в Лондон с небольшим списком контактов и четкой целью — максимально его расширить. Три месяца активно занимаюсь нетворкингом в столице UK и хочу поделиться опытом.

Я постарался сформулировать подход и несколько базовых советов, которые на первых порах могут пригодиться в любом большом городе, хоть в Лондоне, хоть в Нью-Йорке или Москве.

Важно, чтобы город был достаточно большой. Нужно еженедельно иметь большой выбор событий по интересующей теме, на которые ходили бы разные люди. Если на любой встрече вы видите одних и тех же докладчиков и слушателей, база ваших личных контактов совсем скоро перестанет расти вширь.

Сложно изобрести что-то лучше для начала развития нетворка чем посещение мероприятий. Все остальное — дополнения, которые могут увеличить эффективность отдачи от событий, распределить ресурсы и т. п., их можно применять опционально.

Подход

Сейчас мой подход — ходить на два–три события в неделю. Пойти на конференцию среднего качества лучше, чем не иметь никакого плана на вечер. Правда, понятно, что любая ICO-команда на roadshow посмеется над таким показателем, но они бегут спринт, а я начинаю многолетний марафон.

Это я, Николай Филимонов, маркетинг-специалист DataArt

Я пробовал бывать на встречах чаще, но после того как не пропускал ни одной с воскресенья по среду, устал, взгрустнул и в оставшуюся часть недели вообще никуда не пошел. Все события обычно начинаются вечером, если приходишь в офис достаточно рано (как почти все в Англии), получается, что работаешь с 9 утра до 11 вечера. Хотя, может, в будущем я закалюсь и смогу больше.

Куда ходить

Выбирая, куда пойти, я не стесняюсь использовать ресурсы компании, чтобы расширить свой нетворк. На мой взгляд, покупка билета на хорошее событие или VIP-билета на очень хороший — одна из самых эффективных инвестиций, дающих доступ к нужной аудитории.

Спонсорство или реклама компании на конференции работают на узнаваемость бренда, но к установлению личных контактов имеют косвенное отношение.

Я ищу митапы либо по индустрии, либо по технологии. Сейчас одна из самых модных технологических тем — блокчейн, количество встреч по ней просто безумное, и пока на них бывает слишком много некомпетентных людей.

Поэтому мне нравится ходить туда, где выступает кто-то из коллег или экспертов, с кем я успел познакомиться раньше — они на что попало времени тратить не станут. К тому же, отличный способ представиться — сказать: «Видишь этого докладчика? Мы с ним вместе работаем / пиво пили».

На фото мой коллега Денис Баранов, наш главный специалист по блокчейну на одном из ивентов в Лондоне

Я считаю хорошей практикой обращаться за советом к командам, сфокусированным на конкретных индустриях. Скажем, в Лондоне за всем уследить самостоятельно очень сложно, на это может уйти вообще все ваше рабочее и свободное время.

Общение

Я сохраняю имена людей с богатым опытом или ноу-хау. Их можно позвать на самостоятельно организованный круглый стол или деловой завтрак. Это у нас в планах на 2018 год.

Могу сказать, что в моем случае количество потихоньку переходит в качество. Хорошо, когда после события значительная часть недели проходит в переговорных с теми, с кем ты на нем познакомился. Конечно, на ноутбуке у меня, кроме привычного LinkedIn, теперь открыты Meetup и Eventbrite. А еще и Shapr на телефоне — такой Tinder для нетворкинга.

Но надежнее всего развивать сеть связей через личное общение и посещение событий дает гораздо больше результатов, чем попытки выстроить контакт удаленно. Усилия, которые я вкладывал в прошлом году в построение отношений удаленно через Skype и LinkedIn, давали значительно меньше результата. Возможно, потому что люди, с которыми я (и, наверное, вы) хочу общаться, получают слишком много внимания в сети, и выделиться здесь трудно.

  • Бонус #1: Никому ничего не продавать и не питчить. Личность человека интереснее, чем его роль и функция в компании.

  • Бонус #2: Все вечерние встречи заканчиваются бокалом вина прямо на месте, а общение после них часто продолжается в ближайшем пабе. Поэтому лучше не торопиться и не пить больше двух напитков за вечер.

Системность

Важно подходить к вопросу системно. Я веду учет встреч, на которых побывал, прописываю action points, готовлюсь к каждому ивенту. Заранее решаю, не только кого бы хотел послушать, но и с кем интересно было бы поговорить с глазу на глаз.

Конференции, где основное внимание уделяется докладчикам, не очень удобное место для личного общения. В этом случае лучше заранее подобрать место неподалеку, где можно продолжить неформальный разговор.

Февраль 2018 года. Конференция ICE Totally Gaming собирает около 40 000 участников. Наша команда заранее запланировала 30 встреч. В поиске подходящих для встреч мест участвовала вся команда по развитию бизнеса, а на сами встречи приходили и коллеги из деливери.

Сейчас метод построения сети контактов, который я выбрал, неплохо работает. Причем с минимальными затратами — в Лондоне достаточно встреч, чтобы я пока не летал в другие крупные города.

Но ставить на первое место экономичность в случае с нетворкингом не стоит. Основная инвестиция при таком подходе — время. В целом, благодаря большому городу и агрегатору Meetup, расширять круг профессиональных знакомств сейчас довольно просто.

#маркетинг #продажи

{ "author_name": "DataArt ", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438"], "comments": 20, "likes": 45, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35632", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]