Врач – звучит гордо?

Врач – звучит гордо?

Один из важных шагов на пути создания комфортных условий взаимодействия врача и пациента – это восстановление престижа медицинских профессий. Врач должен любить свою работу, гордиться тем, что делает, чувствовать себя полезным и ценным.

Эти вещи закладываются еще в процессе обучения. Казалось бы, вузы ежегодно выпускают новую «партию» специалистов. Но мы все чаще слышим негативные отзывы о выпускниках вузов от больниц, которые принимают их на практику. К двадцати с лишним годам мы имеем уставших интернов, которые еще даже не успели стать специалистами, но уже исчерпали желание делать свою работу качественно и с душой.

За 30 лет в системе образования мало что поменялось. Как в высших учебных заведениях, так и в средней школе, у нас в стране все «как будто». И учат у нас «как будто». Без репетитора ты не закончишь школу с нужным багажом знаний, а зачем тогда эти уроки? В большинстве школ просто проверяют уровень полученных где-то знаний. А потом эти бывшие школьники приходят в вузы, не научившись интересоваться своим делом. Зачастую сами учителя не горят своим предметом, не рассказывают интересно, и ученики не загораются в ответ.

Можно по пальцам пересчитать хороших преподавателей. Чаще встречался тип «профессор-птичка»: бубнит что-то себе под нос, поднимает взгляд на секунду и снова – носом клевать. С учетом современных технологий так любое устройство может пробубнить и без привлечения человека. А хороший преподаватель – тот, после лекций которого хочется получить его специальность.

Необходимо создавать и комфортную среду для работы врача, чтобы сама профессия перестала быть мученической. Но тот, кто займется этим, должен быть готов к негативу. Необходимы будут сокращения персонала, программы.

Не нужно бояться реформ. Я, например, предлагал раздать молодым врачам аналог родового сертификата. Сумму, которую можно потратить исключительно на обучение. Но руководство больниц переживает, что деньги будут обналичивать. Однако с материнским капиталом нашли решение. Здесь тоже просто нужно сформулировать правила, пресечь нарушения и пустить процесс на рельсы.

Следование принципам «опыта пациента» – тоже важная практика, но запроса в нашем обществе на нее пока нет. Зато есть очевидная проблема, необходимость в изменении системы. Пока мы только сталкиваемся с судами, выгоранием, кадровым дефицитом. Но у нас уже есть рецепт от этой «болезни», просто пока не все готовы им воспользоваться. Пока мы будем бояться, система здравоохранения будет приходить в упадок. Нужны перемены и свежий взгляд на проблему. А проблема, безусловно, есть.

44
15 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

вы же, как маркетолог, понимаете, что ценность не возникает сама по себе )) Должны быть социальные ценности (и не только к врачам), культурные - их поддерживает государство. Может даже насаждать какие-то ценности.

А есть потребность ЦА и тут ковид как раз показал, что представители профессии эту потребность не закрывают, скорее, вызывают негатив (или что вы имеете ввиду?).
Хороших врачей ценят морально и материально, как и хороших учителей.

Ответить

а зачем вы ходите к бесплатным врачам а потом огорчаетесь что их не ценят? Идите к платным, отдайте им свои деньги и покажите что вы их цените

Ответить

В первую очередь государство не ценит, люди еще как люди

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так а в чем проблема? Поступайте в МЕД и - вперед! ))

Ответить