Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля

Компания не объяснила причину своего решения.

  • С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
  • Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
  • Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
  • В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
  • В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
  • В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
5252
251 комментарий

Не будь у нас букинга, наш внутренний туризм был бы все еще на уровне каменного века.

119
Ответить

Да ладно, окромя Сочи да Питера наш туризм до сих пор в каменном веке.

79
Ответить

Давайте не скатываться в сальную русофобию как это сделал Хабр.
Посетив много стран (80 штук) и проехав на своем авто из Калининграда до Владивостока и обратно (фото с мостом русский прилагаю), проехав 75тыс км по РФ и остановившись где-то в 100 отелей, могу сказать, что в России всё отлично с размещением. Особенно по соотношению цена-качество. По поводу сервиса, так его везде нет, особенно если смотреть на Европу. Уровень качества жилья отличается от региона к региону, но всегда будет тепло, будет мини кухня, будет стол и стулья (в Европе в отелях часто нет стола и стульев).

Так что не надо гнать тут. Или опять очередное за МКАДом жизни нет?)

15
Ответить

Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах

12
Ответить

Не букингом единым. Это просто топ сервис в своей отрасли.
Но скажу вам так, не только в России он сильно толкнул туризм

13
Ответить

Очень смелое, а главное, абсолютно не корректное заявление.
Каким образом booking влияет на сервис нашего отеля, я хз. А вот то что благодаря букингу стоимость рекламы значительно выросла и приходится отдавать с каждого бронирования оттуда полученного 20% я знаю хорошо. Ну если вы думаете что booking будет целиком на вашей стороне в случае какого-то конфликта то вы опять же глубоко заблуждаетесь

6
Ответить

Так происходит очень часто: компания/продукт/сервис делают новое и крутое, а потом, отвевав значительную долю рынка, охреневают. И прошлые заслуги не означают что им можно все прощать

6
Ответить