А вы заметили что с маркетплейсовой иглы невозможно слезть?

Последнее время все чаще попадаются статьи продавцов, рассказывающие про успешные кейсы на WB, Ozon и других маркетплейсах.

Но знаю десятки грустных историй как разорялись бизнесы, ориентированные только на алгоритмы маркетинга маркетплейсов.

Заблокировали аккаунт с раскрученными карточками, сменились алгоритмы - и всё, вы в пролёте. Пришли +1000 новых поставщиков, увеличилась конкуренция и конец бизнесу.

Зависимость от алгоритмов маркетплейсов - это утопия. Я всегда рассматривал маркетплейс только как инструмент для закрытия продаж.

Главное - не сидеть маркетплейсовой игле, а иметь свой сильный маркетинг. Тем более что сейчас возможностей таких предостаточно.

Но почему люди продолжают наступать на одни и те же грабли?

1010
81 комментарий

Рассуждать о том, какие плохие маркетплейсы, можно сколько угодно. Но! Я вот ещё не видела ни одного продавца, который бы, продвигая свой товар через собственный интернет-магазин или в соцсетях, предложил бесплатную доставку для каждого заказа. Вне зависимости от суммы и географии.
Я понимаю, что дождаться такого чуда от простого предпринимателя и нереально, но сейчас речь не об этом. А о том, что в поисках конкретного товара можно найти много очень красивых и функциональных сайтов. И у каждого прям свой бренд. Прекрасный и сияющий. Но что с него толку, если при цене товара в 300 рублей доставка около 500?
Естественно, выбор покупателя в итоге падает на маркетплейсы, где аналогичный товар добыть проще. А где есть спрос, туда тянется и предложение. Вот и весь секрет "иглы".
Но если уж очень хочется самостоятельности, то надо шевелиться не только в сторону маркетинга. Нужно проработать весь цикл от и до, чтобы суметь выманить покупателя из уже полюбившейся маркетплейсовой норки и предложить ему условия не хуже. Но на это нужно очень много денежек и сил. Далеко не каждый справится.

24
Ответить

Давайте уж пойдем и дальше!Нее?
Почему бы плюсом к бесплатной доставке,не добавить ещё и бесплатную уборку мусора от покупки(упаковочную тару) у клиента?А что?Он же купил, а мусор-то копится,пусть "ПРОДАВАН" и уберет его.
Почему бы плюсом к этому,не добавить ещё и бесплатный обед(завтрак,ужин),бесплатное кино(любое развлечение,отдых)?Ну как,Потребитель же сделал покупку и поднял продажу "ПРОДАВАНУ",пусть теперь оный попой пошевелит, для мотивации на следующую покупку.
И главное чтоб "по-шустрее",а то ведь и передумать может,уйдет на другую площадку,благу выбор есть.
Знаете?В ряде отраслей,агрегаторы тоже делали упор и ставку на "быстро и бесплатно".И создали такой бедлам,что сами же после отказались от этого.Вот только поздно.Отрасли разрушены.И порядок там они.же наводить не хотят.Клиента устраивает - статистика транзакций говорит ДА,пусть так и будет - говорят Агрегаторы.На остальное -вОООТ такой болт кладём.
Быстро и шустро - вода в унитазе(дед так говорил мне).
Хватит уже спешить и хотеть.
Сивка-бурка и по+щучьему в одном флаконе.
Хватит.

6
Ответить

Проблема в том, что покупатель из своей норки уже имеет стек определенных ожиданий от маркетплейса, а когда маркетплейс в случае чего сливается, развеевая ожидания и оставляя покупателя с продавцом один на один, а у него непонятные регламенты и обряды, платные возвраты "на деревню дедушке", хотя магазин в паре км .. То зачем такое покупателю?
Это я сейчас про @СберМегаМаркет

Ответить

У нас есть один магазин, бесплатная доставка для любого региона. Все очень просто решается, заключаются договора корпоративные, а прибыль считается не с каждого клиента конкретно, а с общего оборота и расходов за период. Поскольку в одну часть России доставка дешево, а в другую дорого, но и суммы заказов у всех разные.

Ответить

Сегодня вы увидите продавца, который предлагает бесплатную доставку) Это мы: https://cute4home.ru. Доставляем заказы бесплатно по Москве

Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Попробуйте на вб положить товар в корзину и поиграть с городами доставки. Куртка в Тверь 3920. Та же в Магадан 5324. Доставка включена в цену. Мне кажется, главный плюс маркетплейса не бесплатная доставка, а ассортимент. В одном месте всё и сразу. Это удобно. Маленькие специализированные магазинчики навсегда проиграли огромным маркетплейсам. ФАС будет молчать, скорее всего. Потому всем этим магазинчикам надо объединятся в какую-то официальную организацию и продавливать на маркетплейсах свои права. На самом деле, когда нет конкуренции, в итоге проигрывают все.

Ответить