Бой с тенью — AR-игра про бокс

Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.

Тренироваться можно где угодно: в зале, дома, на улице, в путешествии. И вам даже не потребуется дополнительное оборудование. Но есть проблема.

Проблема

Бой с тенью — это скучно. Он не такой захватывающий, как живые спарринги, работа "на лапах" с тренером, или даже самостоятельные занятия с боксёрским мешком. Хочется поскорее закончить с этим и перейти уже к "нормальной тренировке".

Раньше меня хватало на 5-6 минут "бесконтактного боя" перед зеркалом. Теперь я колочу по 30-40 минут, и домашние тренировки наполнились соревновательным духом. Вот как мне это удалось:

Решение

Я написал мини-игру в дополненной реальности, которая:

  • Смотрит на вас через камеру смартфона;
  • Распознает ваши движения с помощью машинного обучения;
  • Считает количество ударов, нанесенных по воображаемому противнику, и сравнивает с целевым значением;
  • Анализирует пройденную тренировку и позволяет поделиться статистикой в конце.

В игре 12 уровней по 60 секунд. Начинается всё со скромной цели в 30 уд/мин, однако на каждом следующем уровне планка поднимается на 10 ударов и таким образом доходит до вполне серьезной цели в 140 уд/мин.

Попробуйте игру сейчас и поделитесь в комментариях, до какого уровня вам удалось дойти (пока доступно только в Snapchat):

Как это работает

Поставьте камеру смартфона перед собой или дайте тренеру. Убедитесь, что камера "видит" ваше туловище, руки и голову (должна появиться динамическая зона, в которую надо наносить удары). Нажмите Start и проходите уровни один за другим, пока не надоест.

Сохраниться и доиграть позже невозможно, поэтому правильно распределяйте силы и давайте себе отдохнуть после каждого уровня. По таблице ниже видно, что отметку в 500 ударов можно перешагнуть уже через 8 минут тренировки. До отметки в 1,000 ударов можно дойти за 12 минут, но из моих знакомых это пока никому не удалось.

Бой с тенью — AR-игра про бокс

В конце тренировки поделитесь вашей карточкой бойца прямо в Snapchat или её скриншотом в Instagram.

Так выглядит карточка бойца Iron Mike 8-го уровня из Санта-Моники. У него 8 побед и 5 поражений. Сегодня он потратил на игру всего 9 минут, за которые в сумме нанес 610 ударов:

Бой с тенью — AR-игра про бокс

Команда

Это небольшой личный проект. В последний раз я программировал в университете, а сейчас поставил перед собой цель за 8 выходных дней разобраться в возможностях и ограничениях существующих AR/VR платформ и самостоятельно написать прототип игры.

В безвыходных ситуациях мне помогал старый друг Антон, опытный разработчик. Раньше мы вместе с ним делали много интересного, а сейчас я обращался к нему с глупыми вопросами по части логики и синтаксиса.

Технологии

В качестве платформы для создания прототипа я выбрал Snapchat и его Lens Studio по трем главным причинам:

  • Это глобальная социальная сеть, и есть шанс быстро получить органического трафика и обратной связи от живых пользователей;
  • Распознавание частей тела доступно в Lens Studio "из коробки" и работает достаточно хорошо;
  • Публикация линз не требует лицензии разработчика, а ревью проходится за 1-2 часа.

Продвижение и монетизация

Возможности монетизировать подобные продукты "в лоб" в Snapchat пока нет, хотя некоторым крупным издателям уже открыли возможность продажи игровой валюты. Я решил сконцентрироваться на изучении поведения пользователей и узнать о них больше. Вот что получилось через неделю после запуска:

TL; DR:

  • Девушки, а никакие не брутальные боксёры;
  • Детей значительно меньше, чем ожидаешь от Snapchat;
  • Индия, Пакистан и США;
  • Конверсия в длительное использование отличная;
  • Виральность не завелась.

Чем вы можете помочь

1) Попробуйте линзу. Что понравилось, а что можно улучшить?

2) Предложите модель монетизации, если есть идеи.

3) Присоединяйтесь к каналу, где я буду делать редкие, но важные анонсы.

1212
23 комментария

выработке правильной реакции на действия соперника.

О! Вот это правильно, кстати!
У подавляющего большинства новичков естественная реакция - блок или уклонение (чаще - блок. Уклонение еще тренировать надо и как там бой с тенью неплохо работает). В результате вырабатывается пассивный стиль боя.
А правильная реакция - то же самое плюс одновременно встречный удар. Причем не абы куда, а лучше в уязвимые места.
Если сможете это реализовать - честь Вам и хвала :) Но сами удары все же на груше отрабатывать надо или на партнере.

3
Ответить

Палка о двух концах, конечно.

Среди груш есть клевые умные продукты. И я бы хотел себе такую штуку дома. Но за эти деньги проще уже тренера нанять.
https://joinfightcamp.com

Что касается виртуальных противников и тренеров — есть хорошие VR-проекты, но это все равно бой с тенью, и ты не понимаешь, когда нанёс удар, а когда пропустил. Самый топ на сегодняшний день:
1) https://www.oculus.com/experiences/quest/3008315795852749/
2) https://www.oculus.com/experiences/quest/2327205800645550/

1
Ответить

Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.

Ну, я занимался лет 8. Бой с тенью нужен только тогда, когда нужно отточить передвижения и стойку. С точки зрения тренировки ударов он крайне опасен. Потому что человек привыкает удерживать руку, вырабатывается соответствующая мышечная память. И, когда нужно реально втопить - это просто не получается. Куча опиздюленных на улицах спецов по бесконтактному или полуконтактному каратэ являются тому примером.

Ну и не говоря отом, что самое главное - не бить. А держать удар. А это - только реальными спаррингами.

Но, в целом, идея любопытная. Проекту - удачи.

3
Ответить

Тут просто игрушка для людей, которым нужно получить небольшую нагрузку. К единоборствам это имеет небольшое отношение.

2
Ответить

Спасибо,

С одной стороны, было большое желание пойти в сторону продукта для спортсменов и уделить больше внимания остальным важным аспектам тренировок: перемещениям, защитным действиям, тактике, выработке правильной реакции на действия соперника.

Во-первых, технических ограничений оказалось масса (я не настоящий программист, и быстро бы их точно не преодолел). А во-вторых, людей на уровне "не занимаюсь / новичок" гораздо больше.

В итоге на уровне прототипа я ограничился тем, что точно хорошо работает и может подойти широкому кругу пользователей. А дальше видно будет :-)

Ответить

Очень интересно, как мне кажется. Позволит разнообразить тренировку или дома заниматься боем с тенью самостоятельно, а в зале больше времени уделять работе по мешку и спаррингам

2
Ответить

В России, конечно, Snapchat-ом мало пользуются. Имеет смысл это в отдельное приложение упаковать, наверное?

Ответить