Почему Яндекс.Маркет умирает?

Рассказываю на примерах причины, по которым покупателям и магазинам невозможно пользоваться Яндекс.Маркетом

446446

Вставлю свои 5 копеек. Я тоже давно работаю с интернет-магазинами и тесно связан с сервисами Яндекса и Гугла.
Сейчас эпоха маркетплейсов... Еще лет 10 назад я думал, что все посмотрят на Амазон и у нас будет то же самое, но прошло слишком много времени - я думал, что пройдет меньше.
Яндекс несколько лет назад уже пытался откусить кусок побольше, внедрив в Маркет систему с комиссией за заказ. Помню, что на встрече в офисе Яндекса представителям задавали правильные вопросы: например Маркет не возвращал комиссию, если клиент возвращал товар. Людям это не понравилось и зале поднялся шум. Со временем, Яндекс вернул все обратно - оплата за клики, но от идеи не отказался.

И вот, спустя несколько лет, ЯндексМаркет 2.0 - который мы наблюдаем сейчас. Мой опыт со стороны интеграции интернет-магазинов.

Про техподдержку (далее ТП) уже писали. Мой опыт общения с ними год назад был таким же грустным, как у всех. Манагер нас подключал несколько месяцев. Динамично все менялось, и сама ТП не находила ответов.

Но несколько случаев мне запомнились:
1) Товары иногда привязываются не к тем карточкам. Были заказы, когда заказали синий паровозик, а клиент хотел красный. Маркет подвязал товар не к той карточке. ТП сказала: "на этом наши полномочия все..." - разбирайтесь сами, говорят. Нас не интересует, что товар привязался не к той карточке - клиент хотел красный паровозик, поэтому вы сами отвозите и забирайте синий.
2) Однажды обнаружили, что очень дорогой веломобиль стоит 3 копейки. Почему? Стали разбираться и увидели, что колесо для этого веломобиля привязалось к карточке самого веломобиля. В итоге, можно было заказать веломобиль в 15 раз дешевле :)
3) Отзывы пишут вообще не о магазине, не о товаре, а о работе Яндекса. Вот на днях поставили 5-ку за то, что на ПВЗ клиенту понравилась девушка, которая играла с его ребенком. За это нам поставили 5-ку. Спасибо, конечно.
4) Первый блин был комом и модуль интеграции с нашей CMS выгружал товары с очень странными SKU. Мы это заметили, удаляли все товары из Маркета, чтобы загрузить товары заново с правильными SKU. НО! То, что попало в Маркет, навсегда остается в Маркете. И удалить товары не получалось. Удаляешь 1000 штук, заходишь через пол часа, там 800 штук на месте. Удаляли мы так наверно неделю. Потом остались товары с названием "Название товара" без SKU и с кривой ссылкой. Такие товары уже даже удалить было нельзя.
5) Массово удалять на маркете товары нельзя. (может это уже поправили - не проверял).
6) Если не работаешь по API, то вручную вообще невозможно контроллировать остатки. На озоне, например, есть товар - кол-во в остатках. В маркете, чтобы посмотреть остатки, нужно входить в карточку товара. Это прекрасно, если у тебя 2 товара. А если тысячи? А у нас тысячи...
7) Маркет очень не прозрачно берет свою комиссию. Каждый месяц магазин еще должен документы подписывать и отправлять Яндексу за то, что тот давал скидку клиентам - и чтобы получить деньги обратно, нужно предоставить документы.
8) Отгрузка заказов - это отдельная песня. Вот есть магазин, у которого было много заказов перед НГ. На ПВЗ мы могли отгружать только по 50 заказов в день. А заказов было раза в 3 больше. В итоге, за пару недель у нас начали заказывать на месяц вперед. Теоретически мы должны резервировать эти товары на складе. Но Маркет не единственный канал продаж и случалось так, что товар покупали по другому каналу продаж значительно раньше. А Маркет мы должны этот товар отгрузить через месяц. Конечно, мы продавали. Кроме того, в Маркете, клиент может в любое время отказаться от заказа. И через месяц сложилась ситуация, когда товара давно нет, а Маркету его надо отгрузить. Отказы, понижение индекса качества.
9) А недавно пришла туча возвратов - товары даже не распаковывали. Их наверно заказали и даже не приходили за ними в ПВЗ. Я думаю, что такого не было бы, если Яндекс всегда брал бы предоплату, как озон. Людям ведь пофигу. Они заказали, но не платили. Забыли/не захотели/забили на заказ - проблемы магазина, а не заказчика. А со стороны магазина: мы отгрузили, заплатили за приемку, заморозили на месяц средства (пока товар шел в ДальноЖопск, ждал своего покупателя, а потом ехал обратно).

Речь идет про FBS. С DBS вообще лучше не связываться. Ведь приходится поднимать цену, которая бы учитывала стоимость доставки. И для заказов по Москве это будет дорогая доставка, а для Дальнего Востока- слишком маленькая наценка.
Трекинг-код от СДЭКа Маркет долго не принимал.
Могу еще долго-долго все расписывать... Но печатать устал.

33
Ответить

Вообще нет, я все-таки продолжу.
10) В самом начале работы с Маркетом выбрали ПВЗ. Поступил заказ, а ПВЗ перестал работать. В ТП говорят - этого ПВЗ мы вообще не видим, как Вы его выбрали? Ну ок, давайте отгрузим в любой другой ПВЗ, а ТП отвечает: "так это не работает. отменяйте заказ". В итоге, в ПВЗ все же взяли заказ и закрылся он на след день.

11) Если есть карточка товара, заполненная сотрудников Маркета, тогда зачем я должен заполнять 150 характеристик этого товара? Если Маркет все равно привяжет мой товар к совей карточке? На этот вопрос по телефону мне не смогли ответить.

12) Подключали FBS экспресс. У манагера спрашиваю простой вопрос: "Поступил заказ, через 30 мин мы должны его отгрузить. Но кто за ним приедет? Яндекс GO или Машинка ЯндексМаркета?". Сотрудник ТП явно теоретик говорит: "Этого я не знаю. Но кто-то приедет". Я не складской сотрудник, поэтому я вижу, что заказы с FBS экспресс приходили, но кто за ними приезжал - без понятия :)

13) Дешевые товары выгружать в Маркет вообще смысла нет. Если, конечно, у вас наценка не 100%. Вот стоит товар 100 рублей. Вы его выгружаете в Маркет FBS. ~50 отдадите за приему заказа на ПВЗ. Минимум 50 заплатите за доставку, а если заказ поедет куда-то далеко, тогда и 150 можно заплатить. Комиссию Яндекс тоже возьмет свою + комиссию за прием платежа. Если Вам повезет и клиент заберет-таки свой заказ и не откажется от него, тогда надо будет заплатить еще налог налоговой. И не забудьте, что нужно потратиться еще на упаковку (даже если это "пупырка").

14) Допустим, клиент заказал 15 одинаковых товаров. В наличии оказалось 13. Отменяем весь заказ. Связаться с клиентом ведь мы не можем.

15) Все товары в ассортименте - вообще нет смысла продавать по FBS. Связи с клиентом нет, спросить, какой цвет ему нужен - невозможно. Отправляешь синий, чтобы индекс качества не страдал, а клиент хотел красный - только мысли читать мы не умеем.

16) Выгружаем как-то 3 одинаковых товара, которые отличаются только цветом. Черный, красный и бежевый.
Черный и красный привязываются правильно. Бежевый привязывается к такой карточке товара на Маркете, где прямо в ней можно было выбрать цвет. НО! В независимости от того, какой цвет в карточке выбирает клиент, заказывается бежевый. Проверяем - SKU ровно такой, какой заказывали, а клиент не доволен. И начинаются пляски с возвратами...

17) Заказали как-то раз какой-то товар по DBS кажется. Отгрузили в СДЭК, тот доставил. Звонит или пишет Маркет (не помню точно) и говорит: вы пометили, что заказ вручен клиенту. Но клиент говорит, что заказ не получал. Прекрасненько.... Хорошо, что это доставлял не наш курьер, а СДЭК. Тратится весь день, чтобы разобраться. СДЭК делает фотки товара - это плюс. Выясняется, что заказ приняла жена клиента. А клиент по телефону, конечно, и не в курсе и он ничего не принимал. Он вообще на работе.

И такого ежедневного "праздника" еще вагон и маленькая тележка.

26
Ответить

Подписываюсь и разделяю каждое слово. Тоже не стал бесконечно сыпать примерами, хоть и могу)

5
Ответить

100600% прав! +

Ответить