Surprise Me
647
Блоги

5 бед самостоятельного туризма в России

Попробуем разобраться, что за зверь «самостоятельный турист в России», с какими проблемами ему приходится сталкиваться при планировании досуга в путешествии, почему старые методы планирования не работают и как быть дальше

Поделиться

В избранное

В избранном

Согласно данным сервисов Bilеtix, Level.Travel и «Связной.Трэвел» самые активные самостоятельные путешественники относятся к категории от 25 до 34 лет. Больше 40% продаж сервисов приходится именно на эту возрастную категорию (для сравнения, у 35-44-летних туристов — чуть больше 20% продаж).

Молодые люди имеют высокий уровень доверия к онлайн-покупкам и обладают большой мобильностью. Они не жалуют «пакетные» решения, готовы потратится на уникальный туристический опыт. Сформировался новый запрос, с которым существующая система ТИЦ, оффлайн-туризм и перегруженные форумы путешественников не справляются.

Сырые законы

Создание Туристских информационных центров стало попыткой сформировать комфортную информационную среду для туристов и остальных заинтересованных участников рынка, но оказалась провальной. По-прежнему нет отлаженной системного финансирования ТИЦ, их взаимодействие с турбизнесом неэффективно из-за отсутствия единых стандартов функционирования, а законы по регулированию действий ТИЦ совсем сырые.

Как следствие, часть ТИЦ вовсе утратила функцию «информатора» и, превратившись в коммерческие структуры, взяла на себя роль турагентств и туроператорских компаний. Возможно, предложение о внесении изменений в 132-ФЗ принесут плоды в построении взаимодействия ТИЦ и турбизнеса.

Информационный мусор

Форумы путешественников похожи на ящик Пандоры, в котором перемешана актуальная и устаревшая информация; он-лайн журналы тонут в бесчисленных статьях, карточках и подборках «неповторимых» мест из-за чего планирование путешествия занимает уйму времени и сил.

Вышеперечисленные источники не обладают достаточной мобильностью, не учитывают уникальные запросы посетителя и никак не облегчают поиск необходимой информации. Те туристы, что не проходят сие тяжкое испытание, обращаются к агрегаторам.

У всех одинаково

Большинство агрегаторов экскурсий отличить друг от друга невозможно. Выгодно отличаются сервисы, удовлетворяющие два «тайных» желания самостоятельного туриста — войти в закрытое сообщество путешественников и почувствовать себя местным в любом городе мира. Например, Airbnb Tripster развивают собственные communities и предлагают услуги гидов-проводников, которые не просто проведут по известным достопримечательностям, но расскажут где горожане отдыхают, покупают продукты и встречаются с друзьями.

Время, деньги — всего по чуть-чуть

Самостоятельным туристам приходится отказаться от гидов по разным причинам: боязнь монотонного голоса экскурсовода, вещающего о веках минувших; чувство азарта, возникающее у первооткрывателя Колумба. Но если отвлечься от лирики, важнейшим фактором становится вопрос экономии денежных средств и времени.

Сэкономить и то, и другое помогут такие сервисы, как Surprise Me, Iknow.travel или IQPlanner. Они имеют разную механику, но общее отличие от остальных агрегаторов в том, что путешественник проходит маршруты, составленные другими пользователями самостоятельно, без гида.

Их преимущество в полной свободе туриста: удобный темп, отсутствие человеческого фактора, оперативность. — зашёл на сайт, купил маршрут и тут же прошёл. Приложения работают без интернета по gps, так что Колумбам не придётся тратить трафик и деньги во время своих приключений в каменных джунглях.

Гиды боятся идти в online

Хотя «Колумбов» становится больше, это вовсе не означает, что гиды останутся не удел, всё-таки человек — существо общающееся. Тем не менее, отрицать тот факт, что большинство людей имеют смартфон, который и дорогу покажет, и сказку расскажет, не имеет смысла.

Поэтому гидам необходимо понять выгоду создания авторского контента, — блогов, путеводителей, аудиогидов, книг,— и сотрудничества с IT-проектами, которые способны продать этот контент тысячам пользователей. Уже упоминавшиеся Iknow.travel и Surprise Me имеют партнёрские программы для гидов, в которых гиды получают вознаграждения с продаж.

К сожалению, не многие гиды готовы на такое сотрудничество, опасаясь, что “восстание машин” сметёт экскурсоводов с лица земли, ведь если все автоматизировано и находится в сети, то люди, как проводники, никому не нужны (что, конечно, не так). Как результат: гиды отстраняются от перспективного рынка. При этом самостоятельные туристы остаются со своими проблемами наедине.

Перемен, требуют наши сердца...

Гидам — необходимо уделять больше времени подаче контента. Сегодня не обязательно знать все даты, их легко найти в просторах интернета. А вот дарить туристам эмоции через игровые механизмы и дать им возможность почувствовать себя в роли первооткрывателя — это то, чего не хватает молодой аудитории. Общение на языке поколений всегда было преимуществом и если самостоятельные туристы уходят в онлайн, то вам необходимо идти вместе с ними.

Путешественникам — стоит научится передавать свой опыт. Публикация постов в социальных сетях не принесет вам ничего кроме лайков. Существуют онлайн сервисы, в которых можно передать полученные знания и эмоции, построив полноценный маршрут для ваших читателей. Создание такого контента требует больших усилий и времени, но гарантирует глубокое погружение. Самое приятное, что на этом можно зарабатывать. Современные путешествия развиваются и идут в ногу со временем, а вы?

#путешествия

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Пользуетесь ли вы услугами гидов в путешествиях?

Переголосовать
{ "author_name": "Surprise Me", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f"], "comments": 18, "likes": 7, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36308", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]