ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы

Январь и начало февраля ознаменовался шквалом ФЕЙК-заявок в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве. Все настроено в Мастерах Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ. 99.9% фейка с площадок ЯНДЕКСА. В статье я расскажу и покажу ФЕЙКИ, какие меры предпринимал и предпринимаю и насколько это успешно!

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Сегодняшняя статья - дискуссионная, поделюсь своими мыслями и опытом + хотелось бы послушать коллег, кто столкнулся с подобной проблемой.

Так же - если этой проблеме уделит внимание Яндекс и, главное, предпримет конкретные шаги к решению - будет вообще прекрасно!

Оглавление статьи:

Описание ситуации

Где-то с 7-10 чисел января и по сей день в нише РЕМОНТА КВАРТИР в МОСКВЕ и МО начался шквал фейк-заявок. Причем - не на всех проектах разово, в основном на тех, что были запущены ДО декабря и в декабре 2021 года.

Запущенные с середины января - не получают такого шквала, изредко проскакивают фейки, но это скорее исключение.

Опережая вопрос "а почему не пересоздать кампании у клиентов, которые запущены ДО декабря включительно?":

  • яндекс списывает деньги не за все фейки,
  • в процессе получения фейк-заявов принимался ряд мер по исправлению ситуации, в частности, создавались новые рекламные кампании, создавались новые конверсионные цели для новых кампаний. По результатам - эти меры не улучшили ситуации. Скорее всего из-за попадания доменов в СПАМ базу.
  • финальными гипотезами, что тестируются, я поделюсь в конце статьи.

В других регионах ремонта квартир - не замечено подобного.

В других тематиках - не замечено подобного.

Как выглядит фейк и общие критерии?

Выделю несколько конкретных пунктов:

  • типовые IP'шники, начинающиеся на 176.59.***.*** , 77.238.***.*** , 46.138.***.***,
  • номера телефонов либо НЕ существуют (выглядят как реальные), либо реальных людей (которые НЕ оставляли заявку), либо набор цифр (типа 5445454545, 234234234 и т.д.),
  • используемые чаще всего "Имена": Петр, Тигр, связанные с половыми органами и "фантазиями" - см.скрин ниже,
  • осознанно заполняют формы как обычные сайта, так и квизов (на марквиз, на Тильде), даже если делаешь второй шаг (на марквиз) с обязательным email - чтобы отодвинуть страницу "Спасибо" дальше - в большинстве своем заполняют фейково и его,
  • 99.9% всех фейков с СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА (главная страница, яндекс.погода, изредка почта и zen).
Скриншот таблицы по фейк-заявкам по одному из проектов.
Скриншот таблицы по фейк-заявкам по одному из проектов.

Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?

  • Дата заявки - дата получения фейк-заявки.
  • Время заявки - время получения фейк-заявки.
  • Имя в заявке - имя из фейк-заявки.
  • Телефон в заявке - номер телефона из фейк-заявки.
  • IP в заявке - IP из заявки (если MarQuiz - это указывается в каждой заявке).
  • Скриншот заявки (ссылка) - целиком скриншот заявки для подтверждения.
  • Причина ФЕЙКа - описываем конкретно и кратко причину фейка, например, "недействительный номер", "Этот человек с этим именем и номером заявку не делал".
  • Площадка склика - берем либо с Метрики, либо с заявки.
  • № Рекл.Кампаний - определяем номер рекламной кампании.
  • ClientsID (из Метрики) - яндекс требует уникальный номер посетителя для идентификации. Находится в Метрике раздел "Посетители и клиенты". Изучая, увидите много интересного.
  • Списание денег с аккаунта - либо списалось, либо нет. Если да - сколько (без НДС).

Эти данные по заявкам (не все, но часть из них, остальные - для полноты картины предоставляем, опережая возможные вопросы).

Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?

В веб-интерфейсе Яндекс.Директа открываем чат (находится он в области баланса):

ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы

Пример текста-обращения (не 100% правильный текст, как вариант):

=======================

Здравствуйте!

Собрали данные по всем фейк-заявкам, приходящим с рекламных кампаний, настроенных с помощью "Мастера Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ".

Все данные по фейк-заявкам тут: ССЫЛКА НА ГУГЛ ДОКС С ДАННЫМИ.

Просьба изучить ситуацию, разобраться в ней и сделать компенсацию за склик нашего бюджета за фейк-заявки.

=======================

Так же пытался решать вопрос через личного менеджера, который присвоен в аккаунте.

НО!

От него помощи - не ощутил, исключительно бестактные звонки и предложение "инвестировать" (цитата) в другие инструменты Директа. Не дожидаясь разбирательств по фейк-заявкам, с которыми изначально обратился.

Может, у кого-то менеджер и помогал, но не в моем случае =)

Результаты обращений в поддержку

При скликах на бюджеты 15-35 т.р. возвращаются за фейк-заявки с горем пополам по 1500-3800 руб. синхронно с ответами тех.поддержки.

Ведем диалог с поддержкой далее, т.к. эти крохи - странная и ниочемная мера "заткнуть" (по-другому я не знаю, как это воспринимать)...

Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)

Помимо вышеописанных (в начале статьи) способов борьбы с фейк-заявками, которые не показали результата, сейчас активно прорабатываются 2 способа и тестируем на самых заСПАМленных проектах.

Способ 1. Создавать цепочку доп.страниц на пути к конечной странице "Спасибо".

НО!

Это, скорее всего, приведет к тому, что далеко НЕ ВСЕ перейдут по цепочке доп.страниц до КОНЕЧНОЙ страницы СПАСИБО (речь про качественные заявки).

А это, в свою очередь, скажется на том, что рекламные кампании не увидят достаточное количество конверсий. Соответственно, скорее рано, чем поздно они "заглохнут" и придется создавать новые кампании заново.

Способ 2. Купить новые домены и поднимать копии сайтов/квизов/лендингов на них.

Использовать новую метрику на каждом домене.

Что думаете по этому поводу?

Коллеги, кто сталкивался с этим и как решает данную проблему (или вызов, если изволите) =)

Поделитесь в комментариях!

1717
52 комментария

Для начала - откручиваю очень большие бюджеты( 2х значные числа с 6 нулями) в Директе. Эта ситуация не только у вас, у достаточно многих. На всех моих проектах, началось все еще с Декабря месяца. Вот все то что необходимо знать:

1) За прошлый год в результате ошибок команды Директа и их попытками поднять "конверсионные стратегии", Яндекс потерял очень много денег. Эти данные есть в открытом доступе
2) Да, фейковые заявки есть, да их очень много. Причем если вы посмотрите внимательно на статистику, то увидите что фейковые заявки идут в основном с одних и тех же кампаний. Т.е запускаем параллельно 2 одинаковые кампании, с одной идет фрод, со второй такого нет.

Очень многие специалисты, да и я, считаем что это проделки самого Яндекса, дабы "отработать" баблишко, которое они потеряли в том году - по другому я объяснить это не могу.

Что делать:
Писать претензии в Яндекс. В качестве доказательства необходимо предоставить. Логин аккаунта, номер кампании, и Yandexidclient

Обычно у этих фейковых заявок один и тот же ID client, но каждый раз разные номера, и разные место нахождения. Это будет являться основанием для возврата части средств. При моих бюджетах мне за Декабрь вернули 400 тысяч - это 3%. Но, претензия все еще в разработке у личного менеджера, надеюсь вернут больше

На скриншоте ниже видно, что ID клиента 1, а номера с этого ID оставляют разные. Ну т.е один и тот же "человек"(на самом деле бот) оставляет разные номера.

Так же можно увидеть что ID клиента 1, номера одинаковые, но местонахождение постоянно меняется - т.е "человек"(на самом деле бот) постоянно путешествует и оставляет заявки на ваших сайтах))))

Такие дела.

6
Ответить

Коллеги, могу предложить решения проблемы.
1. Обязательно делайте маски для номера телефона на сайте не чтобы он имел вид реального номера вашей страны. +7 ( и определенное количество цифр.
2. Ставите цель на Уникально-целевой лид Коллтач. Для этого надо установить данный коллтрекинг на сайт. Устанавливаете прозвон заявок с сайта колтачем. Если разговор состоялся, номер был уникальным, звонок более 30 секунд, то он будет считаться уникально-целевым. Передаёте цели в метрику и Гугл аналитикс. Оплачиваете только эти конверсии. Там конечно тоже могут быть не целевые Лиды, но их процент гораздо меньше.

5
Ответить

Анна, спасибо большое за конструктивный ответ!

Ответить

Дам совет – используйте оплату конверсии из CRM и платите за хороший лид.

3
Ответить

Спасибо за совет!
Буду благодарен, если раскроете более подробно!

1
Ответить

Может стоить попробовать установить в стратегии цель, за которую снимается оплата, - звонок? И пусть хоть до сатанячей тоски присылают фейк заявки? Платить будете только за звонки

1
Ответить

Роман, этот вариант по своей сути очень близок с предложенным мной вариантом с отодвиганием конечной страницы СПАСИБО.

Вопрос в том, что с посадочных страниц (квизов 1-4 блочных) не звонят, там именно заявки с форм ).

А без достижения целей - кампании с оплатой за конверсии быстро затухнут. И их тупо надо пересоздавать регулярно. Такое себе занятие =)

1
Ответить