Та же самая общага. Тот же самый сосед. «Пс, девчонки, по 2500 на нос хотите?» Естественно, хотим! Идем за открепительными удостоверениями, едем опять же в степи Тверской области и проходимся там с этими удостоверениями по всем участкам для выборов, голосуя за известного кандидата. Не помню точную механику, почему нам позволяли голосовать по одному и тому же заявлению несколько раз, но как-то мы это провернули. По факту, за кого мы там проголосуем, никто не проверял. Главное было посетить все участки и сходить в избирательные кабинки.
Стань кумиром молодежи, показывай истинного лидера и настоящий пример для подражания – и ты действительно станешь главой целой страны.
По сути статьи и обсуждать толком нечего - набор очевидностей.
Кандидатов на выборах можно разделить на два наиболее ярких вида. Первые от партии, там все решено более-менее и надо создать видимость агитации, освоить бюджет. Заморачиваться с контентом смысла нет, раз для галочки, то и поработать можно по старинке - макет, печать, листовка. Вторые, это самовыдвиженцы на самобюджете. Т.к. деньги они тратят свои, то в них они ограничены. Расклеить плакаты, это недорого, по крайней мере так кажется. А вот пилить контент в интернете, это надо делать фото, видео, текст, тратиться на размещение и продвижение. Как с листовками, заказать 10000 штук одинаковых не получится, контент надо генерировать каждый раз новый, а это постоянные затраты не только на распространение, но и на производство.
Была как-то мысль пойти в депутаты на уровне города или региона, просто потому что уже задолбался от того, что у нас творится. Уже либо туда, либо отсюда. Даже прикинул как некоторых позакрывали и повспоминал, что позади нет ничего, что можно против меня использовать - в порно по молодости не снимался, дикпики никому не слал, в ментовку приводов не было. Первой идеей было, что я же умный, я же интернет-маркетолог, можно начать за год-два до выборов, чтобы к моменту Х уже не быть ноунеймом и не было проблем со сбором подписей для самовыдвижения. Но дальше пришло осознание, что даже если сам специалист, то все это все равно не бесплатно, как бы ни казалось, что блог, это просто. Требуется регулярно пилить контент, это время. Требуется продвигать контент, это деньги. Вернулся к тому, что все равно надо денег и много, одного энтузиазма не хватит.
Кандидат проиграл, и дело даже не в фальсификациях и т.д. и т.п. Дело в принципе, в том, что изначально это была провальная стратегияа почему вы не допускаете мысль что просто кандидат был никакой? Мне кажется вы преувеличиваете роль маркетинга
насчёт популярных блоггеров
во-первых, многие ли из них выигрывали какие-нибудь выборы? А вот что-то таких не припомню, хотя допускаю что такие были
во-вторых, это отдельная область деятельности в которую люди вкладываются годами, и выйти в топы получается далеко не у всех. Т.е. взять какого-нибудь парня с бюджетом на маркетинг и сделать его популярным задача нереальная. Хотя если он будет писькой вертеть в тиктоке то может и прокатит
У некоторых маркетологов были реальные кейсы - брали бомжа с улицы, одевали его в дорогие шмотки, фотографировали в крутых локациях - и образ богатого деда, путешествующего на яхтах, готов. Почему бы и политика так не слепить?