Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Всем привет! Мы Миша, Алёна и Диана, практикующие маркетологи. Рассматриваем нестандартные темы и рассказываем о маркетинге простым языком. Сегодня объясним, почему большинство предвыборных кампаний летит в трубу, и как кандидатам это победить. Поехали!

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

История Миши

Прошел день, второй, седьмой в таком режиме. Мы уделяли работе по 1-2 часа в день и ходили вместе. Нам за эту неделю заплатили по 15K на лицо, и мы такие: «ЧИИИВООО? Ни за что по 15K за неделю! Норм!».

Вот подходит день выборов, и мы снова обходим все квартиры с подписями и приглашаем людей прийти, за каждого якобы приглашенного нам давали еще по 500р. За каждого, КАРЛ! Для нас, студентов, это стратосфера.

По итогу, за этот день выборов мне заплатили 23K, а девушке – 27K. За якобы приглашенных людей. ЗП считали по плюсикам в наших табличках (УДИВЛЕНИЕ).

В тот момент я осознал всю абсурдность этого мероприятия и то, какие деньги выкидывались на ветер с нулевой для кандидата эффективностью.

Что было по факту – дворы все разбитые, бедность и серость. Что было на бумагах и на словах – обещания непосредственно от будущего депутата (ПАЛЕЦ ВВЕРХ), что в этот раз все точно будет по-другому.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Если подходить с маркетинговой точки зрения, это тотальный провал и эпик фейл. Огромный открученный рекламный бюджет в кратчайшие дни превратился просто в пыль. Миллионы рублей на рекламу, которая не сработала.

Кандидат проиграл, и дело даже не в фальсификациях и т.д. и т.п. Дело в принципе, в том, что изначально это была провальная стратегия.

История Алёны

Номер раз

Студенческая общага. К нам с подругой стучится сосед и предлагает подзаработать. Мы и еще 50 бедолаг грузимся в автобус и едем в далекие степи Тверской области. Там в большом актовом зале местного ДК выступает небезызвестный политик. Партию собирает. Всего явилось больше 200 человек – явка обеспечена, партия собрана. Задача выполнена, нам платят по 1000 на человека и везут обратно. Что стало с партией – не знаю. Кажется, те же самые организаторы ее и развалили.

Номер два

Та же самая общага. Тот же самый сосед. «Пс, девчонки, по 2500 на нос хотите?» Естественно, хотим! Идем за открепительными удостоверениями, едем опять же в степи Тверской области и проходимся там с этими удостоверениями по всем участкам для выборов, голосуя за известного кандидата. Не помню точную механику, почему нам позволяли голосовать по одному и тому же заявлению несколько раз, но как-то мы это провернули. По факту, за кого мы там проголосуем, никто не проверял. Главное было посетить все участки и сходить в избирательные кабинки.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Номер три:

Естественно, общага. Ночью нас грузят в машину и везут в далекий город с пачкой газет. Агитация за 3 дня до выборов запрещена. Но не для нас. Мы взламываем кодовые замки подъездов с помощью нашего знакомого хакера и распихиваем газеты. Вскоре нам это надоедает, и пачки газет оказываются на ближайшей помойке.

Вывод:

Для того, кто столкнулся с механикой выборов, все, что происходит в современной политике – фарс и неуместная трата денег. Выигрывают, по сути, только студенты, которые получают свои несколько тысяч за непонятную работу.

Стратегия развития для будущего депутата aka политика

Во-первых, скажем, что маркетинговый анализ и база по личному бренду работает, как aвтомат Калашникова – абсолютно всегда и абсолютно везде.

Первое, что необходимо четко уяснить: нужно грамотно работать с позиционированием и обрастать лояльной аудиторией. Желательно быть не ближе к народу, а быть тем самым человеком из народа – как минимум, создавать такую видимость.

В самом начале пути нужно понять:

– Кто те люди, которые ходят на выборы и почему они это делают?

– Кто то те люди, которые остаются нейтральными и относятся безразлично к политике и почему?

– Кто те люди, которые рьяно отрицают любые выборы в нашей стране и почему?

Затем необходимо:

  • Составить 3 четких портрета своей ЦА.
  • Узнать и выписать для каждой аудитории по отдельности их ЖЕЛАНИЯ, их БОЛИ, их СТРАХИ, их ВОЗРАЖЕНИЯ.

Еще раз: ПО КАЖДОЙ АУДИТОРИИ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Это нужно, чтобы понять, что и каким образом мы должны делать, чтобы завоевать доверие максимально большего числа людей.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Приведу пару ярких примеров:

Возьмем, для примера, Фургала из Хабаровского края. У него было прекрасное позиционирование, он действительно человек из народа. Он не то, что был выше над людьми и даже не наравне. Он ставил себя, всех чиновников и депутатов своего края ниже обычных людей и всячески это демонстрировал своими поступками. Именно из-за такого подхода он дико хайповал в ютубе. Это необычно, как минимум, реально искренне показывать, что ты слуга народа.

Возьмем Навального. Мощнейшая медийка, он один из первых в политике понял, что медийка в соцсетях в наше время решает практически любой вопрос. Крутой продакшн, достойного уровня контент, знает, как хайповать на освещении острых тем. Крутая команда по медийной составляющей.

НО

У первого не было достаточной медийки и блогерской составляющей.

У второго не было настолько крутого позиционирования. Он был слишком радикален во взглядах и считал правильным только свое мнение.

Давайте возьмем мощное позиционирование Фургала и плюсанем к нему крутую работу с медийкой, как у Навального.

В итоге получаем крутого своего чувака, который реально влияет на события в пользу людей, круто всю эту тему освещает и наращивает обороты.

3 важные для нас вещи мы уже поняли:

  • АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ;
  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ЛИЧНЫЙ БРЕНД;
  • ЗАНЯТЬ ПЛОЩАДКИ, НА КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ТВОЯ АУДИТОРИЯ И СТАТЬ ЛИДЕРОМ МНЕНИЙ.
Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Считаю, что в наше время прям стопудово без медийки в соцсетях никуда не пролезешь. Никакие фальсификации с тобой не сработают, если ты будешь самым крупным лидером мнений по РФ. Вы представляете ведь, как можно качнуть личный бренд с такими возможностями?

Коллаборации с крупными блогерами, прямые эфиры с реальными решениями вопросов, которые задают люди. Не прятаться и по максимуму быть на виду. Освещать свою жизнь и быть слугой своей аудитории. Это ведь в буквальном слове НЕУЯЗВИМОСТЬ. Если у тебя аудитории, как у Хабиба, и все тебя любят – тебя не могут посадить в тюрьму, просто «убрать» и т.д.

Люди сами тебя со временем вытолкнут на позицию президента, и никто с этим ничего не сможет поделать.

Очень глупо целиться только в аудиторию телика и газет в наше время. Это значит втупую отсечь 80% всей аудитории, от которой реально зависит наше будущее. Стань кумиром молодежи, показывай истинного лидера и настоящий пример для подражания – и ты действительно станешь главой целой страны.

Вопросы, комментарии? Пишите, обсудим!

22
4 комментария

Стань кумиром молодежи, показывай истинного лидера и настоящий пример для подражания – и ты действительно станешь главой целой страны.

1
Ответить

По сути статьи и обсуждать толком нечего - набор очевидностей.
Кандидатов на выборах можно разделить на два наиболее ярких вида. Первые от партии, там все решено более-менее и надо создать видимость агитации, освоить бюджет. Заморачиваться с контентом смысла нет, раз для галочки, то и поработать можно по старинке - макет, печать, листовка. Вторые, это самовыдвиженцы на самобюджете. Т.к. деньги они тратят свои, то в них они ограничены. Расклеить плакаты, это недорого, по крайней мере так кажется. А вот пилить контент в интернете, это надо делать фото, видео, текст, тратиться на размещение и продвижение. Как с листовками, заказать 10000 штук одинаковых не получится, контент надо генерировать каждый раз новый, а это постоянные затраты не только на распространение, но и на производство.

Была как-то мысль пойти в депутаты на уровне города или региона, просто потому что уже задолбался от того, что у нас творится. Уже либо туда, либо отсюда. Даже прикинул как некоторых позакрывали и повспоминал, что позади нет ничего, что можно против меня использовать - в порно по молодости не снимался, дикпики никому не слал, в ментовку приводов не было. Первой идеей было, что я же умный, я же интернет-маркетолог, можно начать за год-два до выборов, чтобы к моменту Х уже не быть ноунеймом и не было проблем со сбором подписей для самовыдвижения. Но дальше пришло осознание, что даже если сам специалист, то все это все равно не бесплатно, как бы ни казалось, что блог, это просто. Требуется регулярно пилить контент, это время. Требуется продвигать контент, это деньги. Вернулся к тому, что все равно надо денег и много, одного энтузиазма не хватит.

Ответить

Кандидат проиграл, и дело даже не в фальсификациях и т.д. и т.п. Дело в принципе, в том, что изначально это была провальная стратегияа почему вы не допускаете мысль что просто кандидат был никакой? Мне кажется вы преувеличиваете роль маркетинга

насчёт популярных блоггеров
во-первых, многие ли из них выигрывали какие-нибудь выборы? А вот что-то таких не припомню, хотя допускаю что такие были
во-вторых, это отдельная область деятельности в которую люди вкладываются годами, и выйти в топы получается далеко не у всех. Т.е. взять какого-нибудь парня с бюджетом на маркетинг и сделать его популярным задача нереальная. Хотя если он будет писькой вертеть в тиктоке то может и прокатит

Ответить

У некоторых маркетологов были реальные кейсы - брали бомжа с улицы, одевали его в дорогие шмотки, фотографировали в крутых локациях - и образ богатого деда, путешествующего на яхтах, готов. Почему бы и политика так не слепить?

Ответить