Мои советы банку «Тинькофф»

Давно пользуюсь «Тинькофф Банком», примерно с 2014 года. В последнее время на vc.ru стало появляться много статей на тему воровства денег с карт или взломах мобильного приложения. Но я чувствовал себя в безопасности, так как старался соблюдать основные правила финансовой безопасности:

  1. На карте стоит лимит на сумма не более 2-ухнедельных расходов.
  2. Интернет-платежи только с виртуальной карты.
  3. Физическая карта одна, она лежит дома и не используется для платежей.
  4. Уникальный пароль для интернет-банка и приложения.
  5. Номер телефона привязанный к банку не основной, его знают единицы.
  6. Apple Pay.

Но даже это не спасло от небольшого инцидента. В один день начали массово приходить смски от банка о попытке входа на сайт и 4-ех значный код. Я сразу зашел в интернет-банк, сменил пароль. Затем вошел в приложение, попытался отправить сообщение в техподдержку со скриншотом смсок, но приложение вылетело с ошибкой о частых авторизациях (точную формулировку не помню). Далее, позвонил уже по телефону, где мне заблокировали карты и восстановили доступ в приложение. На всякий случай вывел все деньги в другой банк. В общем все обошлось, потери нулевые. Технических подробностей о данной ситуации не знаю.

После этого почитал пару статей про восстановление доступа и ужаснулся, оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте. Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные. То есть зная некоторый объем информации и период когда телефон не в зоне доступа к сети можно завладеть доступом к приложению, где можно своровать не только деньги клиента, но еще и быстренько оформить кредит.

Я решил написать небольшую статью со списком мер, которые сделают хранение денег в банке Тинькофф более безопасным.

1. Запретить восстановление доступа к приложению и интернет-банку дистанционно.

Да, я знаю что отделений нет. Но код для восстановления можно отправлять почтой или через представителя. Это дольше и неудобно, но это можно сделать опционально или даже платно.

2. При входе на новом устройстве запретить проводить какие-либо операции на 48 часов. Только режим чтения.

Здесь я думаю все понятно. При этом на доверенных устройствах должно быть постоянное уведомление, о том, что есть еще одно устройство, где вошли в Ваш профиль.

3. Кодовое слово для сотрудников.

На VC кто-то обращал внимание, что реальные сотрудники банка могут перезвонить Вам с левых номеров. Хочется что бы сотрудник как-то подтверждал, что он не мошенник.

4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение.

Сейчас список устройств, где Вы авторизованы можно посмотреть на какой-то специальной странице интернет-банка, которую сходу тяжело найти. Историю попыток входа вообще посмотреть нигде нельзя. Эта информация должна быть доступна клиенту.

160160
288 комментариев
150 ₽

А еще лучше отвязать от SMS-ок все. Сделайте токены, ну сколько можно!! и не нужно никаких кодовых слов - дать возможность отменить их с сделать запрет любых дистанционных действий!

7
Ответить

Приветствуем! Можем подробнее разобрать, как произошла ситуация, которую описываете в отзыве, если подскажите ФИО и дату рождения в ЛС.

Что касается входа в приложение с нового устройства, то сделать это совсем просто. Помимо кода из СМС, номера карты, пароля, мы можем запросить и ответ на контрольный вопрос, если устройство или IP-адрес будут подозрительными. Вся эта информация доступна только самому клиенту.

Кодовое слово можно изменить по обращению в Центр обслуживания, но и тут паспортных данных будет недостаточно, набор вопросов меняется и предугадать это невозможно, это же касается и изменения телефона. Кроме того, мы в автоматическом режиме сверяем голос клиента и учитываем с какого номера он звонит - от этого зависит количество вопросов.

1. Предложение подойдет далеко не для каждого клиента. Особенно, если клиент любит путешествовать или не запоминать пароли.
2. Тут также, большинство клиентов пользуется только одним устройством для входа в личный кабинет и если возникнет непредвиденная ситуация - это доставит ряд неудобств.
3-4. Да, такие предложения уже были, передадим еще и от вас.

В любом случае, спасибо за фидбэк и неравнодушие. Все отправили коллегам, пожелания рассмотрим!

49
Ответить

Давно пора позволить иметь разные номера телефона для входа и для сбп.
Давно пора позволить иметь второй фактор в виде аутентификатора, совместимого с гуглом и требовать его ввода при входе с новых устройств.
Опциональность этих шагов не создаст проблем тем, кто не понимает зачем это и защитит тех, кто понимает как это работает.

49
Ответить

Было бы круто ввести режим «паранойя», со всеми озвученными опциями, в персональных настройках клиента. Если человек хочет спать спокойно и готов мириться с сопутствующими неудобствами – почему бы не дать ему такую возможность, @Tinkoffbank Tinkoffbank??

23
Ответить

паспортных данных будет недостаточно, набор вопросов меняется и предугадать это невозможно

+ данные по последним операциям (через выписку CMC купленную в дарке) + открыть на панорамах дом жертвы (вы можете спросить типа сколько подъездов и тд) - этот детский сад никогда не закончиться.

Сколько я вас просил ввести смену номера ТОЛЬКО через банкомат, как сделал СБЕР??? А сейчас посмотрел, а вы ошибку в ЛК о которой я рапортовал год !!!! назад не исправили. Вы днищенское дно, ничего не делали и делать не будете...

20
Ответить

Особенно важно вводить ограничения при смене устройства, сбросе паролей и кодовых слов. Ну хотя бы запрет на крупные переводы и взятие кредита онлайн на день-другой. Когда человек сбрасывает кодовое слово и меняет устройство, а потом резко выводит все деньги, берёт кредит и его тоже выводит – это же просто красная тряпка, в офисе службы безопасности в этот момент должна звучать сирена в этот момент! Но, однако, именно так и поступают мошенники и виноватым остаётся клиент, потерявший всё.

18
Ответить

Ребята делайте уже что нибудь. Иначе мы свалим. Ничего личного но деньги надо хранить в безопасном месте а не в удобном.

8
Ответить