Эволюция позиционирования: как BestDoctor стал экосистемой медицинских сервисов. Глава 1

Когда в 2016 году мы пришли на консервативный рынок медицинского страхования, то решили устроить настоящую технологическую революцию. Но мы не стоим на месте — постоянно растем и трансформируемся, а вместе с этим меняется и наша самопрезентация на рынке — позиционирование.

Эволюция позиционирования: как BestDoctor стал экосистемой медицинских сервисов. Глава 1

Мы каждый раз искали определение, которое емко обозначит BestDoctor, объединит все наши продукты и будет откликаться и B2B-, и B2C-клиентам. В этой статье рассказываем, как пришли к идеальному позиционированию бренда.

2016 – 2019: Альтернатива ДМС

Коммерческая медицина и добровольное медицинское страхование всегда были сферами с высоким уровнем бюрократии и низкой диджитализацией.

Мы хотели найти инновационное решение, которое изменит существующие проблемы. Так, мы первыми в России начали работать по модели self-funding. Она предполагает, что клиенты из установленного депозита платят за полученные сотрудниками медицинские услуги. HR регулярно получают отчеты об оказанных сотрудникам услугах и расходах (обязательно анонимные и с сохранением медицинской тайны). А остаток депозита никуда не исчезает и может быть использован в следующем страховом периоде.

Сервис для пользователей также не уступал в удобстве и технологичности самым передовым компаниям: пользователи записывались на прием через личный кабинет на сайте и могли 24/7 онлайн проконсультироваться с нашим врачом.

Эволюция позиционирования: как BestDoctor стал экосистемой медицинских сервисов. Глава 1

Позиционирование на рынке родилось само собой: BestDoctor — альтернатива ДМС. Это определение было с нами до 2019 года. Мы постоянно росли, а эти два фактора особенно сильно повлияли на эволюцию нашего продукта:

  1. Запуск мобильного приложения с чатом для записи и консультации по любым медицинским вопросам с врачом. Теперь мы стали более технологичными и объединили весь сервис в одном месте.

  2. Новая модель страхования — рисковая. Это классический тип страхования, нам он позволил привлечь крупных клиентов, которым не подходила модель self-funding. Так, мы стали больше, чем альтернатива ДМС. BestDoctor — гибкая медицинская IT- компания с широким набором решений.

Мы поняли, что позиционирование должно стать масштабнее и соответствовать нашим новым возможностям и амбициям.

2019 – 2021: Платформа по управлению здоровьем

К этому моменту мы уже лучше узнали рынок ДМС и поняли, что основная проблема — постоянный конфликт интересов клиента, страховой компании и клиники. Это негативно влияло на качество услуг для пациента. Было решено объединить всех участников системы так, чтобы каждый мог получать свои преимущества.

Пациенты

Мы не просто так начинаем рассказ именно с пациентов — для нас всегда было важно, чтобы именно они получали лучший уровень сервиса. И поэтому главной задачей нашего приложения стало упростить процесс решения вопросов здоровья для пациента. Здесь ему помогут выбрать лучшую клинику, запишут и напомнят о приеме, а врачи в чате ответят на любые вопросы по здоровью.

Одной из самых показательных инициатив, связанных с заботой о пациенте, стал запуск Виртуальной клиники. Это были онлайн-консультации врачей популярных специальностей и COVID-курация.

Онлайн-консультации заменили первичные походы к терапевту. А когда врач доступен на расстоянии звонка и всегда отвечает в чате, поддерживать регулярную заботу о здоровье стало гораздо быстрее.

Клиники

Клиникам мы обеспечили поток клиентов, не создавая при этом дополнительную нагрузку на их колл-центр. А все данные о пациентах мы удобно агрегируем, что делает взаимодействие с нами удобнее.

Страховые

Страховые компании в рамках сотрудничества смогли предложить клиентам технологичные и медицинские разработки BestDoctor: Виртуальную клинику, онлайн-консультации врачей собственной медицинской службы в приложении BestDoctor и сервис в приложении с поддержкой 24/7.

Эволюция позиционирования: как BestDoctor стал экосистемой медицинских сервисов. Глава 1

Позиционирование 2.0

Мы объединили всех участников рынка ДМС с целью изменить сценарий потребления медицинских услуг, чтобы пациент мог получать лучшее лечение и превентивно снижать риски развития заболеваний.

«Представьте, что вы прошли чекап, в нашу систему загрузились данные, и теперь на протяжении всей жизни мы сами напоминаем вам, когда обследоваться и рассказываем, как изменились ваши риски, связанные со здоровьем»

Марк Саневич, генеральный директор BestDoctor

Так появилось новое позиционирование: BestDoctor — технологическая платформа по управлению здоровьем, которая позволяет заботиться о себе и своих близких на протяжении всей жизни.

Это определение идеально представляло нас на рынке в то время, но к концу 2021 года мы снова сильно изменились изнутри.

2022: Экосистема медицинских сервисов

BestDoctor стал мультисервисным: в 2021 году появились консультации с психологами, сервис второго мнения, покупка любых медицинских услуг со скидкой и многое другое. Позиционирование снова потеряло актуальность — мы стали больше, чем платформа.

Эволюция позиционирования: как BestDoctor стал экосистемой медицинских сервисов. Глава 1

Сейчас мы создаем не только новые медицинские продукты, но и покрываем все сферы, связанные со здоровым образом жизни. Мы приобрели страховую компанию, чтобы разрабатывать новые сервисы и активно расширяться в сегменте B2C.

Позиционирование BestDoctor 3.0 — экосистема медицинских сервисов, созданная экспертами для удобного управления здоровьем компании и людеи. Как и почему мы выбрали такое определение — читайте в следующей статье!

55
10 комментариев

Ждите ответа в следующей серии...

Ответить

Отправил на ваш сайт Предложение, но в прошлый раз не ответили.
Прошу помочь достучаться)))

Ответить

Добрый день, Борис!

Куда именно отправили? Подключусь, чтобы сообщение достигло адресата скорее. :)

Ответить

Спасибо, Константин!
Отправил на support@zdorovie.ru
С адреса: vbs@rapsalin.com
Там у вас про контроль над псориазом много написано.
Наш концентрат морской воды уже многим помог и помогает для этой задачи, и не только.

Ответить

Ребят, ну что за чепуху вы пишите. Все же понятно: пытались в дмс, не получилось, а деньги инвесторские надо куда-то тратить, вот и бесконечные пивоты.

Уже есть такой кейс: док плюс)) видим, что с ними стало.

Медицина как была консерватиной сферой с большой гос частью, так и осталась.

Ну а объединение всех сторон вообще смешно. Клиент хочет платить как можно меньше или вовсе не платить, страховой выгодно, чтобы провели онлайн консультацию и пациент не дошел до клиники, а клинике наоборот важно как можно больше назначить, чтобы освоить деньги дмс или клиента.

Ответить