Например, у нас в Leadhero каждый менеджер получает не мене 30 лидов в день. Часть лидов приходит с голосового робота и часть с интернет рекламы. Есть также лиды с сайта и контент-маркетинга. Лиды распределяются между менеджерами в зависимости от их навыков и личных предпочтений: кому-то проще общаться с клиентами, полученными от голосового робота, а кто-то предпочитает лиды с рекламы и сайта. Кроме этого, наши менеджеры не проводят презентации и встречи с клиентами. Часть коммуникации в мессенджерах также автоматизирована. Мы работаем в CRM-системе, в которой подключены почта и мессенджеры, телефония для звонков и на каждом шаге доступны процедуры (скрипты разговорных продаж, сообщений и бонусов, которые можно предложить клиенту). Каждый день менеджер автоматически получает список задач в CRM, которые не позволят потерять перспективного клиента.
Хочу поделиться своим опытом.
В 1992-м году продажи свалились на меня, как снег на голову.
Независимый ТВ-канал в областном центре. Люди шли подавать объявления и я стала принимать их, как и деньги.
Потом появились "бренды", продажи сводились к обслуживанию заказа.
Далее было много чего, была РОПом, владелицей своего РА. Перегорала, уходила в другие отрасли, чтобы себя проверить.
Продавала ГСМ, знаю содержание серы и вспышку, октановое число а любом бензине и дизеле любого производителя в рэфэ.
Продавала продукты питания (опт) многих производителей.
Время от времени возвращалась в рекламный рынок.
Это к чему? Сейчас на хоуме-офисе веду три компании, еда, бензин и реклама.
Рекламный рынок мне дал контакты ЛПР и маркетинга, это моё ноу-хау.
Я - профессионал в плане первичного контакта с ЛПР. У меня своя база клиентов. Скажите, на кой чёрт мне идти в наём? Да, своё было, но делить с гос-вом мне нечего.
Воспитывать продажников маловероятно, это или есть, или нет. Я отбирала по чутью, не продавала слона, но есть ряд определяющих вопросов. Потом 50% отсеивались, из оставшихся ещё 30%, в оставшихся 20% выбирала 10%. И они работали и получали % от прибыли!
Продажник - это не наёмный сотрудник, это призвание, человек, который обучается всегда, новое - это его всё, он не наёмник, он партнёр!
согласен что продажник это без пяти минут самозанятый, это определенного склада люди, достаточно независимые
Комментарий недоступен
В СНГ этой культурой население выжжено полностью.
Дело не в культуре продаж а в культуре в целом.
К сожалению, сама профессия требует невероятной стрессоустойчивости — при общении с разными людьми, даже если это предприниматели, так или иначе сталкиваешься с манипуляциями, проекциями каких-то личных недовольств и так далее. И менеджеры и руководители — всегда на стрессе. Как и предприниматели :)
А тимлида за мат не увольняли, потому что нового тимлида надо еще найти и вырастить. С точки зрения бизнеса — перевод в другой отдел правильный шаг.
К сожалению, там где есть огромный дефицит — любой что-то умеющий сотрудник становится бесценным. Сейчас в продажах именно такая ситуация — рынок пустой, талантливых и обучаемых меньше, чем нужно рынку. Все, кто что-то умеет и развивается в этой профессии — на расхват.
У меня не было такого опыта, но было интересно узнать чужой)))
спасибо :)