Битрикс24 для производства со штатом в 400 человек

Приглашаем почитать или послушать историю о том, как появилась CRM-система у Тверского завода железобетонных изделий, почему это было нужно и что получилось!

ТЖБИ-4 – одна из крупнейших компаний ЦФО по производству железобетонных изделий. Это крупное предприятие, в штате которого больше 400 человек! На территории Твери расположено три завода ЖБИ, а продукция под брендом ТЖБИ также выпускается в Белгороде, Борисоглебске и Воронеже.

Если вам уже доводилось сотрудничать с ТЖБИ-4, вы наверняка знаете, что эмблема предприятия – улитка и войдя в приемную вы найдете большую коллекцию улиток причудливых форм. Улитка хорошо отражает профиль предприятия:

«... Улитка живет в чистой воде, а мы делаем железобетонные трубы, которые используются для самотёчной канализации. Во многих городах вода идет по железобетонным трубам, потому что они защищены от коррозии. Еще улитка носит на себе свой домик, а мы выпускаем изделия для строительства зданий».

Анна Рыбакова, Директор АО "ТЖБИ-4"

До обращения к нам учет заказов на предприятии фиксировался в 1С УПП. Работа между отделами внутри предприятия была организована по телефону и в мессенджерах, информацию по задачам также передавали по телефону или просто перекрикиваясь, потому что технологи и менеджеры работали в одном помещении. Толчком, к внедрению CRM на заводе стала пандемия:

«... Когда началась пандемия все ушли в онлайн, клиенты почти перестали приезжать, и вся коммуникация пошла по электронной почте, мессенджерам. Мы завалились количеством электронной почты. Какой-то менеджер заболел или не вышел – как подхватить его работу и что делать? Тогда мы задумались, что нам нужно ставить CRM».

Анна Рыбакова, Директор АО "ТЖБИ-4"

Работа шла в трех направлениях: обучение, интеграция электронной почты и настройка CRM: воронок, роботов, необходимых сопутствующих бизнес-процессов. Обучение. Период адаптации, и принятия новой системы, всегда сложный. О том, как происходил переход к новой системе в ТЖБИ-4:

«...Сначала был шок, неудобно, интерфейс, непонятно что и куда. Но здесь есть такая штука, как с ребенком, если вы хотите ребенка чему-то научить вы сначала делаете вместе с ними».

Анна Рыбакова, Директор АО "ТЖБИ-4"

В первую очередь к работе в Битрикс24 были подключены сотрудники отдела продаж и несколько руководителей. Сейчас к порталу подключаются и другие подразделения менее завязанные на работе с контрагентами. Настройка CRM и воронки продаж. В CRM настроено пять воронок, они охватывают всю основную работу, которая связана с клиентами – это "Обработка заявок", "Заявки в 1С", "Проекты", "Юрист" и "Технологи". Теперь вся цепочка общения с клиентами на предприятии автоматизирована, настроены напоминалочки, когда приходит сообщение от клиента всплывает счетчик, задачи ставятся автоматически на нужных стадиях воронки. Настроена история сделки, чтобы менеджерам не приходилось искать информацию вручную.

Скриншот 1. Воронки и туннели продаж ТЖБИ-4
Скриншот 1. Воронки и туннели продаж ТЖБИ-4

Интеграция электронной почты. Все письма, которые приходят в компанию теперь автоматически попадают в Битрикс24, а история взаимодействия с клиентами сохраняется в карточке. Блокнотики менеджерам больше не нужны.

Совет, тем кто задумывался о внедрении CRM:

«...«Людям, которые начинают внедрять CRM не надо думать о том, что сейчас они получат волшебную палочку, они получат геморрой. Но дело в том, что геморрой лечится. И здесь должно быть очень четкое понимание, что действительно это нужно. Мы работали без CRM прекрасно, но, когда мы поставили себе задачу, расти – мы поняли, что мы завалимся. Нам надо было или штат сотрудников увеличивать, либо как-то структурировать информацию приводить в порядок. И мы пошли по пути вкладываться в автоматизацию, потому что сотрудник – это зарплата, обучение. Реально, активно мы работаем с Битрикс24 полгода, за полгода мы поняли, что направление правильное».

Анна Рыбакова, Директор АО "ТЖБИ-4"

Посмотреть, как теперь происходит работа с клиентами можно по ссылочке у нас на сайте. Кроме самой истории там вас ждет наше интервью с Анной, узнаете все из первых уст)

11
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Если интересно подробнее на тему первых шагов, и того какую систему выбирали мы - видео с рекомендациями - https://youtu.be/MebxLu5mBvI

Ответить

Рассматривали разные варианты систем, но сотрудники предприятия директора убедили, что лучше выбрать Битрикс, так как на предприятии уже работали с 1С и нужна была интеграция с CRM.

Ответить