«Яндекс.Лавка» спишет деньги с вашей кредитной карты, даже если вы Лавке данные этой карты не давали

Если на вашей дебетовой карте, привязанной к сервису Яндекс.Лавка, недостаточно средств, оплата спишется с вашей кредитной карты того же банка. Просто Яндекс очень заботливый: если вы имели неосторожность что-то оплатить кредиткой в другом сервисе Яндекса, Яндекс ее бережно сохранил (без вашего разрешения и ведома). Предупреждения о списании с другой карты вы не получите. Удалить данные кредитной карты из "экосистемы" Яндекса вы не сможете, потому что вы же ее не привязывали, так что и удалять нечего.

Вводные: 15 июля 2021 года я оплатила кредитной картой Райффайзен Банка курс Яндекс.Практикума (курс огонь, тут претензий нет). Оплачивала через платежный интерфейс Практикума. Данные кредитки я нигде не сохраняла, в моем Яндекс.Паспорте никаких кредитных карт не числится.
14 февраля 2022 года я сделала заказ в Яндекс.Лавке, привязав в аккаунт дебетовую карту Райффайзен Банка (другой номер карты, другой номер счета). Возможно случайно привязать кредитку я бы не смогла - карта физически хранится где-то дома и извлекается для крупных платежей, которые мне удобнее рассрочить на грейс период.

«Яндекс.Лавка» спишет деньги с вашей кредитной карты, даже если вы Лавке данные этой карты не давали

Я.Лавка благополучно приняла заказ, списала оплату, доставила его как и просили и каково же было мое удивление вчера вечером, когда я обнаружила, что сумма заказа и чаевые курьеру были списаны с кредитной карты, данных которой у Яндекса по идее быть уже не должно (см. скриншот выше).

Теперь следите за руками: если у Яндекса есть данные вашей кредитки (которую вы не давали разрешения сохранять и она как бы не сохранена, если верить скриншоту из Яндекс.Паспорта), а на вашей дебетовке недостаточно средств, Яндекс мило, тихо и клиенториентированно спишет деньги с кредитки. Уведомить, что на дебетовке недостаточно средств и отменить заказ? Ну что вы, какие мелочи.

«Яндекс.Лавка» спишет деньги с вашей кредитной карты, даже если вы Лавке данные этой карты не давали

Дебетовую карту я сначала было отвязала, мало ли что. Потом пошла со скринами ответов Райффайзена в чат поддержки Я.Лавки и спросила "wtf is going on?" В ответ получила множество "возможно", "скорее всего", "наверное", "простите, мне потребуется еще время", "а пришлите еще скриншот" и даже один ответ на чужой вопрос про двойное списание с карты, но ситуация не прояснилась.
Тогда я снова привязала ту же карту (с тем же балансом) и снова сделала заказ. Угадайте, что произошло?

«Яндекс.Лавка» спишет деньги с вашей кредитной карты, даже если вы Лавке данные этой карты не давали

По существу к Яндексу и Лавке у меня только один вопрос: как избавиться от вашего навязчивого платежного сервиса и навсегда исключить риск хранения вашей системе данных карт, которых как бы нет в моем Я.Паспорте, но они все равно есть?
(Пришлось блокировать все карты и перевыпускать, поди сейчас вспомни, где еще и чем я могла платить в сервисах Я).

4747
40 комментариев

Яндекс воришки конечно. И не скрывают. Я с аккаунта жены купил на Я.Маркете вещь, и потом они с моей карты списали продление ее яндекс музыки. Невероятно конечно. Благо мой банк сделал чарджбэк без проблем.

14
Ответить

Ну мне чарджбек не нужен - заказ-то доставили, но сам факт. Нет денег на карте? Не беда, мы не будем отменять заказ, мы пошуршим по нашим запасам, найдем другую вашу карту и спишем с нее. Ну и что, что вы ее не сохраняли, у нас-то всё есть!

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Такое ощущение, что Яндекс подослал в комменты своих симпов. Люди в упор не понимают, что мошенничество с пустой картой не работает изначально потому, что ни один онлайн-сервис не примет заказ в исполнение, пока не сможет зарезервировать сумму с карты. Алхимик и вовсе кринге

15
Ответить

Здравствуйте! С таким ещё не сталкивались. Хотим понять, почему всё же оплата прошла с кредитной карты. Пришлите нам в ЛС номер телефона с аккаунта. Будем разбираться.

Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

с почином

2
Ответить