Как мы запустили TikTok-кампанию в Латинской Америке

и получили охват 600+ тысяч при минимальном бюджете.

ТикТок хоть и популярное направление в SMM, но до сих пор до конца не изведанное. Многие бренды уже вовсю пробуют заходить в этот дивный новый мир через инфлюенсеров, платформенную рекламу или собственные каналы.

После серии различных статей и кейсов (в том числе на VC.ru), мы в Smile Bright Media решили приобщиться к тренду и проверить, как сработает ТикТок для продвижения продукта нашего партнера, ИИ-помощника для написания текстов на английском языке Linguix. Рассказываем, что из этого вышло.

Предыстория

По данным Datareportal, по состоянию на январь 2022 года, аудитория TikTok составляет 1 миллиард (!) активных пользователей в месяц. Также утверждается, что в ТикТоке можно набрать сотни тысяч просмотров даже без единого подписчика — за счет системы рекомендаций, которая подстраивается под интересы пользователей.

Как мы запустили TikTok-кампанию в Латинской Америке

Чем больше контента публикуешь, тем выше шансы, что очередной видос взлетит и принесет вожделенные просмотры, славу и, может быть, рекламодателей. Таким образом, тиктокеры получают стимул создавать всё больше и больше контента в единицу времени. Количество просмотров у топовых блогеров исчисляется десятками миллионов!

Конечно, такие охваты заставляют рекламодателей задуматься. Вот и мы задумались.

И решили протестировать продвижение через тиктоковских инфлюенсеров на веб-версии сервиса Linguix, ИИ-ассистента для написания текстов на английском языке (вернее, это было расширение для хрома).

Подготовка: анализ, выбор региона, ТЗ

Начали с того, что стали изучать рынок и расценки на рекламные интеграции. Сначала пробовали договориться с блогерами из англоязычных стран, но базовый прайс оказался внушительным (как мы потом поняли, в 5 раз выше, чем мы в итоге платили).

При этом, рынок тикток-интеграций в Европе и Штатах уже достаточно сформированный. Блогеры четко знают свою цену и не прогибаются. Поэтому мы переключились на Латинскую Америку, где рынок пока в стадии становления и цены на коллабы не так кусаются.

Также мы проанализировали несколько аккаунтов и хэштегов конкурентов и подсмотрели форматы контента. В основном, в них постили образовательные видео, различные челленджи, тест-драйвы аппов, прямые юзер кейсы (как приложение закрывает такую-то проблему), а также простые упоминания продуктов. Отдельной категорией шли видосы с лайфхаками и какими-то советами.

На основе всей этой инфы стали составлять ТЗ для блогеров. Основное, что от них требовалось — продемонстрировать работу расширения и особенно функции рефрейзинга (суть ее в том, что пользователь выделяет предложение, и аддон предлагает разные варианты, как его лучше перефразировать). И в конце, естественно, бодрый call to action.

Примерный сценарий рекламного ролика
Примерный сценарий рекламного ролика

Забегая вперед, скажу, что после нескольких первых роликов мы доработали ТЗ и добавили туда список подводок/фраз, которые можно использовать в видео, а также включили промокод для регистрации новых пользователей.

Примеры фраз для рекламы продукта
Примеры фраз для рекламы продукта

Когда план продвижения был готов, мы приступили к следующему этапу: поиску тиктокеров.

Поиск блогеров и переговоры

Пример выдачи видео через поиск по хэштегу
Пример выдачи видео через поиск по хэштегу

При поиске блогеров мы ориентировались на следующие параметры:

  • ЦА: студенты, диджитал-маркетологи, фрилансеры, офисные работники, учителя английского
  • Вовлеченность: минимум 5% от числа подписчиков (особенно обращали внимание на промо-ролики)
  • Бюджет: $50-150 за видео
  • Креатив: прямые юзкейсы
  • Подписчики: от 100 тыс.

На первом этапе, для выявления подходящих нам аккаунтов использовали поиск по хэштегам, которые соответствуют нашей ЦА. Например, такие: бизнес, диджитал маркетинг, предпринимательство, удаленная работа, студенты, диджитал типсы и хаки, зарабатывать онлайн, изучение английского, диджитал кочевники и т. д.

Далее отбор шел по нескольким критериям. Помимо уже упомянутых выше, мы смотрели, насколько регулярно блогер постит (последнее видео не ранее, чем месяц назад), были ли выстреливающие клипы, визуально оценивали качество контента. В среднем, от одного хэштега выходило от 5 до 20 тиктокеров, подходящих нам по критериям.

Полезная подсказка! Профайлы некоторых тиктокеров могут привлечь внимание из-за больших цифр просмотров по видео. Тем не менее, не стоит обольщаться: это может означать, что блогер просто подчистил те ролики, которые набирали меньше просмотров, чтобы выглядеть круче.

Затем мы связывались с подошедшими нам тиктокерами и обговаривали условия сотрудничества. Помимо подробного ТЗ и инструкции, мы предоставляли премиум-доступ к сервису, чтобы они могли самостоятельно потестить расширение и, собственно, снять клип.

Запуск кампании

Для удобства мы вели учет блогеров в отдельной табличке, где отмечали всю важную инфу: количество подписчиков, стоимость размещения, темы контента, текущий статус переговоров, охват публикации по итогам 7 дней, CPM и некоторые другие метрики.

На создание ролика мы обычно отводили Х дней и просили прислать видос посмотреть перед публикацией. Просили редактировать, если не были учтены ключевые моменты из тз. Далее начисляли оплату и бонусы, если видео набрало хорошие охваты.

Вот пара примеров роликов, которые особенно хорошо зашли:

Результат и инсайты

Как мы запустили TikTok-кампанию в Латинской Америке

Итог оказался позитивным в том плане, что нам удалось достичь хороших охватов при минимальных издержках в условиях непредсказуемости ТикТока. На данный момент было опубликовано 15 промо-видео. Суммарный охват за два месяца кампании составил уже больше 600 тысяч. Потратили мы на всё это $1500.

И всё бы хорошо, но по текущим результатам мы сделали вывод, что продвигать веб-продукты в ТикТоке, конечно, можно, но не очень результативно. Всё-таки пользователю нужно совершить дополнительное действие — дойти до компьютера и не забыть поставить Лингвикс.

Дело осложняется еще тем, то что у тиктокеров до сих пор нет функции вставки ссылки. Под видео в ТикТоке можно вставлять только ссылку на Википедию.

В результате, мы имеем отличную awareness-кампанию, но итоговая конверсия в целевое действие (установка расширения для хрома) оказалась довольно слабой.

Но! Продвижение мобильных приложений в ТикТоке гораздо удобнее, так как юзерам никуда не надо идти и совершать лишние действия. Поэтому наш опыт продвижения через инфлюенсеров может с гораздо большим успехом зайти для различных мобильных аппов (особенно развлекательных).

В общем, если вы захотите протестировать продвижение аппа на интересном латиноамериканском рынке, где прайс значительно ниже, чем в англоговорящих странах, мы с радостью проконсультируем-поможем.

А в качестве бонуса для тех, кто дочитал до конца, хотим поделиться табличкой со списком латиноамериканских тиктокеров, открытых для сотрудничества. Надеемся, наш опыт кому-то окажется полезным!

1111
19 комментариев

эээ, ну можно же было сразу подумать, что рекламировать десктопный продукт на мобилках не самая хорошая идея
это как продавать акваланги в пустыне

2
Ответить

В ТикТок достаточно успешно промоутят и физические продукты: бьюти, напитки, товары для художников; и места досуга: кафе, туристические точки. А тут еще сложнее заставить купить или придти куда-либо, чем попробовать веб-апку =)

Поэтому тестовая кампания имела место быть

Ответить

Хорошая идея кстати

Ответить

Отличное описание, спасибо!

1
Ответить

Глеб, спасибо за поддержку =)

Ответить

Согласна с вами, живу в Мексике, и общалась с нужной мне ЦА ( татуаж), так вот в Инстаграмме статейки полезности ...они не читают, это долго, видео рильс, сторис и тик ток...это да, то что заходит. Кстати вопрос о блогерах, есть ресурсы, где найти админов этих блогеров и отзывы?
Сейчас моя подруга, инженер конструктор, она проектирует, рисует торговые центры, галереи, больницы ( домами не любит заниматься), так вот у нее есть аккаунт в инсте, вот думаю ее ЦА сидит в тик токе или лучше линкедин и Твиттер ( архитекторы, строит компании, владельцы заводов....)

1
Ответить

Привет, Анна. Есть платформы типа Aspire, Upfluence к примеру, но это дополнительные траты за сервис, и зачастую не совсем актуальная информация о тиктокерах. Лучше всего в ручную искать и связываться. Часто сами инфлюенсеры отвечают, если это средней и малой крупности.

Тикток, инста поможет ей в наращивании узнаваемости на рынке и для показа своих работ. Но для поиска клиентов лучше развивать линкдин и свой блог на medium.com.

Ответить