«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками

Всем привет

Насущная история о том как по глупости ошибочно перевела деньги не туда и теперь никто не может помочь их вернуть.

Пока все заняты проблемами валюты, я столкнулась с проблемой возврата рублей, итак по порядку:

26.02.2022 хотела вывести со своего р/с деньги, а именно провести перевод себе на карту физ лица. Счёт открыт в Точке банка Открытие, с него-то и был произведен перевод. Дело в том, что в личном кабинете Точки все карты, на которые когда-либо проходили переводы, сохраняются, но отображается только последние 4 цифры карты. Это и стало моей роковой ошибкой. По невнимательности вместо своей карты сделала перевод на чужую, очнулась минут через 7, потому что не пришло оповещение о зачислении, залезла в банк и ахнула. Благо в платежке отображается полный номер карты, поэтому не составило труда зайти в Сбер и по номеру карты определить, что человек существует и карта рабочая, Сбер отобразил имя отчество владельца и я, не долго думая, решила перевести 1 руб и написать человеку об ошибке и просьбе вернуть деньги. Обратившись в Точку, мне подтвердили, что перевод мгновенный и эту транзакцию они отменить не могут. После перевода 1 руб ответа не последовало, подумала, что много разводов, мало ли, человек испугался, сделала еще перевод 1 руб с сообщением, что деньги направлены ошибочно и указала реквизиты карты для возврата. И снова тишина. Не оставляем попыток, пишу в чат сбера с просьбой помочь в ситуации, там мне аккуратно сообщают, что это не их забота, что они не разглашают персональные данные (хотя я их об этом и не просила) и что либо человек сам вернет, либо идти в суд. Вооружаюсь еще одним рублем и шлю очередное сообщение, что если мне не вернут деньги, то вынуждена буду обратиться в суд. Видимо на той стороне громко посмеялись и уже пошли тратить мои кровные, ибо возврата не последовало. Позвонила юристу, проконсультировалась, был дан совет написать, что я не мошенник и оставить номер для связи. Итак, пошел 4й рубль с сообщением, что я не мошенник. Тел такой-то. Свяжитесь. Но и тут не подействовало😶

Снова написала в Точку с просьбой помочь как быть, они направляют в банк получателя и если там не окажут содействия, то в полицию. Ок.

За выходные результата ноль, в пн созваниваюсь с персональным менеджером сбера, спрашиваю про заявление, чтобы банк мог связаться с владельцем, менеджер подтверждает инфу из чата, что мы не принимаем, либо человек сам возвращает средства, либо идти в полицию. Ну ок, иду в полицию, где мне прямо говорят, что я зря пришла и делать они ничего не будут. Говорю про незаконное обогащение, мне смеются в лицо и говорят, что скорее всего ваши деньги уже потратили, забудьте. Даю расклад, говорю о том, что намерена идти в суд, что только они могут запросить у банка персональные данные человека и вызвать его на допрос, а они меня направляют в сбер писать заявление, аппелирую еще какими-то фактами, они неохотно принимают заявление, составляют протокол допроса, 2 раза переписываем заявление, потому что пишут сами и совершенно не слушают, что я рассказываю. Ну спешат они, у них миллион нераскрытых и обед стынет!

Кое-как дописываем, передаю скрины, которые и тут есть, прикрепляем к делу. Заканчиваем это гиблое дело и мне снова сообщают, что дело не возбудят, запрос в банк сомнителен, вам придет уведомление, до свидания.

Далее общаюсь со знакомой и вскользь рассказываю о ситуации, она мне сообщает, что была такая ситуация, она ходила в офис Сбера и писала заявление, чтобы связались с владельцем карты. Так у кого правда?! Не поленилась сегодня, написала дома заявление в свободной форме на имя сбера, подписала и потащила в офис!

Тут отдельная история о том, что банк до последнего сопротивляется и, видимо, помогают либо выборочно, либо надо было закатывать истерику. Факт есть факт, заявление не приняли, сказала, что направлю им почтой, и что они обязаны будут дать ответ. Отсюда вытекают вопросы к Сберу:

- у вас наверняка есть практика ошибочных переводов, неужели вы не можете оказать содействия?

- почему люди и полиция направляют к вам подавать заявление, а вы отказываете? Или это некомпетентность сотрудника?

Спасибо заранее за ответы.

«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками
«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками
«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками
«Сбербанк» не хочет помочь вернуть деньги, а полиция разводит руками
22
23 комментария

На полицию можно подать жалобу в прокуратуру, но тут действительно проще в суд, если не лень

1
Автор

Чтобы подать иск в суд, мне нужны данные ответчика, их нет, и никто не содействует в их получении, а раз нет, то могу подать на банк ответчика. Вот и получится, что если сейчас со сбером не сможем урегулировать, то пойду собирать доки в суд. Хотелось бы, конечно, более простым путем пойти) а насчёт прокуратуры, тут я с вами согласна. Я была в ахтунге от них, конечно!

Столько букв, походы ножками в отделения банка и полиции за 30$?

Комментарий недоступен

3
Автор

Вы, простите, сколько зарабатываете? И есть ли у вас семья? То есть по вашему я должна просто подарить чужому человеку деньги? Это показывает то, насколько вы цените свой труд. Извините, конечно, но у меня деньги с неба не падают и я знаю им цену

1

Комментарий недоступен

Здравствуйте! Без согласия получателя списать деньги с его счета невозможно. Давайте проверим что можно сделать. Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактные данные, а также номер карты на которую был совершен перевод. В теме письма укажите "Yulia VC"