Сколько стоит открыть фулфилмент для маркетплейсов в Санкт-Петербурге

Как я писал в прошлой статье, год назад я поменял направление своей деятельности и ушел от маркетинга к товарному бизнесу. И сегодня хочу рассказать об одной проблеме, с которой мы столкнулись, но она подтолкнула нас к открытию нового направления: фулфилмент для маркетплейсов.

Что такое фулфилмент?

Давайте начнем с того что выясним, что же такое фулфилмент для Вайлдбериз, Озон и Яндекс.Маркет. Фулфилмент – это компания, которая берет на себя все процессы, связанные с упаковкой, хранением и логистикой вашего товара до маркетплейсов.

Когда наши магазины начали расширяться, то мы захотели найти компанию, которая сможет забрать часть задач и будет помогать нам в регулярных поставках.

Проблема фулфилментов в СПБ

Когда мы искали фулфилменты для маркетплейсов в СПб, то столкнулись с целым рядом проблем. У одних были высокие цены, которые нас вообще не устраивали и работать самостоятельно было куда выгоднее. У других были плохие отзывы: доставка товаров с опозданиями, срывы в поставках, потеря товара и многое другое. У третьих помещения непригодны для хранения товара, обычный офис, который выдается за склад. И это только часть проблем, о которых мы смогли узнать по отзывам и созвонам, и все они лежали на поверхности. Начав читать договоры и узнавать про условия мы поняли, что там вскрылось много чего еще, доп.услуги, доплаты за то, за другое и тд.

В связи с этим мы поняли, что данная наша в Питере довольно свободна и можно попытаться урвать часть этого рынка, и выйти с действительно качественным продуктом, который устроит все стороны.

Открытие фулфилмента в СПБ

Открытие фулфилмента началось с поиска склада, подготовки документации, просчета стоимости всех услуг. Самое сложное – это было найти склад. Помещений в Питере много, но далеко не все подходят для фулфимента для маркетплейсов. Где-то были только холодные ангары, где-то маленькие площади, где-то не было вообще никакого ремонта, даже минимального. В итоге мы нашли помещение в 660 квадратов, которое нас полностью устроило.

Стоимость помещения 450р - за квадрат 297000+залог 297000 рублей.

Мы перевезли туда все свои магазины, установили камеры наблюдения, системы безопасности и прочее, чтобы контролировать все этапы передвижения товаров на складе. Кроме того, было закуплено складское оборудование: рохли и тележки для погрузки / разгрузки, вся возможная упаковка (зипы, боппы, коробки) разных размеров.

Затраты на переезд - 40.000р
Система охраны AJAX (самая лучшая по нашему опыту сейчас на рынке) - 90.000р
Видеонаблюдение 5700 за 1 камеру - 40 камер 228.000р
Складское оборудование - 350.000р
Монтаж всех систем и оборудования - 75.000р
Упаковка 50 видов - 400.000р
ИТОГ: 1 183 000р

Найм и сотрудники на фулфилмент

Вторым этапом был найм и поиск сотрудников. Сейчас у нас работает 3 человека в смене на складе, плюс управляющий и два человека на продажах.
Сейчас из штата в 8 человек + управляющий мы расширяемся до 20 человек, проводим собеседования и активно хантим опытных людей из других ФФ Москвы и СПБ.

Рекламный бюджет фулфилмента

Чтобы обеспечить сотрудников работой, мы сделали сайт, запустили онлайн рекламу из всех источников, а также наняли человека на раздачу листовок у складов маркетплейсов и поделились материалами с нашими партнерами, чтобы они привлекали заинтересованные стороны. Мы попытались сделать так, чтобы о нашем фулфилменте для маркетплейсов узнали все, кто хоть как-то связан с Вайлдбериз, Озон и Яндекс.Маркет в Петербурге. В настоящее время мы регулярно обрабатываем поток заявок и ждем новые, потому что 660 квадратных метров позволяют нам расширяться и обеспечить хорошим сервисом всех нуждающихся.

Рекламный бюджет заложенный в фулфилмент - 500.000 рублей

Итоги открытия фулфилмента в Санкт-Петербурге

Если говорить в целом, то открытие собственного фулфилмента для маркетплейсов обошлось примерно в 2 миллиона рублей. В следующих статьях я обязательно расскажу, почему это столько стоит и зачем вообще нужен фулфилмент в Санкт-Петербурге.

P.S. Если вы продавец на маркетплейсах нам будет важно получить обратную связь по сайту, который мы сделали, чтобы понять что нужно откорректировать и возможно добавить. Буду рад конструктивным осуждениям и поддержке https://full-market.ru/.

88
19 комментариев

Зачем?

1

Как писал выше, есть потребность - её не могут закрыть - закрой сам.

1

Какие операционные затраты в месяц и через сколько выход в ноль? Прогнозы оправдываются?

Операционка зависит сильно от загруженности склада. Сейчас это упаковка, логистика, ФОТ и мелкие расходы. В Среднем это 300-500.000р

Выход в ноль в течение 8 месяцев планируется. Пока прогнозы оправдываются, нужно посмотреть итог квартальный, тогда будет уже более понятно.

1

AJAX это те которые украинцы и могут отключить в любой момент?

Верно, но мы уже проработали и эту систему, теперь у нас две системы охраны, одна базируется на русском ПО, вторая на AJAX