Реклама в Instagram не работает. Какие альтернативы?

Официальное заявление Meta: «Реклама с таргетингом на жителей России будет приостановлена, рекламодатели в России больше не смогут создавать или размещать рекламу в любой точке мира, в том числе в России».

Куда идти, как развивать бизнес в социальных сетях и где показывать рекламу? Рассказываем, как есть пути продвижения.

Мы в агентстве никогда не забываем про кросспостинг и ведем одновременно несколько социальных сетей (для касаний с аудиторией с разных сторон). Тем брендам, у кого ВКонтакте, Telegram и Одноклассники уже наполнены контентом, быстрее и проще перестроить работу.

1. Работаем с органическим трафиком в Instagram

Органический трафик — это посетители профиля или ваши подписчики, для внимания которых вам не нужна дополнительная реклама. Пользователь соцсети может найти вас через поиск, по тегу, перейти через раздел рекомендаций или по отметке своих друзей.

Этот трафик создают и пользователи, которые уже являются подписчиками, — если у вас вовлеченная аудитория, то определенный процент будет ежедневно смотреть публикации и реагировать на них.

Как улучшить органический трафик?

  • используйте тематические теги;
  • проработайте шапку профиля и навигацию (хайлайты, сетка);
  • создавайте уникальный контент и попадайте в рекомендации;
  • используйте методы вовлечения, чтобы реакции на контент росли (следовательно, и охваты становились лучше);
  • публикуйте больше постов-каруселей (особенно, непрерывных);
  • добавляйте механики для перевода общения с аудиторией в Direct.

Как попасть в раздел рекомендаций?

  • создавайте интересный контент под запросы целевой аудитории;
  • мотивируйте подписчика кликнуть на пост — оставить реакцию;
  • используйте тематические слова внутри текста поста (алгоритмы анализируют каждое слово и так распределяют посты по категориям);
  • снимайте видео и Reels, так как они привлекают больше внимания.

2. Заказывать рекламу у блогеров

Продвижение товаров через инфлюенс-маркетинг очень эффективно. Люди доверяют любимым блогерам больше, чем обычной рекламе. Форматы коллабораций могут быть разными, но чаще всего это демонстрация товара с указанием ссылки на магазин или сторителлинг про услуги с рекомендациями.

При выборе смотрите не только на количество подписчиков. Важен уровень живой аудитории — тех, кто пишет комментарии, реагирует на истории и ставит лайки. Микро-блогеры с аудиторией в 5-10 тысяч подписчиков могут принести вам трафика больше, чем популярные звезды.

Минус: сейчас реклама у блогеров в Instagram выросла в цене. Оно и понятно — без таргета это теперь точно самый эффективный инструмент рекламы.

3. Перенаправить силы ВКонтакте

Таргетированная реклама ВКонтакте актуальна для любого бизнеса. Объем аудитории — 23 799 675 пользователей по исследованию Brand Analytics. Этого достаточно, чтобы привлечь к своим товарам и услугам внимание абсолютно разных людей.

Пять преимуществ таргета ВКонтакте

Подробные настройки

Доступны разные параметры: пол, возраст, семейное положение, место работы, учебы, станция метро, должность, интересы и т.д. Можно сужать и расширять аудиторию.

Например, ВКонтакте доступны настройки на подписчиков конкретных сообществ, по ключевым словам как в контексте, также есть широкие возможности для парсинга.

Быстрая модерация

В отличие от других каналов рекламы, таргет ВКонтакте работает и приносит результат сразу после настройки и запуска. Такая гибкость позволяет оперативно редактировать настройки и продолжать получать прибыль даже при изменении стратегии.

Большой функционал рекламных объявлений

Таргет позволяет не просто показывать креативы, но также проводить опросы, получать фидбэк от аудитории, раздавать промокоды, добавлять кнопки для быстрого совершения конверсионного действия.

Удобный ретаргетинг

Вы можете обращаться к пользователям вашего сайта, которые не совершили там конверсионного действия. Ретаргетинг «догоняет» человека в социальной сети и напоминает о способах купить, подписаться и т.д.

Много разных целей, в т.ч. — разрешен набор подписчиков

За счет настройки ВКонтакте можно достигать разных целей: повышение узнаваемости бренда, вовлеченность, скачивание и установка приложений, просмотр видео, подписка, генерация лидов, продажи или другое конверсионное действие.

Посмотрите исследование Brand Analytics в октябре 2021 года: объем аудитории и данные по возрасту и полу. Из-за блокировки Facebook аудитория ВКонтакте будет только расти.

4. Использовать рекламный кабинет myTarget

Через myTarget реклама размещается на площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, COUB, сервисы Mail.ru, на сайтах-партнерах (например, Литрес), в рекламной сети Nativeroll. Возможно «Мультиформатное размещение», но при этом вы сможете узнать, с какой именно площадки пришел трафик.

Рекламу ВКонтакте мы рекомендуем размещать только через рекламный кабинет самой социальной сети — это эффективнее и удобнее.

Плюсы myTarget:

  • широкая аудитория;
  • модерация проще, чем в Facebook;
  • большой выбор настроек и разных форматов;
  • цена клика чаще ниже, чем в Facebook.

Минусы myTarget:

  • сравнительно низкая платежеспособность аудитории;
  • нет молодой аудитории (больше людей от 40 лет);
  • меньше интересов в настройках таргетинга, чем у Facebook;
  • часть площадок приносит неконвертабельный трафик.

Любые плюсы и минусы важно подтверждать тестированием, так как реклама для разных ниш дает абсолютно разные результаты. Мы пользуемся myTarget для настройки рекламных кампаний в Одноклассниках и сервисах Mail.ru.

По данным Brand Analytics Одноклассники занимают четвертое место среди соцсетей по охвату и количеству пользователей (Facebook на шестом).

5. Уйти в TikTok

TikTok — это самая популярная площадка для создания и просмотра видео с аудиторией с 4 023 211 пользователей только из России. Это современный трендсеттер, поэтому заходить в TikTok со своим продуктом сейчас перспективно.

Разместиться на площадке можно в форме всплывающего изображения при входе в приложение или в формате видеоролика до минуты. Реклама нативно встраивается в ленту рекомендаций и имеет все шансы собрать хороший трафик.

Ставки в рекламном кабинете пока не сильно высокие из-за небольшой конкуренции. Рекламодателей мало — в аукционе не много участников.

Рекламный кабинет TikTok напоминает Facebook Ads Manager — выбираете цель, аудиторию, плейсмент, бюджет и график. Только вот пользователи TikTok преимущественно молодые и менее платежеспособные, чем в Facebook.

Реклама в Instagram не работает.  Какие альтернативы?

Выводы

У вас сейчас есть много путей развития рекламных кампаний.

Во-первых, вы можете не уходить из Facebook и подождать несколько недель – последить за ситуацией с Facebook Ads Manager. Мы не рекомендуем этот вариант, потому что так вы потеряете время.

Во-вторых, — выбрать альтернативную площадку и активно ее развивать. У вас есть ВКонтакте, Telegram, TikTok и Одноклассники. Даже если Facebook станет доступен, то вы не проиграете. У вас будет развита дополнительная площадка с новой аудиторией.

В-третьих, — перенаправить все силы с рекламы на работу с органическим трафиком в Instagram. Только предупреждаем, что это стратегия в долгую и быстрых продаж не принесет.

Если понравилась статья — ставьте галочки вверх и подписывайтесь. Также пишите в комментариях, какая у вас сейчас стратегия развития и какие каналы продвижения в социальных сетях вы сейчас используете.

Всем удачи!

Мы на связи: в Instagram, ВКонтакте или по номеру телефона 8-9191253907 (Telegram, WhatsApp).

33
8 комментариев

Еще больше статей на эту тему пожалуйста, а то слишком мало людей написало

Ответить

Так тема свеженькая, самая актуальная ;)

3
Ответить

Пруфы? Я вас знаю, вы самое топовое агентство! У меня была проблема, не было клиентов. Подключил агентство Пруф и клиенты потекли рекой!Спасибо вам!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить

"Официальное заявление Meta: «Реклама с таргетингом на жителей России будет приостановлена"

Это где там такое написано? Что-то не нашел по ссылке ничего похожего.

Ответить