Пришло время возможностей. Всё ли так грустно у России?

Очевидно, что вокруг экономической ситуации и её перспектив новости больше пугающие, чем радостные. Бренды уходят с рынка, связи рушатся, небо закрывается, банкинг блокируется, поставки прерываются. Выглядит всё ужасно. Привычные блага становятся недоступными.

Но давайте вспомним одно из основных правил биржевой торговли «Покупай, когда на улице льется кровь».

Это нормально, что большинство паникует, но ведь очень часто большинство бывает не право.

Сейчас можно говорить о последствиях для самого Запада:

  • Энергетический и сырьевой кризис, и что до него рукой подать.
  • Рекордная инфляция в США и Европе.
  • Миграционный кризис в Европе. Украинцы уже дают джагу европейцам своими манерами. Как сказала моя знакомая с Украины: «они ещё не понимают какие диверсанты к ним пришли».
  • Лишение рынков сбыта европейской продукции. А Россия и Украина – это очень большой рынок для Европы.
  • Повышение уровня безработицы.

Но, честно, мне как гражданину Российской Федерации абсолютно наплевать, как тяжело будет Европе и США. Меня больше волнует ситуация у нас.

Понятно, да, будет не просто. Но что имеем, то имеем. Назад время отмотать невозможно, а может даже и не нужно.

Если посмотреть критически и отбросить панику, можно разглядеть массу возможностей, которые Запад нам любезно предоставил:

1) Уход Gucci, Louis Vuitton, Prada с рынка.

Значит на рынке появилось большое количество специалистов, работающих в топовых брендах, и их опыт можно использовать в отечественной линейке. Это касается и спортивной одежды в альтернативу Nike.

2) Уход Airbnb и Booking.

Значит у российских агрегаторов появится больше возможностей для собственного развития, а может появятся и новые.

3) Уход IKEA.

Возможность использовать их бизнес-модель внутри страны.

4) Уход Lego.

Кто не помнит, но аналогичные конструкторы были ещё в СССР. Почему бы не использовать советские наработки в связке с западным маркетингом.

5) Уход DHL, Maersk.

Возможности для укрепления собственных логистических компаний.

И т.д.

Не смотря на все трудности, у России появляется масса возможностей. Сейчас мы находимся не в переходном периоде после развала СССР. Тогда у людей не было опыта предпринимательства, понимания рыночной экономики и международного обмена опытом.

Все эти блага обязательно вернутся, никуда они не денутся. Задача нашей страны существенно увеличить долю качественного отечественного предложения к их возвращению. Не даром Запад видит в этом для себя очень больше риски.

В это смутное время я очень верю в потенциал наших людей.

Всем мир!

1313
18 комментариев

Lego не ушли, но я очень хочу металлический конструктор) то что сейчас производится говеного качества и с неадекватной ценой

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это точно! Прекрасная штука была )

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Точно! Так глядишь и до книжек ручонки дотянутся)

1
Ответить

почему Китай может одновременно заниматься производством и деградировать в тиктоке?

1
Ответить