⚡️ 11 маркетинговых советов, которые помогут вам - бизнесам, брендам, экспертам - выжить в кризис

Ну, привет, «Чёрный лебедь». Каждый кризис - всегда как новый. Но принципы маркетинга в бизнес-кризис плюс-минус одинаковые. Что в 2008, что в 2014, что в 2020 годах - правильные предприниматели - вы! - делали такие ходы.

1. Коллаборации. Партнёрства. Все это нужно делать. Например, пиарщикам взаимодействовать с маркетологами, маркетологам - со строителями отделов продаж. HR-специалистам - с аналитиками. В общем, партнёрства, которые вы давно пытались наладить - самое время осуществить. Например, мы в прошлый кризис сделали обучение маркетологов основам продаж услуг. Потом они привели нам своих клиентов на пиар.

Рекомендую Мастера по созданию бизнес-коллаб - моего друга Влада Бермуду.

2. Горячая линия и штабы. Нужно общаться со своей целевой аудиторией, с клиентами, с конкурентами даже. Не столько для выработки позиций и спецпредложений, хотя это важно, - а для просто снятия напряжения. Например, многие мои коллеги и я сам вместо 1-2 планёрок делают 3-4, а «зум хороших новостей» у нас теперь не по пятницам, а ежедневно.

Бизнес-школы - «Лайк Центр», «Юниты» - сделали анти-кризисные протоколы и горячие круглосуточные линии трекеров для бизнеса.

3. Обучение. Если вы всегда чурались «инфоцыганства», не понимая, что это такое - то зря. Самое время - открыть обучение. Наш клиент обучал проектировщиков крутых компаний за деньги, потом они все равно пришли как клиенты: «Вы так классно объяснили - но сделайте все сами, ок?»

С первого раза инфо-бизнес как и взрывной пиар - получается у всех. А дальше, если будете довольны соотношению вложенного времени, денег и результата, отдачи - то продолжайте системно.

4. Откройте свое СМИ, покажите лицо. Двигали ли вы когда-нибудь персональный бренд? Если нет - вот оно время, когда можно качнуть, и показать, кто стоит лично за компанией. Ожидайте роста продаж только после этого обнародования. Люди покупают у людей. А у знакомых людей - покупают еще больше. Открыли инстаграм, ютуб (если позволяют бюджеты), тик-ток - уже только, по всей видимости, под vpn (если готовы чуть-чуть покривляться), фейсбук (пока не заблокировали совсем) и телеграмм - и вперёд. Только начинайте трансляцию своей жизни и ценностей пока что без политики. Хейтеры могут сильно испортить настроение. Так - семья, отдых, жизненные принципы, как устроена компания, как делаете продукт, кейсы клиентов.

5. Больше бизнес-тус! Если вы никогда не парились в здоровой бане с предпринимателями - то пора. Сейчас это тренд. В банях обсуждается много интересных вещей без галстуков. Вступите в любой понравившийся бизнес-клуб - там точно есть свой банный кружок. Если нет - это не настоящий бизнес-клуб. Кому интересно - могу добавить в чат «Миллиард в бане»: и чат и сообщество просто супер-понимающее. Встречи почти каждую неделю.

6. Режем косты не везде. Сокращайте расходную часть, оптимизируйте рекламу, не советую её отключать совсем. Можно забрать долю рынка у тех, кто пребывает в ступоре и всё выключил. Мы рекламу не останавливали в инсте, смотрим что как, видим косяки, (лиды падают не туда - исправляемся), но это лучше, чем без движухи вообще. Эффективность отслеживается ежедневно.

7. Китай. Подумайте в сторону зарубежных клиентов. Есть пара контактов, и даже в нашем чате, кто в теме. Анна Фомичева, например.

8. Новые ниши. Точно будет расти тема психологии, металлобазы, крипты. Подумайте, какой маркетинг и пиар вы можете сделать для них. Или может, инвестировать туда?

А теперь советы, которые мне бы не хотелось - чтобы вы когда-нибудь применили. Но тем не менее - дам, потому что может быть вообще все. Как в позитивную сторону, так и в обратную.

9. Взгляд в прошлое. Погуглите - какие ниши росли во время боевых действий раньше? И сделайте правильные выводы. Принцип Оскара Хартмана. Он нагуглил, что в кризис росли продажи подержанных тачек. И сделал Карпрайс.

10. Строгие страны. Изучите бизнес-опыт стран, которые находились или находятся под железным занавесом, в полной или частичной изоляции. Что было востребовано там? В КНДР, в Корее, на Кубе - что там популярно? Я просто не был там еще (надеюсь, что буду).

Туризм, какие-то увеселительные заведения, народные промыслы, алкоголь, сигареты, анти-депрессанты? Поделитесь опытом.

11. Другие соцсети. Быстро гуглите альтернативы заблокированных соцсетей.

Вместо Тик-Тока - nutson.us

Вместо Фейсбука - TenChat. Мой профиль https://tenchat.page.link/JokGpAxyfbj5xUkM8

Яппи, наконец. Все видели президентский пиар.

🔥 Один главный совет - оставайтесь спокойными как можно дольше, чтобы принимать решения с холодной головой и горячим сердцем. Встречаемся у меня в инсте каждый вечер https://www.instagram.com/prmaslennikov/

Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR», (сейчас временно, уверен - «Мирный PR»), https://www.piar.bz

22
8 комментариев

Дельная подборочка)

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Про опыт других стран очень дельно. Хорошо бы тут в комментариях выкладывать ресурсы. Уже ищу сам. Если что-то дельное будет, напишу ниже.

1
Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Кто заминусил? А что не так?

1
Ответить

Вопрос…
Спасибо за поддержку!

Ответить

"8. Новые ниши. Точно будет расти тема психологии, металлобазы, крипты."

Точно будет расти тема картошки, лапши и консервов. Save this tweet, как говорится.

1
Ответить