Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

4 марта на территории России прекратил работу Google Ads. До этого многие рекламодатели замечали перебои в работе сервиса. Например, при переходе по объявлениям часто загружались страницы с ошибкой. На сегодняшний день Google Ads перестал работать для всех, кто показывает рекламу пользователям из РФ. Это затрагивает всю сферу российского диджитал-маркетинга.

Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Читайте в статье о том, что послужило причиной, как вернуть денежные средства с рекламных кампаний и перераспределить бюджеты на рекламу для стабилизации ситуации.

Почему приостановил работу Google Ads и как поведут себя другие компании

С 1 июля 2021 года в РФ действует закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». Специалисты по рекламе называю его более коротко – закон «О приземлении IT-компаний». С 1 января 2022 года все зарубежные компании, которые имеют аудиторию более 500 тысяч пользователей в сутки, обязаны:

  • иметь представительство или филиал в РФ;
  • поставить счетчик посещаемости;
  • создать на сайте форму обратной связи для пользователей из России;
  • иметь личный кабинет на сайте Роскомнадзора;
  • блокировать в сервисах доступ к информации, которая нарушает законодательство РФ.

С учетом количества пользователей этим требованиям должны соответствовать 13 компаний, но полностью им отвечают только 2: Spotify и Apple.

Одни компании частично выполнили требования:

  • Meta;
  • TikTok;
  • Twitter;
  • Likee;
  • Zoom;
  • Viber.

А другие не выполнили:

  • Google;
  • Telegram;
  • Discord;
  • Twitch;
  • Pinterest.

Google без вмешательства Роскомнадзора, по собственной инициативе, приостановил рекламные публикации в России. По мнению некоторых экспертов, так Google занял нейтральную позицию и показал желание остаться в стране. Тем не менее, сейчас в рекламном кабинете Google Ads размещена следующая надпись:

Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

О том, как будут вести себя другие перечисленные компании, пока сложно сказать со 100%-ой уверенностью. Они также могут по собственной инициативе или требованию Роскомнадзора приостановить свою деятельность в России. Например, 4 марта Роскомнадзор заблокировал доступ в Facebook в ответ на ограничение доступа к российским СМИ, однако у некоторых пользователей соцсеть еще загружается.

А 6 февраля в связи с принятым законом, вводящим наказание за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооруженных сил РФ, в народе – с законом «О фейках», TikTok временно прекратил в РФ прямые эфиры и публикацию нового контента.

Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу

Два основных направления работы

При ограничениях доступа к площадкам специалисты по рекламе должны быстро изменить подход к ведению кампаний. Перед ними стоят такие задачи.

1. Перенос рекламы Facebook и Google Ads в другие сервисы, чтобы минимизировать потери целевого трафика

Сегодня для этого можно использовать такие рекламные площадки, как Яндекс, ВКонтакте и другие. Они предлагают ряд решений для эффективного и быстрого старта.

Кроме того, с 1 января 2022 года Яндекс увеличил количество стратегий, за которые рекламодатели получают обратно на счет часть оборота. Больше информации о новых и старых условиях бонусной программы Яндекса указано в статье.

Сбои в работе Facebook в конце февраля 2022 года привели к росту ежедневной аудитории Вконтакте на 200 тысяч пользователей, просмотры видео выросли на 15%, а новостной ленты – на 5%. Это повышает перспективность соцсети как рекламной площадки.

2. Защита от заморозки бюджета

Прежде всего речь идет о возможности быстрого переноса денег с одной площадки на другую без длительного общения с техподдержкой и без стресса. На сегодняшний день рынок стремительно меняется, поэтому средства на рекламу могут потребоваться в полном объеме и в любой момент. Например, вывод средств из Google Ads может длиться до 2 недель + n дней потребуется на обработку платежа банком. Этот срок ненамного меньше и в других сервисах. Поэтому в течение этого периода невозможно перераспределить деньги между другими каналами рекламы.

Есть еще одна проблема. Она заключается в том, что при тесте новых рекламных кампаний следует пополнять баланс небольшими суммами. А для этого необходимо постоянно контролировать кабинеты и пополнять счет вручную.

Решить проблемы можно с помощью автопополнения баланса. В Click.ru эта возможность реализована удобно и просто. Система проверяет баланс аккаунтов Яндекс.Директа, Вконтакте, MyTarget каждые 2 часа. Если сумма снижается до указанной отметки, система сама пополняет его на указанное количество средств. Это также позволяет пополнять аккаунты небольшими суммами и часто.

Теперь давайте более подробно разберем площадки, которые могут использоваться в сложившихся реалиях.

Чем заменить Facebook и Google Ads

Как правило, рекламные кампании имеют либо имиджевые (стимулирование спроса, повышение узнаваемости), либо performance-цели (увеличение продаж). Разберем, какие площадки могут помочь их достичь.

Перформанс-цели

Реклама направлена непосредственно на продажи услуг или товаров. Она стимулирует определенные действия: отправку заявки, оформление заказа, скачивание приложения, звонок и т. д.

Перфоманс-реклама работает на пользователей со сформированным спросом, которые уже заинтересованы в конкретных продуктах или бренде.

Яндекс.Директ

Медийные баннеры и поисковые кампании открывают много возможностей. Можно запустить рекламу на поиске только с изображением товара, с текстом, с видеодополнениями, с приоритетной публикацией на мобильных устройствах, динамические объявления, медийные баннеры на главной странице и другие форматы. Площадка предлагает инструменты для рекламы мобильных приложений, удобные конструкторы для создания креативов, а также автостратегии под разные цели. О том, как их выбрать и настроить, можно прочитать в нашей статье.

Главный риск переноса рекламы из Google Ads в Яндекс.Директ заключается в том, что в некоторых тематиках аукцион будет сильно разогрет и цена за клик на поиске вырастет. Работа через Click.ru позволяет несколько компенсировать рост стоимости рекламы за счет бонуса 12% от расходов.

Одноклассники и ВКонтакте

Аудитория ВКонтакте более молодая: по данным на 2018 год, средний возраст пользователей – 21–40 лет. Также у ВК существует крупная экосистема сервисов, в которую входят Такси ВКонтакте, Еда ВКонтакте, VK Работа, Объявления ВКонтакте и другие. Аудитория Одноклассников старше: по статистике на 2021 год, средний возраст мужчин – 40 лет, женщин – 38 лет. Аудитория этих соцсетей платежеспособна.

CPA-сети

Ресурсы-посредники между рекламодателями и вебмастерами, которые готовы размещать у себя рекламу: leads.su, admitad.com, cpaecom.com, advertise.ru и др. Выбирая сеть, нужно учитывать время холда (период подтверждения заявки, которая приведена вебмастером, влияющий на скорость оплаты), количество партнеров, наличие уникальных и выгодных ставок, разнообразие географии (если это актуально для вашего бизнеса ) и наличие антифрод-инструментов. Все рекламные кампании предварительно рекомендуем тестировать.

Тизерные сети

Имеют примерно те же преимущества, что и CPA-сети: множество моделей оплат, широкую сеть площадок, возможность выбора площадок с учетом тематики.

Имиджевые цели

Охватные кампании, которые направлены на популяризацию бренда или его товаров среди аудитории, на формирование положительного имиджа и, как следствие, на повышение спроса. Они тоже могут обеспечивать прямые продажи, но это второстепенная задача.

Неплохим антикризисным решением могут стать такие варианты.

Реклама по интересам

Для такой рекламы доступны myTarget, ВКонтакте, RTB в системе Soloway (подключена к AdRiver, сетям Яндекса и другим), программатик-платформы со своими DMP и SSP. Существуют опасения, что требования к платформам для управления данными в программатике тоже могут ужесточить, поэтому рекомендуем проверять их перед размещением или выполнять запуск краткосрочных тестов с небольшими бюджетами.

Видеореклама

Для показов в Яндексе используются собственные сервисы (КиноПоиск, Яндекс.Видео, Яндекс.Музыка и пр.) и более 300 сайтов-партнеров. Рекомендуем создавать уникальные ролики, но это необязательно. Видео можно подготовить в «Видеоконструкторе» сразу в Директе с нуля без навыков монтажа. Видеореклама может решать и перфоманс-задачи. Для них имеются размещения с оплатой за клик. Также видеореклама доступна в myTarget и во ВКонтакте. В myTarget существуют 8 видеоформатов и разные модели оплаты: CPC, CPM, CPV, досмотры до конца, просмотр 10 секунд.

Реклама у блогеров

При грамотной подаче нативная реклама может приносить много лидов. По нашим прогнозам, на нее вырастет спрос в ближайшее время. Протестировать рекламу можно у блогеров в Яндекс.Дзене, ВКонтакте, Telegram. Так как ситуация с последним пока тоже не ясна, советуем в ближайшее время не переводить заранее средства за публикации в Telegram, а договариваться на предоплату как можно ближе ко дню публикации или постоплату.

Прямые размещения

Можно напрямую обращаться к интересующим вас площадками. Конечно, это отнимает больше времени и сил, чем работа с агрегаторами, но при грамотном подборе площадки с учетом ЦА и тематики реклама может быть высокоэффективной. Размещать рекламу напрямую можно на выгодных условиях. Например, Click.ru возвращает клиентам 12% расходов на размещение рекламы в Яндекс.Дзене.

Как вернуть средства из Google Ads

Если для публикации рекламы вы пользовались сервисом Google, то для возврата средств нужно обращаться техподдержку Google Ads. Информация представлена в справке Google.

Чтобы вернуть деньги, нужно выполнить следующие действия:

  1. Закрыть аккаунт, то есть отключить Google Ads. Для этого необходимо выбрать в настройках аккаунта «Статус аккаунта» и «Удалить мой аккаунт». Запрос на возврат должен отправиться автоматически. Если этого не случилось, нужно кликнуть по «Оформить возврат средств»;
  2. Проверить реквизиты для возврата на странице «Сводка платежных данных». Если средства перечислялись банковским переводом, то потребуется предоставить реквизиты счета компании Google.

Возврат невозможен, если:

  • на балансе есть средства, которые получены с помощью промокода;
  • аккаунт активен на момент отправки запроса на возврат денег;
  • рекламодатель имеет непогашенную задолженность.

Как мы сказали выше,обработка платежа со стороны Google занимает две недели. Продолжительность обработки на стороне банка-эмитента карты сложно спрогнозировать. Время поступления средств на банковский счет может составить даже 10–12 недель.

Сервисы автоматизации рекламы удобнее для возврата средств. Например, если вы зарегистрированы в Click.ru, необходимо:

  1. Остановить рекламные кампании в аккаунте (процедура длится 1–3 дня);
  2. Кликнуть «Запросить возврат средств» справа от баланса аккаунта. Средства поступят на баланс Click.ru за 7 рабочих дней.
Не работает Google Ads: как вернуть деньги и куда перенести рекламу
22
31 комментарий

Гугл не принимает заявление на возврат. Спустя 4 недели отклонил запрос, когда я написал в их техподдержку, чтоб дали уточняющую информацию для возврата средств, так как срок вышел, а средства мы так и не увидели. Отключили номер для отправки факса. Менеджер сервиса faxru сказала мне, что с апреля никому не удалось отправить факс. Поступило много заявок и жалоб на данную ситуацию. Номер службы поддержки гугл рекламы не работает.
#google #googleadwords #google_ads @Google @GoogleAds
Сегодня написал еще запрос в службу поддержки.

Идентификатор запроса 2-7758000032964.
Прошу помочь разобраться.

5

Такая же фигня. Гугл такой. Лайкайте, чтоб ушло в топ

3

Нам поддержка ответила, что сейчас вместо факса все нужно отправлять на почту moscow@google.com

1

Хоть кто то возвратил в Итоге?

1

Нет. Все ждем.. Заморожены 170 к... Не вовремя...

Нет, зависло больше 1 000 000 руб., последние два сообщения были одинаковыми и шаблонными.

Нет

Вот ответ от Гугл:
В настоящее время, Google не имеет возможности обрабатывать какие-либо платежи в связи с недоступностью наших банковских счетов в России. В результате, мы не можем реализовать возврат средств.

К сожалению, не установлено сроков, когда платежи снова станут доступными для Вашего аккаунта Google Рекламы.

Приносим свои извинения за неудобства.