Andrey Zagoruiko
9 411

Стартап viboom.ru

Все началось с письма несколько недель назад:

Саша, привет!

Меня зовут Алексей, давно читаю ваш блог. У нас есть новый, но уже довольно успешный стартап по посеву вирусных роликов - Вибум . Это не накрутка, раскрутка, вывод в топы и другие непонятные вещи, а именно посев рекламных роликов на качественных площадках с оплатой за каждый просмотр. На данный момент мы работаем с сайтами и пабликами ВКонтакте. Сейчас про видеорекламу в Рунете говорят много, но никто толком не палит темы. Мы бы могли рассказать много интересных вещей - кому надо, кто сеет, сколько стоит, какие нюансы и много другой внутренней кухни. Думаю, что твоим читателям подобное было бы интересно.

Ну как бы говно вопрос! Выходим на связь по скайпу (правда не с Алексеем, а с кофаундером Александром) и давай "палить темы". Если вы - профессиональный маркетолог или занимаетесь видео, почитайте, много интересного.

Александр Рыбак, фаундер стартапа

Александр, привет! Вы про себя пишете "новый, но уже довольно успешный стартап по посеву вирусных роликов". В чем заключается ваша успешность? Судя по сайту, вы открылись в прошлом году. Какие успехи на сегодня, чем можете похвастаться?

Новый успешный стартап - это наш программист придумал, когда письмо писал. Сказал, что Саша Пеганов оценит такую игру слов.

Да, мы открылись летом прошлого года. Тогда нам казалось, что это беспроигрышная идея. Все-таки количество рекламного видео в Рунете становится все больше и больше. И спрос должен был быть большой. Но это было в теории. На практике у нас возникло сразу две проблемы - площадки и рекламодатели. Сначала не хватало первых, потом вторых. И так было циклично. Только к февралю этого года, когда мы получили довольно большое количество заказов (доходило до того, что было необходимо более 1 миллиона просмотров видео в сутки), мы смогли наконец-то назвать себя успешными. Все-так количество потраченного времени, а тратили мы в основном только его, так как больших финансовых вложений не было, тоже надо было как-то компенсировать.

Если говорить про деньги, то за последние 6 месяцев наш оборот составил около 15 миллионов рублей. Если про количество показов, то рекорд был - 860 тысяч просмотров видео в сутки. До миллиона мы, к сожалению, пока так и не добрались.

Можешь рассказать, вкратце, про механику вашей работы? Скажу честно, аккаунт на вашем сайте я еще не заводил. Давайте я дам вам на пробу видео с моим котиком, а вы его продвинете? Например на десять тысяч рублей. Сколько просмотров я могу получить за эти деньги? Если мне неважен таргетинг. С какими площадками работаете?
Система работает очень просто:
  • рекламодатель регистрируется, добавляет видео и выбирает площадки;
  • владельцы площадок получают уведомления по электронной почте и размещают наш код, который выводит на сайтах плеер с рекламным видео;
  • рекламодатель следит за статистикой в своем кабинете, вебмастер - за заработком в своем.

Мы в основном работаем с видео, размещенными на YouTube. Бывают и другие хостинги, но они не очень востребованы.

Базовая цена у нас 2 рубля за просмотр, но стоимость просмотра зависит от самого видео, объемов и площадок.

Видео с котиком - клевое! Поэтому ему положена хорошая скидка, так как бюджет небольшой, то скидка не будет максимально возможной. Если сеять его только на сайтах, то цена получится около 1,4 р за просмотр. Если на сайтах и в ВКонтакте, то дешевле. Тут все индивидуально. Если бы бюджет был 100,000 и более, то цена была бы меньше. То есть за 10,000 - около 7140 просмотров котика.

Основные наши площадки - большие развлекательные порталы (Фишки, ЯП, Триникси и другие), кино-порталы, группы и приложения ВКонтакте. Есть много узкотематических площадок (спорт, гаджеты и прочее). Если кратко, то мы покрываем практически любые тематики и работаем почти со всеми площадкими, на которых любят размещать видео рекламные агентства.
Суточная посещаемость сайтов системы - более 9,5 миллионов, а подписчиков у групп Вконтакте - более 25 миллионов. Главные условия приема площадок - посещаемость более 1000 посетителей в сутки, не менее 50% из России, без порно и подобного.

И, кстати, вот первые размещения начались:

http://www.yaplakal.com/forum16/topic434480.html
http://trinixy.ru/71696-kot-igraet-v-ayped.html
http://spynet.ru/blog/video/43477.html

Какой основной тип видео, которое вам предлагают для "раскрутки"? Вирусные рекламные ролики? Нет ли в этом какого-то диссонанса, ведь вирусное видео должно продвигать себя само, даже если первый раз ты его запостил в свой скромный твиттер с сотней читателей?

Про вирусные ролики - согласен. Мы редко используем этот термин, обычно называем наши ролики просто рекламными. В основном это ролики, которые сделаны для посева в интернете. Вот хороший пример подобного видео. Вроде бы и видео забавное, но вирусным его сложно назвать, само себя оно не продвинет.

У нас было несколько роликов, которые после первого посева расходились по сети за счет вирусного эффекта. Например, очень хорошо продвигаются различные позитивные флешмобы. Особенно хорошо они подходят для ВКонтакте. После первого миллиона просмотров второй набрался уже за счет вирусного эффекта.

У ролика по твоей ссылке 600,000 просмотров. То есть схема такая - сначала ребята заплатили за создание ролика. Средние цены по рынку - от 300К до миллиона рублей. Потом еще они должны заплатить вам за продвижение. Еще 600 тысяч. И в итоге их "вирусный" видеоролик посмотрят деграданты с Фишек и подобных порталов, вместо успешных ребят, которые готовы тратить сотни долларов на покер. Насколько это этично, правильно и вообще sustainable бизнесс?

Так выглядит "админка" где можно посмотреть как крутится видео

В идеальном мире все так и было бы: ребята платят от 300к до миллиона рублей за создание ролика и 0 рублей за продвижение. В реальном мире нужны бюджеты на продвижение. А продвигать надо так и так, иначе творение за 300к никто не посмотрит.

Рынок существует задолго до нас, мы его просто автоматизировали. На развлекательных сайтах размещали задолго до нас. Куда без этого. Как не крути, а скучающих офисных трудяг там чуть ли не больше всего. Так что “успешных ребят, которые готовы тратить сотни долларов на покер” можно легко найти и на Фишках. К тому же заказчик утверждает площадки предварительно и знает, кто, где и как будет смотреть ролик. Так что бизнесс очень даже этичный и sustainable.

Можете про цифры рассказать? Оборот за полгода 15 лямов - ок. Сколько людей, какая прибыль, какие планы? Инвесторов наверное ищете?

Компанию учредили четыре человека. Двое ребят из Москвы, один из Питера и я изначально из Киева.

Парни из Москвы, - это создатели и админы сайта ЯПлакалъ, довольно известного развлекательного сайта. Партнер из Питера - наш технический директор. И я - создатель и некогда бессменный админ сайта Фишки.нет, который ты не очень любишь, как я понял.

В этом месяце ЯПу и Фишкам исполняется 8 лет, так что мы админы с большим опытом и работаем с рекламными видео еще с доютюбовских времен. Офисов у нас два. Московский продает рекламу и общается с заказчиками, питерский отвечает за разработку. Он как раз в процессе открытия.

Инвесторов мы не ищем. Проект практически сразу вышел на самоокупаемость и через три месяца после начала работы в стабильный плюс. В данный момент прибыль инвестируется в развитие нашей компании, в ближайшее время мы планируем открытие питерского офиса для разработчиков. А вот кого мы ищем, так это хороших менеджеров по рекламе, которые могли бы находить новых рекламодателей.

На кого вы равняетесь? Есть ли пример проекта на Западе, который занимается подобными вещами? То есть, снимает ролик, скажем, для компании Луис Вуиттон, говорит заказчику что мол сейчас, мы вам подберем олигархат, а потом продвигает ролик на понятных сайтах. Или это уникальная для русского бизнесса модель?

Столько было просмотров у видео с котиком до начала

Саш, ну когда это у “русского бизнесса” были уникальные модели? А если серьезно, то на Западе таких проектов несколько. От огромного сервиса Goviral, который в прошлом году купила AOL за 96,7 миллионов, до десятка более мелких сервисов. Летом прошлого года у этих компаний практически пропали ролики для Рунета. Тогда мы и подумали, что пора запускать российский аналог, так как искать рекламодателей для России проще из России. Сразу отвечу на вопрос клонировали / не клонировали. Нет. Вибум довольно сильно отличается от подобных систем. Кстати, западные компании в основном работают со своими плеерами, мы же работаем с YouTube, что дает дополнительный источник независимой статистики для наших рекламодателей.

Ну и про Луис Вуиттон, олигархат и прочее. Мы работаем с теми видео, которые рассчитаны на массовую аудиторию. Нам подобные кампании и не отдали бы. Если ролик рассчитан на очень ограниченную целевую аудиторию, то такие ролики нет смысла сеять через Вибум. Наши тематики - продукты питания и напитки, косметика, техника, политика, кинотрейлеры, социальная реклама и т.п. Покер, Форекс и онлайн-игры тоже подходят, так как рассчитаны на довольно широкую аудиторию. И не забывай, что мы не сервис по “продвижению видео в топ”. С нами работают те агентства, которые потом должны предоставить заказчику отчет. И кроме количества просмотров видео на YouTube им обычно надо еще показать список сайтов, на которых это видео размещалось. А вот про эффективность подобной рекламы надо спрашивать у других людей. Пока никто не жаловался.

А можешь рассказать пару громких имен из числа крупных рекламных агентств? Я так понимаю что вашими услугами пользуются многие крупные игроки.

Grape, Socialist, Hidden Marketing, Adwatch, Adwizzard и масса тех, когого нельзя называть.

Столько стало просмотров у видео с котиком через сутки

Безумие. То есть посевом видео через вас пользуются практически все. Я посмотрел площадки - внушительный список. Процентов 80% из топ-100 это публичные страницы ВКонтакте.

То есть, ваш бизнесс по большому счету строится на ВКонтакте. Если администрации этой соцсети как-то перестанет нравиться то, что рекламные деньги идут в обход, и они каким-то образом заблокируют возможность продвижения видео через себя - вы готовы к  такому раскладу?

Да, пользуются очень многие. Но опять же Вибум - просто удобный инструмент для учета и контроля. Мы можем гарантировать объемы показов на тех сайтах, на которых агентства раньше просто покупали посуточное размещение. Стало проще планировать.

То, что 80% из топ-100 это публичные страницы, это немного не так. У сайтов и пабликов используются разные критерии подсчета аудитории. У сайтов - это посетители, у пабликов - подписчики. Разумеется, что паблик с миллионом подписчиков выглядит в списке площадок солиднее сайта со 100 000 посетителей в сутки, но их нельзя сравнивать по этим критериям.

Работать со страницами ВКонтакте мы начали в феврале, когда появилась необходимость в наращивании объемов. До сих пор сайты остаются нашими основными площадками, так как спрос на них на данный момент больше, хотя рекламодателей, которые хотели бы комбинированный посев (на сайтах и в социальных сетях) становится все больше. Было бы очень неприятно, если администрация ВКонтакте запретила размещение наших материалов, но пока я не вижу причин для этого. При таком раскладе придется сконцентрироваться на работе с сайтами, другими сетями и форматами размещения.

Так выглядит штука где видно на каких площадках крутилось видео

У вас есть конкуренты в России? Вас не пытались купить?

Конкуренты есть, в основном, это сервисы, специализирующиеся на одном конкретном направлении, например, ВКонтакте или Одноклассники.

В тоже время для сайтов мы - первые и единственные, кто реализовал данную систему в России. Купить нас не пытались. Даже не обсуждали еще такой вариант. Да и рано еще об этом думать, столько всего интересного не реализовано.

То есть инвесторов вы не ищете, развиваетесь сами, планы на будущее есть - понятно! А оборот в 15 млн за полгода - какая маржа на этом сложном рынке посева видео? Я подозреваю что в районе 30-50%?

Кампания кампании рознь. Мы среднюю не считали, но обычно - 15-30%.

Ладно, будем заканчивать. Кстати, какая у тебя машина?

Porsche Cayenne S , но куплен еще до создания Вибум.

Хм. Нарядно живете. Успехов тогда!

На такой тачке ездит кофаундер Вибума

#Видео #viboom #посев #вирус #вирусный_ролик

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","viboom","\u043f\u043e\u0441\u0435\u0432","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0439_\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "377", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]