Перестаньте создавать Телеги! Но что же делать без Инстаграма? Советы бизнесу и людям

Перестаньте создавать Телеги! Но что же делать без Инстаграма? Советы бизнесу и людям

Мы живём в 2022 году, а люди не научились отличать мессенджер от соцсети и сейчас насоздавали себе Телеграм-каналов. Это может быть огромной ошибкой. Рассказываю, почему и что делать — и бизнесу, и простым пользователям.

1. Телеграм не даст вам никакой органики. Если в Инстаграме хоть как-то помогали хештеги, чужие лайки, выходы в ТОП, то в Телеге ничего этого нет. Максимум — кто-то на вас даст ссылку в своём канале.

Но для этого нужно быть качественным генератором контента, которым, возможно, является не более 1% людей в принципе.

2. В Телеграме плохо проработаны социальные связи. Вы можете общаться один-на-один или в групповых чатах, но при этом пока что криво проработаны комментарии (на данный момент — самое инетресное в социальных медиа), совсем недавно появились лайки. До полноценной медиаплатформы или даже соцсети им далеко (и не факт, что есть такие планы).

3. Телеграм станет для вас мусоркой, если вы сейчас подпишетесь на 100 каналов (тем более, бесполезных). Многие пользователи уже это понимают и подписываться не спешат.

4. В Телеграме нет базовых рекламных инструментов! Кроме единственной примитивной «таргетированной» « рекламы» за миллионные бюджеты. Остаётся старый-добрый ВП или платный посев в других каналах. Но они вам не дадут такой конверсии, которая была в том же Facebook Ads оптимизации искусственным интеллектом. О качественном трафике и лидогенерации в прежних масштабах можно забыть.

5. Телеграм — это априори ограниченная аудитория. Во-первых, большинство не слышало о десктопной версии (вы теряете их сразу), во-вторых, людей там пока очень мало, если сравнивать с тем же ВК и даже ОК. Нужно время, чтобы туда подтянулись друзья друзей, а также народ в принципе привык там залипать (как только разблочат ТикТок, народ уйдёт зомбироваться туда).

Ну и что же делать?

Мой главный совет: реанимируйте ВК и пока найдите там всех своих друзей. Я не большой фанат ВКонтакте, но на данный момент — это главная социальная сетка. В ней традиционно были все, все в ней и останемся.

Как можно использовать ВКонтакте для бизнеса уже сейчас:

— Весь ваш любимый функционал уже давно там клонирован: сториз, рилс, мини-аппы (возможность создавать свои приложения) и так далее.

— Сейчас есть даже функция создавать сайт-визитку, поэтому потенциально для многих отпадает надобность даже в Тильде.

— Рекламный кабинет имеет все те же функции, что и Facebook Ads, но при этом позволяет ещё и реализовывать массовые кампании в популярных пабликах (см. «Маркет-патформу»). ИИ пока не так хорош, по моему опыту, но всё придёт.

Далее — уже присматривайтесь к инструментарию и площадкам, который подойдёт конкретно вам:

— MyTarget — мощная рекламная платформа, если не хотите-таки взаимодействовать с ВК напрямую.

— Яндекс.Дзен — ИМХО вторая сейчас по надобности площадка после ВК. Отличное место для тех, кто генерирует качественный контент. Вы фактически можете встроиться в результаты поиска на крупнейшем поисковике. А рекламный кабинет шикарен: вы платите только за дочитывания (!) и можете использовать технологию scroll2site, благодаря которой пользователь, дочитавшей статью, проваливается на ваш сайт.

— Телеграм — про него я уже говорил. Если вы реально считаете, что можете создать хотя бы небольшой «ламповый» канал — вперёд. Но не спешите перетягивать туда друзей просто из-за общей истерики. Потеряетесь.

Мы в The Business Pill сейчас оказываем бесплатные консультацие для бизнеса, в том числе по переносу кампаний в ВК. Давайте найдёмся в новой реальности, пишите в личку ВК, отвечу на выши вопросы!

UPD А ещё Телега не индексируется поисковиками и внутренний пост там тоже неудобный. Притом что как мессенджер — это лучшая вещь в мире.

6666
176 комментариев

"реанимируйте ВК и пока найдите нам всех своих друзей"
А зачем Вам все мои друзья, товарищ майор?

64
Ответить

Детская (или ботская) позиция. Я на такие комментарии не отвечаю, но эту статью читают те, кто хочет разобраться. Обозначу для них: статья, во-первых, про то, как не потерять социальный капитал и хоть как-то спасти бизнес, завязанный на соцсетях. Если вы в переписках обсуждаете свержение режима, это ваши проблемы. Большинство людей хочет сохранить друзей и фотки. Во-вторых. О вас уже всем всё известно, поэтому про товарища майора смешно читать. Смущаете только людей, которые думают, что у обывателей есть что-то «секретное».

22
Ответить

Насчёт перечисленных сервисов - "На дохлую лошадь не ставят, даже если она в конюшне одна"

А российские соцсети и сервисы - это табун дохлых лошадей. Некоторые когда-то даже неплохо скакали, другие были сразу мертворождёнными. Сейчас там ловить нечего

Телеграм - это мессенджер, абсолютно не предназначенных для этих целей, но альтернативы ему нет

Сейчас максимум что можно:

Для компаний имеющих физический адрес для клиентов - регистрация своих профилей в картографических системах и дача ссылки на свой телеграм-канал и доски обьявлений

Для виртуальных компаний, не имеющих реального адреса - маркетплейсы и доски объявлений.

Если тот же вк не давал выхлоп, когда там был народ, (слушал музыку без рекламы, да лазял по чужим страницам, заходя на рекламные), то сейчас при закрытых аккаунтах, люди туда заходят 1-2 минуты и никакой ценности для рекламной страницы эти визиты не представляют.

Полулярные паблики в vk давно не популярны, переставляют из себя набор баянов с подписчиками в виде "мертвых душ", которые заходили туда десятилетие назад. От силы живы, несколько федеральнх новостных пабликов с неадекватными комментаторами (только кому такой клиент нужен, да и немного там комментаторов - сто-двести постоянных со всей страны), да некоторые местные группы (с постоянным составом "сторожилов" в несколько десятков человек на полумиллионный город)

24
Ответить

Совершенно верно, тем не менее, сути моих слов — это не то, что надо всем возвращаться в ВК. Суть такова, что сейчас это может быть хорошим тактическим шажком для тех, кто не знает, что делать и создаёт эти Телеги. А стратегически всегда нужно диверсифицировать: присутствовать везде, в том числе и в ВК. Я там просто дублировал контент всё это время, добавлял друзей. В итоге у меня там всё замечательно.

А бизнесы, понимая тренд, сейчас там могут откусить свой кусочек.

3
Ответить

подписался под каждым, сэкономил ты мне дружище

Ответить

Мем «Вот моя телега» доставил на той неделе)) Не умаляя достоинств мессенджера, реально не за чем туда тащить народ в таком виде, в котором это происходит сейчас...

20
Ответить

Просто нужно осознать, что соцсети — это отдельный жанр. Хотя я понимаю, что ВК для многих «динозавр», не хотят туда идти.

4
Ответить