Кейс создания интернет-магазина, который освободил от операционной рутины и помог увеличить скорость обработки заказов

Привет! На связи Лиза, UI/UX-дизайнер.

В это непростое для всех время хочу немного отвлечься и рассказать о своем недавнем проекте — большом интернет-магазине (148 внутренних страниц, более 1000 товаров), который помог заказчику в несколько раз быстрее обрабатывать заказы, принимать их круглосуточно – 24/7 и освободил время от операционной рутины.

Сразу хочу сказать, что заказчику было предложено два варианта создания сайта – самописанный и на платформе Тильда. В силу ограниченности финансов был выбран второй вариант, тем более, он отвечал всем необходимым функциям, и, сейчас, по прошествии 4 месяцев работы отлично справляется с поставленной задачей.

Основной запрос Натальи — владелицы бренда «Organic mama» состоял в том, чтобы разгрузить себя и менеджеров от приема заявок и оплаты, сделать более удобный просмотр товаров для клиента, потому что, при покупке, почти у каждого возникает много одинаковых вопросов. На момент начала работы заказы принимались только через Instagram и WhatsApp, что занимало очень много личного времени заказчицы. Поэтому было принято решение — создание сайта.

После первой беседы и постановки задачи я приступила к работе.

Расскажу немного об этапах создания сайта:

1. Первым делом я направила расширенный бриф, для погружения в бизнес-процессы и изучение компании изнутри:

Часть вопросов из расширенного брифа.
Часть вопросов из расширенного брифа.

2.После изучения заполненного брифа — приступила к анализу целевой аудитории и составлению портретов потенциального покупателя. Этот этап необходим, чтобы закрыть на сайте максимальное количество возможных возражений и понять, что именно важно для клиента, что обязательно должно быть на сайте.

Один слайд из презентации для заказчика по анализу целевой аудитории.
Один слайд из презентации для заказчика по анализу целевой аудитории.

3. После анализа аудитории приступила к анализу основных конкурентов. Так как заказчик продвигается исключительно в Instagram – конкурентов я искала именно там, плюс ориентировалась на профили, которые сама Наталья отметила при заполнении брифа. Анализ конкурентов помогает понять: на что они делают акцент? Что хорошо раскрыто, а что поверхностно? На какие вопросы ЦА нет ответов?

Часть сравнительной таблицы конкурентов.
Часть сравнительной таблицы конкурентов.

4. Далее на очереди было создание карты сайта, чтобы продумать максимально удобную навигацию. У нас вышло в общей сумме 148 внутренних страниц.

Ооочень малая часть карты сайта:)
Ооочень малая часть карты сайта:)

5. После составления и утверждения карты сайта — занялась маркетинговой проработкой страниц. На этом этапе было определено, где какой блок будет находиться, проработан текст. Составляя прототип были учтены и закрыты все предполагаемые возражения, что позволило сократить количество вопросов, которые регулярно задавали клиенты.

Пример того, как выглядит прототип. В данном случае прототип главной страницы.
Пример того, как выглядит прототип. В данном случае прототип главной страницы.

6. Согласовав прототип основных страниц, мы приступили к подбору стиля сайта. Так как у заказчика не было четко определенной цветовой палитры и шрифтов (лишь направление стилистики), подбирали практически с нуля. Я предложила несколько вариантов:

1 вариант
1 вариант
2 вариант
2 вариант
3 вариант
3 вариант

В итоге Наталья выбрала 1 вариант.

7. Наконец мы приступили к моему любимому этапу – непосредственно дизайну. Чтобы заказчик был максимально доволен результатом я всегда делаю несколько концепций первого экрана (помимо всего прочего это отлично помогает прокачивать свой уровень в дизайне). Под выбранную концепцию будет подстраиваться и остальной сайт.

1 вариант концепции
1 вариант концепции
2 вариант концепции
2 вариант концепции

Наталью покорил 2 вариант. Все так как и хотелось: минималистично, стильно, не как у всех. При этом с первого взгляда ассоциируется именно с ЭКО товарами.

8. После выбранной концепции 6 рабочих дней ушло на создание остального дизайна сайта. Вот что получилось:

9. Согласовав дизайн сайта, я приступила к заполнению каталога. Сложность была в том, что огромную базу товаров (более 1000 наименований) нужно было собирать по разным сайтам. По итогу получился довольно большой каталог с возможностью выбора размеров, цветов, объемов и многого другого. В общей сложности на заполнение каталога ушло примерно 16 дней.

10. Одновременно с заполнением каталога я приступила к верстке самого сайта. На верстку понадобилось около 14 дней. Добавила легкую анимацию – и сайт заиграл новыми красками.

11. Предпоследним этапом была адаптация сайта под все возможные экраны: мобильные, большие планшеты, маленькие, и различные экраны компьютеров.

Мобильная адаптация сайта.
Мобильная адаптация сайта.

12. Завершающим этапом стало подключение необходимых сервисов: онлайн-оплаты, crm системы, сервиса для приема заявок.

Таким образом результатом долгой (более 2 месяцев) работы стал функциональный, удобный, и, что не менее важно, стильный сайт. Большинство вопросов и возражений закрываются на сайте, совершать покупки можно в режиме 24/7 с онлайн-оплатой.

Заказчик остался доволен! Время на прием заказов сократилось в разы.

Буду рада услышать ваши комментарии по этому проекту: )))

Сайт из кейса: organicmama.ru

Инстаграм автора: @elizaveta.ux.ui

Телеграм автора: @elizavetaakhmetova

Сайт автора: bytetown.ru

Всегда рада новым знакомствам и проектам!

1111
25 комментариев

Честно сказать, сайт как сайт. Обычный сайт.

2
Ответить
Автор

Спасибо за ваше мнение

Хотелось бы отметить, что не было цели создать фестивальный сайт.
Важно было сделать его понятным и закрывающим основные вопросы клиентов, что в итоге и вышло.

Изучая нишу очень мало встречала обычных сайтов) Которые действительно были бы понятны и удобны

Ответить

Сам занимаюсь уже много лет этим и знаю сколько стоит времени вникнуть в каждый проект, понять потребности и боль покупателей. Магазин должен быть понятен каждому клиенту, поэтому простой дизайн и понятный интерфейс приносит больше прибыли.

Отличная работа ;-)

2
Ответить
Автор

Спасибо большое) Да, я считаю в первую очередь сайт должен отвечать потребностям ца)

Ответить

Я бы хотел похвалить автора, подошли к проекту с умом и душой.
Как понимаю, бюджеты были не огромные "мягко сказать".

Не слушайте комментарии "экспертов", которые придираются к ошибкам в тексте.

Всё красиво целостно и удобно.
Прекрасный кейс.

1
Ответить
Автор

Спасибо большое) Стараюсь так и делать)

Ответить