Кейс создания интернет-магазина, который освободил от операционной рутины и помог увеличить скорость обработки заказов
Привет! На связи Лиза, UI/UX-дизайнер.
В это непростое для всех время хочу немного отвлечься и рассказать о своем недавнем проекте — большом интернет-магазине (148 внутренних страниц, более 1000 товаров), который помог заказчику в несколько раз быстрее обрабатывать заказы, принимать их круглосуточно – 24/7 и освободил время от операционной рутины.
Сразу хочу сказать, что заказчику было предложено два варианта создания сайта – самописанный и на платформе Тильда. В силу ограниченности финансов был выбран второй вариант, тем более, он отвечал всем необходимым функциям, и, сейчас, по прошествии 4 месяцев работы отлично справляется с поставленной задачей.
Основной запрос Натальи — владелицы бренда «Organic mama» состоял в том, чтобы разгрузить себя и менеджеров от приема заявок и оплаты, сделать более удобный просмотр товаров для клиента, потому что, при покупке, почти у каждого возникает много одинаковых вопросов. На момент начала работы заказы принимались только через Instagram и WhatsApp, что занимало очень много личного времени заказчицы. Поэтому было принято решение — создание сайта.
После первой беседы и постановки задачи я приступила к работе.
Расскажу немного об этапах создания сайта:
1. Первым делом я направила расширенный бриф, для погружения в бизнес-процессы и изучение компании изнутри:
2.После изучения заполненного брифа — приступила к анализу целевой аудитории и составлению портретов потенциального покупателя. Этот этап необходим, чтобы закрыть на сайте максимальное количество возможных возражений и понять, что именно важно для клиента, что обязательно должно быть на сайте.
3. После анализа аудитории приступила к анализу основных конкурентов. Так как заказчик продвигается исключительно в Instagram – конкурентов я искала именно там, плюс ориентировалась на профили, которые сама Наталья отметила при заполнении брифа. Анализ конкурентов помогает понять: на что они делают акцент? Что хорошо раскрыто, а что поверхностно? На какие вопросы ЦА нет ответов?
4. Далее на очереди было создание карты сайта, чтобы продумать максимально удобную навигацию. У нас вышло в общей сумме 148 внутренних страниц.
5. После составления и утверждения карты сайта — занялась маркетинговой проработкой страниц. На этом этапе было определено, где какой блок будет находиться, проработан текст. Составляя прототип были учтены и закрыты все предполагаемые возражения, что позволило сократить количество вопросов, которые регулярно задавали клиенты.
6. Согласовав прототип основных страниц, мы приступили к подбору стиля сайта. Так как у заказчика не было четко определенной цветовой палитры и шрифтов (лишь направление стилистики), подбирали практически с нуля. Я предложила несколько вариантов:
В итоге Наталья выбрала 1 вариант.
7. Наконец мы приступили к моему любимому этапу – непосредственно дизайну. Чтобы заказчик был максимально доволен результатом я всегда делаю несколько концепций первого экрана (помимо всего прочего это отлично помогает прокачивать свой уровень в дизайне). Под выбранную концепцию будет подстраиваться и остальной сайт.
Наталью покорил 2 вариант. Все так как и хотелось: минималистично, стильно, не как у всех. При этом с первого взгляда ассоциируется именно с ЭКО товарами.
8. После выбранной концепции 6 рабочих дней ушло на создание остального дизайна сайта. Вот что получилось:
9. Согласовав дизайн сайта, я приступила к заполнению каталога. Сложность была в том, что огромную базу товаров (более 1000 наименований) нужно было собирать по разным сайтам. По итогу получился довольно большой каталог с возможностью выбора размеров, цветов, объемов и многого другого. В общей сложности на заполнение каталога ушло примерно 16 дней.
10. Одновременно с заполнением каталога я приступила к верстке самого сайта. На верстку понадобилось около 14 дней. Добавила легкую анимацию – и сайт заиграл новыми красками.
11. Предпоследним этапом была адаптация сайта под все возможные экраны: мобильные, большие планшеты, маленькие, и различные экраны компьютеров.
12. Завершающим этапом стало подключение необходимых сервисов: онлайн-оплаты, crm системы, сервиса для приема заявок.
Таким образом результатом долгой (более 2 месяцев) работы стал функциональный, удобный, и, что не менее важно, стильный сайт. Большинство вопросов и возражений закрываются на сайте, совершать покупки можно в режиме 24/7 с онлайн-оплатой.
Заказчик остался доволен! Время на прием заказов сократилось в разы.
Буду рада услышать ваши комментарии по этому проекту: )))
Сайт из кейса: organicmama.ru
Инстаграм автора: @elizaveta.ux.ui
Телеграм автора: @elizavetaakhmetova
Сайт автора: bytetown.ru
Всегда рада новым знакомствам и проектам!
Честно сказать, сайт как сайт. Обычный сайт.
Спасибо за ваше мнение
Хотелось бы отметить, что не было цели создать фестивальный сайт.
Важно было сделать его понятным и закрывающим основные вопросы клиентов, что в итоге и вышло.
Изучая нишу очень мало встречала обычных сайтов) Которые действительно были бы понятны и удобны
Сам занимаюсь уже много лет этим и знаю сколько стоит времени вникнуть в каждый проект, понять потребности и боль покупателей. Магазин должен быть понятен каждому клиенту, поэтому простой дизайн и понятный интерфейс приносит больше прибыли.
Отличная работа ;-)
Спасибо большое) Да, я считаю в первую очередь сайт должен отвечать потребностям ца)
Я бы хотел похвалить автора, подошли к проекту с умом и душой.
Как понимаю, бюджеты были не огромные "мягко сказать".
Не слушайте комментарии "экспертов", которые придираются к ошибкам в тексте.
Всё красиво целостно и удобно.
Прекрасный кейс.
Спасибо большое) Стараюсь так и делать)
Комментарий удалён модератором
Спасибо)