Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

Продолжаю серию коротких лайфхаков про Power BI. Время чтения 1-2 минуты.

Ситуация #2. В моей модели данных сначала было немного таблиц, но теперь их стало очень много, и я уже не помню, где, какая мера находится, и как все эти таблицы связаны.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

В каждую таблицу я поместил по одной мере. Для простоты примера не буду приводить здесь действительно сложную модель. Но читатель можеть попробовать представить, что здесь 50 таблиц, в каждой из них по 5-6 мер и насколько запутанной будет выглядеть модель данных. Поверьте моему опыту, со временем модель очень сильно усложняется.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

Решение.

Во первых надо приучить себя давать мерам хорошие, удобочитаемые имена, чтобы можно было хотя бы найти меру в поиске. Но не всегда получается помнить названия всех мер, поэтому...

Поместим все меры в одну таблицу.

Для этого давайте проделаем следующие шаги:

1. Создадим пустую таблицу и назовем ее "Таблица мер". Кликаем на кнопку Введите Данные на ленте. Ничего не меням за исключением имени и жмем Загрузить.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте
Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте
Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

2. Помещаем хотя бы одну меру в Таблицу мер, а затем удаляем Столбец1. Если его удалить сразу, то таблица просто пропадет.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте
Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

3. После чего помещаем все оставшиеся меры.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

4. Для удобства создадим папки и поместим меры в папки. Для создания просто нужно прописать название папки в поле папка отображения. После того, как папка появилась в нее можно перемещать меры.

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте
Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте

5. Что касается модели данных, для меня понятнее, когда направление фильтрации таблиц направлено сверху вниз, как водопад. Поэтому предлагаю размещать таблицы именно таким образом

Как в Power BI оформлять меры и модель данных, чтобы не путаться. Рекомендация, основанная на личном опыте
1010
12 комментариев

На сколько актуально работать в Power BI, если ставиться только на ОС от компании Майкрософт, которая покинула рынок России? Может проще в Python обрабатывать данные и под Линукс?

2

Актуально. Эмулятор винды на маке, например, запускается на раз-два. Готовый отчет, как правило, публикуется в облако Azure. И им пользуются через браузер.
Насчет ухода Power BI из России пока что не знаю. Сам кулачки держу. Но, от коллег слышал, что Azure остается, поэтому и надеюсь, что Power BI никуда не уйдет.

Добрый день!

Дилетантский вопрос: насколько велик спрос на Power BI?

1

Мы активно пользуемся, процесс анализа конкурентов максимально автоматизирован и не занимает кучу времени.

1

Спрос есть. Достаточно в hh.ru в поиске вбить Power BI.
Для небольшой фирмы можно использовать бесплатно. При этом Power BI как инструмент гораздо мощнее чем Excel.
В больших компаниях, где более или менее требуется аналитика, он тоже будет использоваться, особенно, если в этой компании инфраструктура от Microsoft(Azure)

1

Велик в цивилизованных странах и там, где недостаточно Excel.

Не написано, что можно туда перенести все ранее созданные меры из других таблиц, используя групповое выделение мер.
Но зачем это тут?

1