«Альфа-банк» не хочет возвращать комиссию вопреки решению ЦБ

27 февраля 2022 года я заказал в «Альфа-банке» наличную валюту со своего долларового счёта. Ближайшей датой получения было 9 марта. Комиссия, которая автоматически рассчитывается банком в момент заказа валюты, была равна нулю. Но 9 марта, в момент получения заказанной валюты, банк поставил меня перед фактом, что за эту операцию будет взята комиссия.

11 марта вышло решение Совета директоров Банка России (https://cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-11_1/), согласно которому банки обязаны вернуть клиенту комиссию, которую они взимали за снятие наличной валюты, начиная с 9 марта. Мои неоднократные обращения в банк со ссылкой на решение ЦБ заканчивались тем, что банк отказывает в возвращении комиссии, ссылаясь на свои внутренние документы, игнорируя при этом решения ЦБ.

Сначала банк ссылался на то, что он берёт комиссию за снятие наличных с суммы, превышающей в эквиваленте 350 000 ₽. Потом — на то, что сумма, которую я снимал со своего счёта, находилась на нём менее 30 дней. Последний раз сотрудник банка причиной отказа назвал то, что я получал валюту ДО того, как вышло решение ЦБ (это даже комментировать не хочется). При этом все эти причины были перечислены разными сотрудниками во время одной сессии общения в приложении банка.

Выглядело всё это примерно так. Я задаю в чате вопрос. Появляется сотрудник, который выдаёт шаблонную фразу и уходит разбираться с проблемой. Спустя минимум час (чаще гораздо дольше) он снова появляется и бодро рапортует, что банк мне ничего не вернёт потому что что-то там. После того как я задаю уточняющий вопрос, ссылаюсь на документ, опубликованный на сайте ЦБ, или выдвигаю какой-то аргумент, практически моментально в чате появляется другой сотрудник и всё повторяется.

В отделении, в котором я получал наличные, сказали, что можно позвонить на общий номер и там этот вопрос будет решён. Но пробиться через робота, который гоняет тебя по кругу и только тратит твоё время, нереально. Кто пробовал, тот знает.

UPDATE: После публикации этого поста «Альфа» вернула комиссию. Жаль только, что для того чтобы решить эту проблему потребовалось писать куда-то помимо банка. Спасибо всем, кто выразил поддержку!

5050
36 комментариев

Антон, мы вернули комиссию.

Извините, пожалуйста, за небольшую путаницу. Разумеется, мы следуем решениям ЦБ, как и все банки. Просто в вашем случае возникла накладка.

Мы обязательно её разберём, чтобы похожие ситуации больше не повторялись 🙌🏼

Ответить

Добрый день, Антон.

Разберёмся, но сперва нужно изучить ситуацию. Мы уже спросили ваши данные в личке — подскажите, пожалуйста 🙌🏼

Ответить

Какую ситуацию вы изучать собираетесь? Решение ЦБ изучить?
Так мы подскажем — комиссию надо вернуть.

Тут не о чем спорить.

44
Ответить

Альфа, я напрямую у вас тут https://vc.ru/claim/378630-alfa-bank-ne-hochet-vydavat-nalichnuyu-valyutu-bez-komissii-nesmotrya-na-postanovlenie-cb спрашивал про это и мне ответили что комиссии не будет. Какого спрашиваеться вы продолжаете обворовывать клиентов?

Вот тут еще один пост на эту тему https://vc.ru/claim/380569-alfa-bank-snyal-komisiyu-za-vydachu-valyuty-ne-smotrya-na-zapret-cb-rf.

4
Ответить

Хотел открыть у вас счет, но прочитав статью принял решение открыть в другом банке. Это будет вам уроком. Хотели выиграть копейку, но проиграли рубль и замарали лицо.

Ответить

Альфа крутится как уж на сковородке. Пока Фридман плачется журналистам в Лондоне, Альфа-банк теряет последние остатки репутации. Эх, а когда-то "честным было быть выгодно"...

5
Ответить