Тинькофф Банк заблокировал счета, но причин не называет
Также отправил разъяснения ЦБ и объяснения почему ТБ не прав:
Нарушение рекомендаци Банка России.
Важно отметить, что отмалчиваясь и продолжая скармливать клиентам бессодержательную информацию банк игнорирует Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции.
В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки.
во-первых, банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму;
во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения;
в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.
С первой попытки не получилось, попался "оператор - робот" с шаблонным ответом, но потом попался сотрудник ,который попытался хотя бы помочь, составил обращение с пунктами которые указал выше
Сегодня утром позвонили из ТБ, извинились и сказали дословно "произошла техническая ошибка", и блокировку моих счетов снимают. Учитывая случаи повторных банов о которых писали на VC, я попросил все это письменно мне на почту продублировать.
Зашел на сайт, там в чате тоже написали, что блокировка была ошибочной
Я сразу решил проверить, перевел все таки 150 рублей себе на телефон. все работает. Конечно после того что произошло я раскидал деньги по разным банкам, оставив на ТБ только немного рублей и валюту. Валюту в течении дня подумаю куда лучше перевести. Посоветуйте куда лучше и и желательно без комиссии.
Через некоторое время пришло еще одно письмо от ТБ. Вот оно:
Один пишет, что ограничения сняты, другая через 20 минут пишет, что рассматривают и ответ будет до конца дня. Я так понял в ТБ полная каша, не понятно кто за что отвечает и как происходит процесс снятия ограничений.
Выводы:
- Кризис это всегда проблемы, но одновременно показывает у кого крепкая команда и настроенная система. К сожалению, если говорить простым языком, ТБ в кризис обосрался.
- Сама концепция работать без отделений и все операции он-лайн хорошая задумка, но для этого должна быть очень хорошая команда IT и очень квалифицированная тех.поддержка.
- Кризис показал, что IT отдел не так хорош, чтобы оперативно решать технические проблемы (есть те кому прямо так и сказали что была проблема с алгоритмами). Возможно часть айтишников уехала из-за кризиса.
-Также изначально тех.поддержка была слабая. У меня был подключен "Премиум" тариф с личным менеджером. Заявлено было что он все время на связи, по факту большей частью ответы давали другие сотрудники. И ответы не полные, покопавшись в инете находил больше и точнее информацию. Ну и в кризис с наплывом клиентов из банков попавших под санкции тех.поддержка встряла по полной.
-Вместо того чтобы успокоить клиентов, четко заявив: есть технические накладки и поэтому многим ввели ограничения, все это будет решено в течении нескольких дней, сотрудники ТБ делали все чтобы клиенты ушли, предлагая перевод денег в другие банки и не давая внятных ответов, нарушая закон и указы ЦБ на которые сами и ссылаются.
-Деньги нельзя хранить одном банке, каким бы хорошим он не был. ТБ показал что 5 лет безпроблемного пользования счета ничего не значит. Доверие было потеряно за один день.
Также хочу обратиться к комментаторам с совковым мышление, которые в комментариях пишут, что если кому наложили ограничения, то значит есть за что. Может быть когда вам ограничат доступ к вашим средствам вы немного пересмотрите свои взгляды. Я не поддерживаю людей которые нашли лазейку в системе банка и заработали на этом, или тех кто занимается криптой. Но какая причина не была, прежде чем блокировать и оставлять людей совсем без денег банк обязан оповестить какие именно операции кажутся подозрительными и запросить на них документы. Только после этого принимать решения. Вся эта история послужила для меня хорошим уроком. Надеюсь остальных клиентов быстро разблокируют.
А в чем сбер отстой? Сбер больше тинька раз в двадцать, а жалоб на тинька больше раз в сто! Возвращайтесь в сбер, надёжней будет.
@Tinkoff Bank объясните что происходит!
Клиенты сбера не сидят на vc. Поэтому и жалоб нет
сотрудники Сбера работающие в отделениях очень косячат, особенно в регионах. А приложение Сбера раньше очень сильно уступало ТБ в плане удобства и функционала. но после последних событий да, буду потихоньку переходит в другие банки. Скорее всего Сбер и Росбанк. Лучше не ложить все яица в одну корзину. ТБ это наглядно показал
Кажется репутация тинькоф падает очень сильно. Каждый день по 2 сообщения вижу уже тут на вас. Это жесть. Плюс сам готовлю огромный текст негатива, очень много накопилось за пару лет.
Есть у меня мысли про черный пиар от других банков, но это был бы идеальный черный пиар, что я видел. Если они его хотят добить, то тут идеальная площадка с банки.ру
На их месте денег бы я не жалел.
Приветствуем! Без причины мы не ограничиваем обслуживание, как проверим подробности по ситуации - дадим ответ.
Не пизди, только вчера пост был где вы в переписке признали ошибку алгоритма