Глазами инвестора - 2

Основатели стартапов зачастую как герои Платоновского мифа о пещере - свято веруют в истинность своих убеждений основываясь лишь на однообразном восприятии реальности. Для того же, чтобы понять суть явления, необходимо посмотреть на него со всех возможных точек зрения.

В этом смысле мне, можно сказать, повезло. На разных этапах моей жизни мне довелось побыть и основателем стартапов и менеджером в крупной компании и инвестором - одиночкой. Когда полгода назад партнеры предложили создать проект для совместного инвестирования я согласился во многом из-за убежденности в том, что мой специфический опыт здорово пригодится. Но на деле приходится обзаводиться все новыми и новыми компетенциями в ежедневной "битве со стартапами". Я даже не иронизирую - фаундеры проектов, а иногда и просто люди с "гениальными", как им кажется, идеями буквально осаждают наши контактные формы. И практически во всех случаях проблема одна и та же: слишком узкое мировосприятие, нежелание быть гибкими, нежелание честно смотреть в экономику своего стартапа.

Когда мы разрабатывали стратегию нашей инвестиционной компании мы выбрали определенный фокус - того во что мы готовы инвестировать. Один из параметров фокуса это символическая стадия привлечения инвестиций проектом, так называемый "SEED" раунд. Предполагается, что на этом раунде проект еще только выходит на первые продажи, а потому объем раунда обычно невелик 2 - 10 млн рублей. На самом деле, для инвестора это самый сложный раунд. Проекты на этой стадии практически не предсказуемы - просчитать его судьбу очень сложно. С другой стороны - проектов на этой стадии и очень много - уходит огромное количество времени на предварительную проработку и общение. Но и профит, в случае успеха, должен быть колоссальный - ведь ты заходишь на ранней стадии в проект, который будет экспоненциально расти. Именно для снижения рисков при заходе на ранней стадии мы и объединились в компанию - привлекаем аналитиков, исследуем и ищем пути оптимизации процессов отбора.

Грамотный инвестор, если он поверил и вложился в проект, никогда не отпустит его в свободное плавание. Я сейчас не говорю про псевдоинвесторов которые хотят "отжать" побольше долю в проекте и непременно влезть в менеджмент всех процессов. Я говорю о нормальном инвесторе, который хочет помочь проекту поскольку отлично понимает, что основатели слишком сфокусированы на своей идее, слишком влюблены в свой бизнес и попросту могут не замечать рыночных тенденций, действий конкурентов, изменений потребительского рынка. Задача инвестора, стать ментором, обеспечить акселерацию стартапа, "вытащить" фаундеров из своей пещеры узкого восприятия.

33
3 комментария

А в какие проекты вы вкладываетесь?
В какой области у вас экпертиза?
На первую статью кстати, ни одного коммента...

Ответить

Инвестиционная компания Perspective Projects Venture продолжает искать стартап-проекты и талантливые команды с новыми идеями по направлению "Индустрия 4.0".

Критерии инвестирования:

1) Наличие прототипа (MVP)
2) Команда (покрыты все основные компетенции)
3) Уникальность технологии/продукта
4) Возможность масштабирования на глобальный рынок/наличие крупного индустриального партнера
5) Наличие бизнес-модели

Подать заявку можно на нашем сайте: ropp.ru
По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7(495)924-83-36

Ответить

это не столько статьи, сколько точечные "боли" инвестора с нашим фокусом

Ответить