Анна Дозорцева
1 475
Блоги

Секс, деньги, Надежда: как из простого маркетолога стать хозяйкой 30 успешных секс-шопов

И чем помогают бизнесу пенсионеры и конкуренты.

Поделиться

В избранное

В избранном

За десять лет работы в е-коммерсе предприниматель Надежда Фролова успела развить и продать около 30 магазинов интимных товаров. Самый новый проект был запущен в январе 2018 года, и уже сегодня его оборот составляет около 1 млн рублей. В интервью для vc.ru Надежда рассказала об особенностях этого бизнеса, об отношении к нему окружающих и о том, как сохранить огонь в семье даже спустя сорок лет супружеской жизни.

Надежда Фролова

Десять лет во «взрослом» бизнесе – это очень серьезно! Расскажите, как все начиналось?

Выбирая профессию, я изначально ориентировалась на доход, который она могла бы принести мне в будущем. В 90-ые популярным и высокооплачиваемым считалось направление PR-журналистики. Так я стала студенткой журфака МГУ. Моя работа изначально была связана с коммерцией: рекламные агентства, службы маркетинга разных компаний. В общей сложности я проработала в этой сфере восемь лет. Став руководителем маркетингового отдела, поступила на программу MBA в Высшую школу бизнеса ГУУ. Однако экономический кризис 2008 года кардинально изменил мою судьбу и дальнейшие планы.

Когда компании начали активно сокращать маркетинговые бюджеты, я оказалась перед выбором: остаться в профессии, сохранив хорошую должность, но существенно потеряв в зарплате, либо придумать что-то свое. Так как доход всегда был для меня основным параметром в любой работе, решение уйти в никуда далось очень легко.

До этого я годами обдумывала различные варианты собственного бизнеса, но дальше эфемерных идей и соблазнительных подсчетов дело не шло. После увольнения времени мечтать уже не осталось – надо было срочно зарабатывать деньги.

Идея открыть интернет-магазин секс-товаров пришла в голову неожиданно: до этого я никогда ни о чем таком не думала. Изначально рассматривала этот проект как «времяночку», способ переждать кризис и потом снова влиться в «большой маркетинг». Однако сейчас опыта интернет-торговли секс-товарами у меня больше, чем опыта работы в сфере маркетинга.

Но все-таки – как вы нащупали свою нишу и почему решили развиваться именно в этом сегменте?

Не знаю, каким образом мне в голову пришла идея именно об интернет-версии секс-шопа. Могу точно сказать, что не шла к ней долгим путем исследований и подсчетов. Просто сразу эта мысль показалась мне очень интересной ввиду мизерных затрат и легкой реализации. Я пару дней изучала поставщиков, условия работы, потенциальных конкурентов и пришла к выводу, что это очень интересное, а главное – прибыльное направление. Товары для взрослых будут пользоваться спросом во все времена.

Откуда такая уверенность?

Они решают сразу несколько ключевых человеческих проблем. Кроме сексуального удовлетворения, которое будет актуально всегда, есть еще желание власти над другими. У женщин это, например, выражается в сексапиле: покупка эротического белья и кружевных чулок связана не столько с желанием получить секс, сколько с провокацией сильного влечения и получением власти.

Для мужчин сексуальная разрядка - также не единственный мотив зайти в секс-шоп. Многие хотели бы чем-то таким себя намазать, чтобы женщины не могли оторваться. Кто-то испытывает проблемы с потенцией, кому-то хочется скорректировать размер при помощи насадок - причин зайти в секс-шоп множество. И в самый голодный год секс-товары будут пользоваться не меньшим спросом, чем хлеб.

Привлекла, конечно, и простота в работе: у секс-товаров нет срока годности, они легкие, малогабаритные, а главное – нет этого бича современной торговли – двухнедельного возврата и связанных с ним проблем. Не надо заморачиваться с гарантийным сроком и техобслуживанием, как это бывает в магазинах бытовой техники и электроники. Кроме того, наценки, доходящие до 300%, как бы намекают на то, что найти более выгодный бизнес сложно.

"Еще один плюс удаленной работы - полное отсутствие дресс-кода"

Какое-то время вы работали по системе дропшиппинга, который становится в России все более популярным. Почему решили от нее отказаться?

Дропшиппинг в России появился много позже открытия моего первого секс-шопа. К этому времени у меня уже была налажена и отработана своя логистика. Поэтому, попробовав дропшиппинг, я решила вернуться к привычной схеме, с которой лично мне работать комфортнее и проще.

Дропшиппинг идеально подходит для новичков, которым важно сосредоточиться на развитии магазина и продажах, а не тратить ресурсы на исполнение заказов и обработку платежных документов. Когда в январе этого года я запустила новый интернет-магазин, то решила работать по дропшиппингу до тех пор, пока проект не разгонится до интересных мне масштабов.

Именно в это время меня здорово выручал «Поставщик счастья»: не надо было заниматься обработкой заказов, обзвоном клиентом – вся рутина и все обязательства ложилась на их плечи. У меня же оставалось много времени и сил на раскрутку магазина, и это было очень удобно. Конечно, есть и свои минусы: например, на тот момент у поставщика не было курьерской доставки в регионы. Это стало одной из причин, по которой я перешла на собственную логистику.

Кто при дропшиппинге отвечает перед клиентами за товар ненадлежащего качества – вы или поставщик?

Тут важно понимать, что косячат абсолютно все поставщики. Этот факт надо просто принять и относиться к нему как неизбежному бизнес-риску. Конечно, часть проблем берет на себя поставщик: компенсирует ошибку, принимает возврат, осуществляет замену. Однако за чужие промахи плачу и я, как минимум - упущенной прибылью, хотя наценка с лихвой покрывает все эти риски. Тем более, что часто за ошибкой поставщика стоит вина совершенно другой организации, и виноватого наказать все равно не получится.

За десять лет вы сумели раскрутить и выгодно продать несколько десятков секс-шопов. В чем суть этой стратегии?

За все время у меня действительно было около 30 интернет-секс-шопов. Все эти магазины создавались для меня, и каждый из них я развивала с большой любовью и самоотдачей. Просто со временем менялись внешние условия, и становилось интереснее продать проект, нежели вести его дальше.

Интернет-магазин, который я развиваю сейчас, ждет та же судьба: в момент его основания не было предусмотрено несколько важных для меня функций, и сделать новый проще и выгоднее, чем капитально все переделывать. Проект стартовал в январе 2018 года, и уже сегодня его оборот составляет около 1 млн рублей в месяц. Я считаю это бодрым стартом.

Более чем! Какие методы продвижения вы используете в работе?

Я пробовала много способов раскрутки: контекстную рекламу, SEO-продвижение, торговые площадки типа Яндекс.Маркет, соцсети. Везде есть свои плюсы и минусы и каждому подходит что-то свое. Среди коллег, например, много жалоб на неэффективность контекстной рекламы, а у меня она идет хорошо.

Кто чаще покупает у вас готовые магазины – новички или акулы е-коммерса?

Раньше я продавала магазины случайным людям, в принципе далеким от бизнеса. Теперь считаю удобным продавать магазины коллегам по рынку, то есть конкурентам. Никакой ревности в данном случае не возникает: места на рынке хватит всем, а иметь дело с коллегами все-таки проще.

Они умеют принимать взвешенные решения, просчитывать риски, оценивать финансовые показатели. И главное – в этом случае на меня не давит груз ответственности за чужие решения. За судьбой проданных магазинов никогда не слежу. Моя задача – предоставить максимум объективной информации на момент продажи, рассказать о текущем положении дел. Покупатель сам оценивает перспективы и делает свой выбор.

В случае, если новый владелец магазина не готов заниматься его развитием, на текущих показателях он сможет протянуть примерно полгода, а после начнется спад динамики. Если же постоянно работать и развивать бизнес, продолжение будет более благоприятным. В любом случае, исход зависит только от покупателя – я уже здесь ни при чем.

Какие изменения произошли в этой сфере за те десять лет, что вы в бизнесе?

Поменялось все. Например, лояльнее стали поставщики. Они стараются проще вести дела, с ними стало легче договариваться об условиях возврата, об индивидуальной маркировке товара. Раньше они работали строго по графику, с перерывами на обед и выходными, а сейчас связаться с ними можно в любой день и в любое время.

Вместе с тем стало сложнее, потому что на рынок постоянно приходят люди технически более продвинутые, с ними трудно конкурировать. За счет мобильного интернета увеличилась аудитория. Теперь человек не привязан больше к стационарному компьютеру: разместить заказ можно и в метро, по дороге на работу.

"Последние годы я много времени провожу в путешествиях".

А люди сами сильно изменились? Нет ли у вас ощущения, что благодаря интернету они стали более раскрепощенными?

Люди были раскрепощенными всегда. И в то же время тема секса у нас в целом все еще закрыта, секс осуждается. Получить посылку из секс-шопа – это даже в какой-то степени позор, хотя по идее должно быть поводом для гордости.

Можете нарисовать портрет среднестатистического покупателя?

Мы не собираем статистику по покупателям: мужчины часто заказывают что-то для женщин, женщины - для мужчин. Интересная группа покупателей – пенсионеры, которые могут в секс-шопе оставить всю свою пенсию. Пару недель назад у нас была пенсионерка, сделавшая заказ примерно на 15 тысяч рублей – хотела удивить мужа на 40-летие супружеской жизни.

Как относятся к вашему бизнесу родные и знакомые?

Нейтрально относятся. Думаю, если бы я стала торговать гуталином, то интереса у них это бы вызвало больше.

"Провокация сильного влечения - желание получить власть над мужчиной, и в этом помогают секс-товары в том числе".

А влияет ли тематика бизнеса каким-либо образом на личную жизнь?

Если и влияет, то скорее отрицательно. До того, как я начала работать с секс-товарами, все эти штучки были частью некой фантазии и приятного предвкушения, а сейчас рассматриваются мной через призму ликвидности и дохода. Приходится больше работать над духовностью и отношениями - все-таки это основное в сексе, а все механические раздражители скорее несут второстепенную функцию.

Однако есть мнение, что секс-игрушки способны если не спасти брак, то сильно его разнообразить. Это правда?

Да, все эти вещи помогают снять скопившееся напряжение и установить приятный климат в семье. Во многих браках разлад происходит на сексуальной почве, но это не связано с тем, что уходит любовь – просто люди устают, причем физически.

Случается так, что муж приходит с работы поздно вечером, голодный и злой, а там – жена в чулках и эротическом белье. И ситуацию страшнее представить себе трудно! На самом деле, решается она при помощи пары поцелуев и хорошего технологичного вибратора. Все это, конечно, при условии, что в паре были изначально нормальные отношения и есть, что спасать в принципе.

Если бы не секс-товары, то какую нишу вы заняли бы в бизнесе?

Возможность выбрать другую нишу есть всегда. Хоть сейчас можно продать то, что есть, отключить домен и уйти в свободное плавание. Думаю, если бы не секс-товары, то я занялась бы интернет-продажей межкомнатных дверей. Сейчас столько новостроек, и везде нужны межкомнатные двери. Знаю одно: что бы это ни было, оно будет связано с интернет-торговлей.

То есть вы здесь надолго и менять пока ничего не хотите?

Едва ли я сама уйду из продаж секс-товаров. У меня отлажены технологии продаж и продвижения, в процессе я участвую минимально, и это позволяет мне быть хозяйкой своего времени. Если раньше я считала, что главное – это деньги, то теперь почти уверена, что смысл всего – свобода.

И всю свою деятельность я строю так, чтобы по возможности выходить из процесса, при этом ничего в нем не нарушая. Последние годы я много времени провожу в путешествиях, и поэтому могу выпасть из дел на пару месяцев. Продажи в это время идут, заказы выполняются. И я считаю это своим основным достижением.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

{ "author_name": "Анна Дозорцева", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38579", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]