Чем отличается таргетированная реклама ВКонтакте от аналогичной в Фейсбуке?

Санкции, ограничения, блокировки. В новой реальности вести рекламные кампании через кабинет ФБ стало практически нереально, отпал привычный многим рабочий инструмент. Что пришло на смену? Верно — давно забытый многими Вконтакте, в котором тоже есть возможность настраивать рекламу.Чем же отличаются эти 2 соцсети, и можно ли просто перенести рекламу из кабинета на одной платформе в другой, без потери эффективности и результатов? Давайте разбираться:1. Рекламные алгоритмы ФБ и Вконтакте отличаются друг от друга и отрицать это не будет ни один таргетолог.

Например, для того, чтобы понять, «зашло ли» объявление в Инстаграм, нужно подождать некоторое время, и зачастую это пару дней — потому что оптимизация и прочее «волшебство» ФБ постепенно находит нужную аудиторию, и ему на это требуется время. Во Вконтакте же все проще: при должном бюджете уже через пару часов станет ясно — сработало или нет.

Различие есть и в настройке аудиторий. Чаще всего, самые лучшие результаты в рекламном кабинете ФБ показывает широкая аудитория (ограниченная только ГЕО и полом/возрастом, без интересов), во Вконтакте такое «не прокатит». Чем уже и точнее ЦА — тем лучше. Безусловно, все спорно, но последние тесты показали, что запуски во многих нишах «на широкую» имеют, откровенно говоря, плохие результаты.

Сравнение таргетированной рекламы во Вконтакте и на Фейсбуке
Сравнение таргетированной рекламы во Вконтакте и на Фейсбуке

2. Значительные различия в креативах, которые «работают»

Вернемся к вопросу «А можно ли просто перенести баннеры из инсты в вк? Сработает?». Сработает, но далеко не всегда. В Инстаграм мы привыкли видеть красивую картинку, эстетику и уютную атмосферу. Это визуальная социальная сеть, где, если ты не имеешь «продающего визуала», продавать будет трудно. Если картинка не зацепит сразу — в текст никто не и посмотрит. Там дизайн ценится очень и очень высоко.

Но, стоит отметить, что в последнее время и в таргете в Инстаграм не всегда заходили лучше сложные дизайнерские решения. Во многих проектах, простые баннеры, собранные во внутреннем редакторе для сторис показывали наилучшие результаты. Причин этому несколько: пробитие баннерной слепоты (легкая небрежность выделяется на фоне идеально «вылизанных» картинок) и доверие к простоте(работает по такому принципу: то, что проще — ближе к народу, к людям, поэтому по нему кликнут). Конечно, за все ниши говорить не буду, но для оффлайн-бизнеса такой подход работал на ура!

Во Вконтакте же изображения несут более дополняющий характер — они либо развивают текст, либо доказывают, подтверждают его. Тут люди читают, и читают много: лонгриды, сторителлинги, истории. ВСЕ!

Картинка, которая выглядит как реальная фотография вызовет больше доверия, на пост захочется нажать, перейти, почитать еще. Представим ситуацию: читает рядовой пользователь историю якобы одной девушки, которая прошла курс по дизайну и кардинально изменила свою жизнь. За 10 000 символов он уже расположился к ней душой, сопереживает, ему интересно, чем все кончится. В конце она говорит, мол, училась я вот тут, и вот мои работы. И вместо работ начинающего дизайнера там прикреплена картинка-шедевр явно опытного специалиста (люди не дурачки, они точно раскусят, поверьте), так еще и жирным красным шрифтом написано: «скидка -50% только сегодня». Скорее всего, эта ситуация вызовет негативную реакцию, и человек просто пролистает дальше. И правильно сделает! Ведь чтобы «дожать» нужно было всего на всего показать работы начинающего дизайнера, а мы попытались втюхать — вот все и оборвалось..

Реальные фотографии реальных людей
Реальные фотографии реальных людей

Поэтому запомните важное правило:

Сложный дизайн рекламных объявлений ВК делаем только в том случае, если есть четкий брендинг. Если же нам нужны доверие, лиды и продажи — используем повседневные фотографии и картинки, максимально приближенные к реальности!

Сам собой появляется ответ на вопрос: «Можно ли перенести рекламные баннеры из Инсты в Вк и ничего не потерять в показателях?». Зависит от материалов, конечно же, но, скорее всего, нет. Еще и потому, что в Инсте упор идет на сторис (удобнейший инструмент продаж!), а ВК он попросту не развит. Да, сейчас это будет постепенно меняться, однако, на это требуется время, и первые тесты показали то, что сторис не так эффективны в сравнении с другими форматами рекламы.

Если дизайн, то максимально простой. Текст на картинке дополняет содержание рекламного объявления.
Если дизайн, то максимально простой. Текст на картинке дополняет содержание рекламного объявления.

3. В ВК нужно действительно хорошо понимать свою аудиторию, от балды запустить не получится.

И для этого тут есть все инструменты. В Инстаграм тоже полезно было знать «в лицо» тех, кому продавали, но за счет того, что широкие аудитории хорошо работали, многие «инста-маркетологи» не лезли в такие дебри. Их понимание ЦА оканчивалось на описании «молоденькие девушки, лет 18-25, которые хотят изменить свою жизнь к лучшему, живут по всей РФ, ходят с айфонами, и раз так, то у них точно есть деньги купить наш курс». И как бы это грустно не звучало, такое могло прокатить, ведь умные алгоритмы сами подбирали все, что нужно.

В Вк для поиска ЦА используется огромное количество настроек, и с длительностью ведения рекламной кампании увеличивается сложность удержания показателей на одном уровне. Базы выгорают, их нужно вручную собирать и загружать, тестировать креативы, в общем — экспериментировать. И экспериментировать вручную — тут никто за тебя это делать не будет.

Таргет Вконтакте — это огромное количество кропотливой, скурпулезной ручной работы.

4. А еще, в отличие от Инстаграм, тут есть парсеры!

Это специальные приложения, собирающие пользователей, которые соответствуют конкретному условию. Показывать рекламу такой аудитории в Инстаграм раньше было гораздо дороже, чем «на широкую» и менее эффективно, а вот в ВК все наоборот. Чем точнее собрана база людей — тем лучше сработает реклама. Более того, возможность показывать рекламу подписчикам конкретных сообществ во Вконтакте есть внутри самого рекламного кабинета! То есть, все алгоритмы сразу заточены под такой подход работы с аудиториями.

Интерфейс одного из самых популярных парсеров для ВК - Таргет Хантера
Интерфейс одного из самых популярных парсеров для ВК - Таргет Хантера

5. В Вк можно настроить показ объявления по ключевым фразам, прям как в контекстной рекламе. В кабинете ФБ такого и подавно не было :)

Очень удобный способ найти людей, которые интересовались нужной тематикой за последние 3-5-10-сколько нужно дней. По результатам тестов стало понятно, что этот способ нахождения целевой аудитории отлично работает и более того, приводит максимально вовлеченных людей!

Какие выводы можно сделать? Пожалуй, только один: реклама ВК ≠ реклама в Инстаграм. Разные принципы работы, разные алгоритмы, разная специфика и разное поведение аудитории. Перенести рекламу с одной платформы на другую полностью не получится — адаптировать будет необходимо в любом случае, иначе, эффективность рекламы значительно снизится.

1414
7 комментариев

главное отличие в том, что в ВК сидят ватники и глубинные крепостные без намека на деньги и им можно продавать только сайты знакомств, ставки и порно, а нормальному бизнесу там делать нечего или сливать и палить по всем подряд.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

Начинал работу в ВК еще в далеком 2014 году, потом перешел в ФБ. Так вот на дворе 2022 года, а кабинет ВК и сама реклама мало изменилась. Автор правильно подметил, что нет оптимизации, никаких вам искусственных интеллектов и разных фишек. Фейсбук за это время менялся и развивался, а про ВК такое ощущение сложилось, что забросили его разработчики. Ручная модерация, при чем придирчивая ко всему.
ВК повезло что закрыли фейсбук, и сейчас когда наплыв рекламодателей надеюсь они что нибудь сделают нового, хотя вместо увеличения штата модераторов они просто увеличили время модерации компаний

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

Игорь Будников -просвтеленный вся руси с своми ашрамом в крыму не палиться )

Ответить

Отличная статья.
Работал с ФБ всё это время, в ВК настраивал пару раз таргет, года три назад...

Я обычно по бурж работаю, в мыслях вертелось ВК пощупать, но предыдущие комментарии дали мне всё понять )

Ответить