Геннадий Никифоров
912
Блоги

Карго-культ в наши дни

Поделиться

В избранное

В избранном

Друзья, в воскресный вечер возникло дикое желание рассказать про карго-культ. В жизни его наблюдал абсолютно каждый читатель, а кто-то даже не осознавая этого и сам этим грешит.

Есть одна забавная история, которая расскажет вам о данном термине.

Во время второй мировой войны на военные базы США, расположенные на островах в Тихом океане было сброшено огромное количество грузов с провиантом для армии. Местные аборигены, наблюдавшие за этим, решили имитировать действия белых людей – они строили свои «базы» и «взлетные полосы» из веточек и камней, рисовали у себя на теле надписи «USA» и маршировали по самодельному плацу — в надежде, что после этого и к ним тоже прилетят самолеты с великими дарами небес. Никакого эффекта это, к сожалению, не принесло.

Позже это явление получило название Карго-культ – термин, обозначающий поверхностную имитацию чего-либо, без глубинного понимания причинно-следственных связей в надежде получить схожие, с объектом копирования, результаты.

Ничего не напоминает?

Давайте разбавим примерами из жизни. Вспомните любого мало мальски “успешного” инфобизнесмена или друга, который постит фото в инстаграм, создавая своими действиями образ успешного человека.

Дорогие спорткары, пачки денег и куча шмоток. Все сводится к тому, что человек создает себе визуальную составляющую. Этот образ проецируется на других, кто сталкивается с ним. В нынешнее время принято быть богатым внешне, иначе это выглядит “ненормально” в обществе.

У каждого человека есть конечная цель, кто-то с помощью этого может знакомиться с более красивыми девушками, которые также любят пускать пыль в глаза.

У инфобизнесменов одна из целей, это увеличение продаж.

Идет круговорот самообмана, тот самый порочный круг, который не каждый может разорвать.

Хорошо это или плохо?

Давайте посмотрим со стороны инфобизнеса, т.к ребята часто этим грешат. Увеличение продаж - это хорошо, но своими действиями они могут ломать жизни других людей. Представьте, что вы страдаете юношеским максимализмом, полны энергии и сил. Готовы свернуть горы. Но постоянно натыкаетесь на людей, страдающих карго-культом.

Ваша картина мира постепенно меняется, вам кажется, что если вы начнете копировать успешных, а именно этому и учат, то деньги начнут валиться с небес и дома вас будут ждать 40 девственниц и чан вкусного вина. Как бы не так, но вы просто становитесь жертвой. Вы можете этого не осознавать.

Особенно подвержено карго-культу молодое поколение, по этой причине целевая аудитория для инфобизнесменов - молодые люди, которым обещают помочь стать бизнесменами и заработать денег.

Никто не скажет наивным ребятам, что по настоящему богатые люди, которые заработали свой капитал трудом, а не словами - так не живут. Для них понты - это бич 21 века. Да и некогда им засорять сторис в инстаграм фальшем, есть дела важнее.

Самоутверждение в обществе проходит не через материальные вещи, которые можно показать другим, а через реализацию себя, как личность. Запуск нового проекта, продажа бизнеса или помощь детским домам. Им не нужно ничего доказывать другим. Да и в конечном счете можно пострадать не только материально, но и физически. Поговорка “Деньги любят тишину” написана кровью.

Один из ярких примеров: Павел Няшин, которого ограбили и позже довели до самоубийства.

А человек привлекал капитал в доверительное управление именно таким методом, публикуя фотографии с пачками наличных денег, показывая при этом свой дом с сейфом в прямом эфире. Именно для него карго-культ как инструмент, сыграл злую шутку. При этом он разбил мир других людей (клиентов), которые ему поверили. Они пострадали не только материально, но и душевно. У них мог погаснуть тот огонёк надежды на прекрасное будущее, где они могли бы тоже выкладывать в социальные сети эти прекрасные фото с миллионами.

Какие плюсы?

Плюс один и огромный: фильтрация

Когда вы видите “успешного” человека, который обещает вам то самое светлое будущее через визуальную составляющую - бегите.

Мало того, что это обычная цыганщина с использованием психологических приемов, дак это еще принесет вам вред.

Фильтрация заключается в том, что понты свойственны людям, которые разбогатели внезапно, через силовые приемы и криминал. У этих людей присутствует страх потери, им кажется что это не навсегда и нужно скорее показать всем, какой я успешный и самоутвердиться в обществе.

Вы тоже можете жить в иллюзиях, строить планы на будущее. Проблема в том, что вы опираетесь на полученную картинку успеха и постоянно будете подстраиваться под нее. Раскрою маленький секрет, вы устанете играть эту роль и можете вообще опустить руки.

Живите комфортом и для себя, а самое главное по средствам.

По этой причине в моем канале нет фальши и обещании какого-то успеха. А хотя все могло бы быть иначе, но у меня есть внутренние установки, которых я придерживаюсь.

Я не играю роль, мне это чуждо.

Самоутверждаться можно делом, это приносит куда большее удовольствие. А количество клиентов на мои услуги не так важно, я за их качество. Представьте, если бы мне пришлось составлять инвестиционные портфели для людей страдающих карго-культом, я бы сошел с ума.

Можно тратить ресурсы на то, чтобы казаться, а не быть.

Жить в мире иллюзий. Это гораздо приятней, чем честно признать, что к базам, построенным из веточек и камней, никогда не прилетят самолеты с дарами.

Как бы усердно мы не маршировали.

{ "author_name": "Геннадий Никифоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 7, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38835", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]