Konstantin Vinnikov
307
Блоги

Как я ИП открывал через "Деловую среду" от Сбербанка

Несколько месяцев назад пришла мне в голову идея, что на рынке есть онлайн-школы по обучению программированию для взрослых и оффлайн-школы для детей. Поискав в интернете и не найдя аналогов, я решил запустить свою онлайн-школу, но рассказ не об этом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Встал вопрос о регистрации юридического лица и я решил зарегистрировать ИП. Сам я из Тверской области и там же прописан, живу я в Петербурге и регистрации в Петербурге у меня нет. Так как на дворе 2018 год, я захотел зарегистрироваться онлайн. Ехать за 300 с лишним километров, чтобы забрать документы из налоговой мне не очень хотелось.

Регистрация через налоговую

Зашел на сайт налоговой, сразу же нахожу сей чудный сервис. Суть в следующем:

  • ты можешь зарегистрировать ИП онлайн и получить документы по почте. Есть нюанс - тебе нужна усиленная электронная подпись;
  • Ты можешь подать документы через сайт и забрать документы в налоговой. При выдаче документов твоя личность будет подтверждена, электронная подпись не нужна.
  • Еще наверное можно заполнить онлайн, распечатать и принести в налоговую самому, но этот вариант я при написании поста не нашел.

Оформление ЭП стоит от 2500 до 3000 рублей в среднем в Петербурге. Получать ее нужно в удостоверяющем центре, на сайте министерства связи есть карта с адресами УЦ, только пользы от нее мало. Так как мне лично скорее были бы полезны сайты и телефоны УЦ на этой карте, а их там нет. Оформлять ЭП я желанием не горел, у меня Mac OS и я знал, что это будет только головная боль.

Регистрация через "Деловую среду"

И тут я вспомнил про то, что Сбербанк запустил регистрацию ИП онлайн в Тверской области (и еще двух) в качестве эксперимента. Погуглив я нашел сайт “Деловая среда”. Прочитал, вроде бы то, что мне надо.

У тебя должен быть:

  • аккаунт в сбербанк онлайн;
  • заграничный паспорт нового образца;
  • смартфон с NFC.

Лирическое отступление - учитывая что загранпаспорта есть у 13% населения страны вроде бы, то сервис нельзя назвать массовым.

Начинаю регистрировать ИП через их сервис:

  • Прохожу все шаги и перед шагом оплаты получаю сообщение - “сервис оплаты временно недоступен”;
  • Пытаюсь повторить процедуру еще раз через полчаса - сервис по-прежнему недоступен;
  • Написал письмо в поддержку и решил посмотреть, что за сервер недоступен. Открыл консоль разработчика в браузере и вижу, что сообщение о недоступности сервиса есть, а запросов к нему нет.
  • Решил посмотреть JS код и нахожу в минифицированном файле интересный код. Там перечисляется 5 e-mail’ов и затем условие, которое я до конца не понял, но там проверялось “если это продакшн и e-mail входит в один из 5 вышеперечисленных, то тогда можно разрешить запрос, иначе “сервис оплаты временно недоступен”.
  • Недолго думая, я написал на эти 5 e-mail’ов вопрос - а починят ли они сервис. Через какое-то время мне ответили из поддержки, что “ошибка действительно есть и мы ее сегодня-завтра исправим”.
  • Решил подождать, но тем временем смирился с тем, что надо будет оформлять электронную подпись. Прошло два дня, сервис не заработал - поддержка отвечала вяло и я получил электронную подпись.

Я еще не знал, какое развлечение активировать эту электронную подпись (это заняло 5 часов суммарно при том, что я еще воспользовался компьютером на Windows). Но где-то через два часа после начала попыток активировать электронную подпись, я решил проверить сервис от Деловой среды еще раз. И он заработал (e-mail’ы из кода исчезли)! Я удивился, что сервис выдал мне сумму пошлины при оплате - 10 рублей, но подумал, что это по их программе она понижена. Я подписал и отправил документы - суммарно это заняло минут 20.

Прошло 3 дня - уже пора бы прийти ответу из налоговой. Пишу в поддержку, чтобы узнать в чем проблема. Они отвечают, что сейчас уточнят и через 3 часа ~ в 9 часов вечера приходит отказ из налоговой, потому что у меня неправильно уплачена пошлина и неверно оформлены документы. На следующее утро из поддержки приходит ответ, что в тот момент когда я регистрировал ИП, они поменяли размер пошлины до 10 рублей, так как тестировщики проверяли работу сервиса. Извинившись за это, Деловая среда предложила мне бесплатно поучаствовать в их марафоне для предпринимателей (не очень понятное мне мероприятие с большим количеством инфо-бизнесменов в промо-видео). Вздохнув и подумав, что с процессами у ребят бардак и я бы уже серьезно поговорил (вплоть до увольнения) с тем, кто отвечает за запуск этого сервиса, я подал документы на регистрацию еще раз. После чего мне пришло письмо из поддержки, что они презентуют сервис на ПМЭФ и лучше до 16:00 ничего не делать, но дело было уже сделано.

Прошел день (тут надо упомянуть, что я решил сменить оператора и сменил сим-карту в телефоне) и мне приходит оповещение из мобильного приложения Деловой среды, что я могу выпустить ЭП для ИП. Захожу в приложение, получаю сообщение об ошибке. Повторив эту операцию n раз, предполагаю что дело в смене SIM карты. Пишу в поддержку и забываю про это на сутки, через день получаю от них ответ, что очень вероятно, что дело в смене сим карты и что со мной разработчики свяжутся в понедельник и постараются сделать так, чтобы я прошел процесс регистрации для конца. Я вставил старую сим-карту в телефон и, хоть она была неактивна, приложение запустилось и я получил электронную подпись для ИП.

Написал им, что получилось разобраться самостоятельно, используя старую сим-карту. Из поддержки пришел радостный ответ в стиле "Хорошо, что все получилось!". Вот сегодня должен получить документы на ИП, во всяком случае я на это надеюсь.

Итоги

  • Текущие ЭП через УЦ, на мой взгляд совершенно неюзабельны, Процедура их получения не очень удобна и прозрачна, зачем сделано столько УЦ для меня тоже загадка.
  • Сервис “Деловая среда” от Сбербанка - классная идея, по большей части я не встретил формального подхода - ребята старались помочь. Но чувствуется, что скорее всего менеджмент на каком-то уровне слабоват и процесс разработки (включая аналитику и тестирование) построен неумело что ли.
{ "author_name": "Konstantin Vinnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38939", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]