Viewst — облачный конструктор для рекламодателей и медийных агентств

Сервис позволяет собирать нестандартные баннеры, запускать рекламные кампании и смотреть аналитику в режиме реального времени.

Запуск

Идея стартапа появилась у меня и у моего бизнес-партнёра Игоря Баринова ещё четыре года назад, но сам стартап мы официально запустили в январе 2016 года в Москве, после того как получили первые инвестиции и провели тестовые запуски.

Всё началось с идеи платформы, на которой можно было запустить плавающий баннер. Сначала он был очень простой, в виде картинки. Потом мы стали получать запросы от клиентов на сложную анимацию. В какой-то момент мы поняли, что мы используем слишком много сторонних сервисов (чтобы добавить сложную анимацию в баннер, получить доступ к большому числу сайтов и таргетировать показ наших баннеров на узкие аудиторные сегменты).

И тогда мы решили собрать всё в одном месте и сделать полностью вертикально интегрированную облачную платформу. Мы хотели создать единый интерфейс, где можно было бы делать всё сразу: собирать анимацию разной степени сложности, запускать кампании и тут же получать аналитику по ней.

Так и появилась идея Viewst — конструктора для сборки нестандартных баннеров и платформы по управлению рекламными кампаниями.

Уже весной 2017 года мы стали изучать глобальный рынок и поняли, что есть такая ниша в отрасли, и что наш продукт будет востребован. Сейчас у Viewst есть офисы в Москве и Нью-Йорке, кроме того, наша команда ведёт проектную работу в странах Азии и Африки.

Продукт

Viewst — полностью автоматизированное облачное решение. В этом смысле Viewst является альтернативой разработкам Google в премиальном сегменте мобильной рекламы. С февраля 2018 года платформа Viewst работает в полноценном режиме.

Пример нестандартного баннера, который можно запустить на Viewst

Чтобы оценить особенность Viewst, надо понимать, что на рынке сейчас мало кто предлагает полностью автоматизированные облачные решения для сборки и запуска нестандартных баннеров (как правило, многие компании собирают большую часть баннера вручную, а это увеличивает ценник в несколько раз).

Нашим первым проектом стала интерактивная кнопка-баннер Adbutton для мобильного приложения — мы придумали её в качестве альтернативы классическому рекламному баннеру. В последствии мы ушли от работы с приложениями и разработали конструктор нестандартных плавающих баннеров для мобильного и десктопного веба.

За два года интерактивной кнопкой воспользовались крупнейшие международные бренды, среди которых были Coca Cola, Google, Mercedes, Sony, McDonald's и другие.

Команда

Пожалуй, собрать команду классных специалистов — это самый большой вызов. Нам удалось привлечь талантливых разработчиков и сейлзов не только в России, но и в Африке, и в США. В большинстве случаев мы знакомились с ребятами на конференциях и митапах. Но к сервису рекрутинговых агентств мы тоже прибегали.

Первоначально мы стартовали с командой разработчиков в России, которые работали с Игорем Бариновым на его предыдущих проектах.

В июне 2017 года мне удалось привлечь высококлассного специалиста для управления нашим российским офисом — Романа Никифорова, у которого за плечами был десятилетний опыт работы в таких компаниях, как Hearst Shkulev Media, Independent Media и Microsoft. Роману оказалось интересно уйти в стартап — и это, безусловно, наша большая находка.

Мы начинали с трёх сотрудников в московском офисе, сейчас нас уже 15.

Продвижение

Так как мы выходили на рынок с совершенно новым продуктом, нам приходилось назначать большое количество личных встреч с клиентами и медийными агентствами и рассказывать о преимуществах Viewst, о том, какие задачи мы сможем решить для рекламодателей в мобильном вебе, как облегчим жизнь медиакоманд в агентствах.

По прошествии полутора лет и с учётом накопленного портфолио мы начали работать с продвижением через соцсети и участием в профильных конференциях.

Монетизация

Прототип сервиса начали тестировать ещё в 2015 году. На тот момент не так много клиентов и издателей имели мобильные версии сайтов. А те издатели, которые уже адаптировали свои сайты под мобильные устройства, искали пути их монетизации.

Нам повезло, и крупные издательские дома, такие как Independent Media и Hearst Shkulev Media, были готовы экспериментировать с новыми рекламными решениями. Первым нашим клиентом на этапе тестового запуска стал L’Oreal с продуктовой линейкой Kerastase.

Рекламную кампанию мы запустили на сайте Cosmo.ru. Несмотря на то, что у клиента, на тот момент не было мобильной версии каталога, результаты запуска превзошли все наши ожидания. Стало понятно, что у Viewst есть будущее, и мы уже понимали, какие шаги в развитии продукта нужно пройти. С самого начала запуска платформы мы двигались в разработке, опираясь на запросы и комментарии наших реальных клиентов и партнёров.

Метрики в динамике

После открытия российского офиса в сентябре 2017 года мы увидели хороший рост и числа клиентов, и среднего чека. Всего за два года существования Viewst мы запустили на платформе более 700 рекламных кампаний в России и за её пределами.

Средний чек зависит от страны и от продолжительности рекламной кампании. Например, в России на ранних этапах клиенты тестировали наш инструмент и покупали небольшие размещения со средним чеком в 250 тысяч рублей.

Сейчас нам удалось утроить средний чек клиентов, которые продолжают возвращаться снова и снова. Наш средний показатель возврата рекламодателей составляет 70%.

Планы

В 2016-2017 годах стартап привлёк $400 тысяч стартовых инвестиций от частного российского инвестора. В апреле 2018 года российский филиал компании вышел на операционную окупаемость.

Я довольно быстро поняла, что бизнес нужно масштабировать, и решила переехать в США. В августе 2017 года мы окончательно сформировали команду в Москве, а через месяц я открыла представительство Viewst в Нью-Йорке. До конца мая 2018 года мы планируем запустить нескольких рекламных кампаний в США.

Помимо США Viewst работает в четырёх странах Африки — Кении, Нигерии, Танзании и Гане — и ведёт переговоры о запуске в ЮАР.

Сейчас подобные интерактивные форматы вызывают большой интерес у пользователей в Азии, поэтому мы запускаем первую тестовую кампанию в Индонезии. Там нашим партнёром станет SVG, Dentsu Aegis Network, крупнейшая индийская компания в сфере digital-медиа.

Ещё мы планируем выйти на рынок в Филиппинах и открыть представительство в Сингапуре.

66
9 комментариев

Т.е. на всем сайте компании, которая занимается созданием анимированных баннеров есть только 4 кнопки, которые открывают ОДНУ и ту же огромную картинку, на которой 4 варианта маленьких анимированных баннеров? И одна кнопка с 1 видео, где понятно примерно процентов 30.
Ни контактов, ни триалов, никаких материалов. Контакты? Соцсети? About? Кейсы? Да, такие слова присутствуют на нашей картинке. Но кликнуть по ним вы не сможете. Потому что мы решили не делать сайт, а просто запилить макет в джипеге, и его выложить. Все равно на кнопки никто не нажимает. Бюджета в 400к долларов на большее не хватило.

1
Ответить

Плюс страница авторши в FB не доступна.

Ответить

Ярослав, мы перезапустили сайт. Если Вам инетерсно все кейсы, результаты и подробное описание сервиса вы найдете здесь: https://viewst.com/

Ответить

Я что-то не понял, или сайт продукта полная срань?

1
Ответить

Влад, добрый день. В момент публикации мы перезапускали наш сайт. Вы можете найти подробную информацию о нас здесь: https://viewst.com/
Или я всегда с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Ответить

Сейчас пользуюсь АдХендом (https://coba.tools/adhands - вдруг кто не понял), но судя по статье, это хорошая замена, нада бы потестить.

Ответить