Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

Давайте с порога разберемся в определениях. Туроператор — тот кто создает туристические программы и формирует маршруты. Туроператоры тоже бывают разные — есть те, кто специализируется на пляжном all inclusive, а есть мы. Мы и другие компании, которые предлагают экскурсионные туры на автобусах. Популярны они не только в Европе, но и в России.

Ответственный туроператор действует не только в своих интересах, но и в интересах региона. И предпринимает ряд шагов для качественного и количественного изменения туристического рынка, для создания стабильного турпотока и прироста новой аудитории. Сегодня расскажем о том как мы видим меры, которые может предпринять туроператор для реализации этой амбициозной цели в 4 шага.

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

Шаг 1. Создание туров.

Вряд ли вы об этом задумывались, но именно туроператор, создавая программу путешествия, определяет каким турист увидит регион. Именно он формирует взгляд туриста на регион через маршрут и достопримечательности в туре. Туроператор создает информационное поле за счет экскурсии, транслируемой гидом и находит новые локации и впечатления для расширение кругозора туриста.

Таким образом, именно мы решаем, какой увидит Карелию наш турист, предлагая туры с разным акцентом и фокусом: этнографические, экологические, духовные, культурные, исторические или с уклоном в активный отдых.

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

Поэтому одна из наших главных задач — разработка уникального туристического продукта, который будет охватывать разные сферы культурного, исторического, этнического и геологического наследия Карелии. Станет тур-картой к душе региона, совместит в себе путешествие по руслам духовности и мистики, дорогам истории и тропинкам природных богатств к самой сути Карелии. В последние годы были разработаны два ключевых маршрута, отвечающих этим целям и задачам: Гран-тур “Вся Карелия” и Этно-маршрут “4 шага к сердцу Карелии”.

Шаг 2. Поездки на события.

Не очевидно, но факт: туроператор, представляющий регион, содействует популяризации локаций и событий. Поэтому мы выбрали для себя тактику активного участия в событийном поле региона: отслеживаем все мероприятия Республики и организуем специальные туры на календарные праздники, такие как Масленичные гуляния в деревне Киндасово и парке Бастiонъ, Майские праздники.

Важное место в линейке событийных туров занимают локальные национальные праздники — например, фестиваль юмора в Киндасово, фестиваль средневековья парке Бастiонъ или День Карелии. Посещение таких событий дает туристам — как тем, кто впервые в Карелии, так и тем кто уже путешествовал — возможность еще глубже погрузиться в культуру и традиции региона.

Кроме того, есть уникальные для территории события — например, симфонический концерт Рускеала Symphony. Туры на такие события позволяют привлечь в регион принципиально новую аудиторию путешественников и заинтересовать исследованием богатого наследия.

Шаг 3. Организация событий.

Следующий шаг в поддержании постоянного интереса туристов к региону это организация событий. Конечно, на этом этапе отваливаются большинство мелких туроператоров, у которых нет профессиональной команды с необходимыми компетенциями. Ведь подобное выходит за пределы обычного функционала по созданию туров. Наши возможности позволяют организовывать события и способствовать развитию событийной инфраструктуры региона, привлекая новые туристические потоки.

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

b2c сегмент

Вот уже 5 лет являемся со-организатором уникального проекта “Рояль в каньоне”. Это путешествие в горный парк Рускеала и эксклюзивный концерт композитора и пианиста Павла Андреева. Уникальная вечерняя подсветка Мраморного каньона — дополнение к новому формату концерта на открытом воздухе.

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

b2b сегмент

Крупная компания-туроператор в силах не только развивать туристические объекты, создавая новые события и впечатления, но и повышать компетенции представителей туристической инфраструктуры. Так в 2021 году совместно с АО «Корпорация развития Республики Карелия и Центр кластерного развития Республики Карелия мы организовали форум «ПРО. маркетинг» в Петрозаводске. 8 компаний-спикеров выступали более чем для 100 участников со всей страны.

Шаг 4. Строительство объектов.

Ответственный туроператор не только пользуется туристическим ресурсом региона, его объектами, природными и культурными ценностями, но и создает свои собственные.

Мы делаем свой вклад в развитие туристической инфраструктуры Карелии и строим на территории горного-парка “Рускеала” островок современного ретрита — арт-центр “Унисон”. Место силы, объединяющее в себе прошлое, настоящее и будущее. Это единение природы и человека в созидательном и страстном порыве. Объединение одной нитью разных этапов развития человечества, а именно человека-мистического (я прошу), человека-потребляющего (я беру) и человека-созидающего (я даю).

Чтобы развивать туристический потенциал региона мы создаем уникальное пространство, которое привлечет новую аудиторию современных эко и ретрит-туристов.

Влияние туроператора на регион: выводы

Мы создаем туры, в которых люди постигают колорит и красоту региона. Мы помогаем посетить события, которые хранят традиции и самобытность народа. Мы создаем новые события, раскрывающие известные места с новых ракурсов. Мы строим объекты туристической инфраструктуры, привлекающие аудиторию.

Туроператор — не просто продает туры. Он формирует имидж региона в сознании туристов. Определяет перспективы развития и создает среду, которая позволяет не только сохранять этнокультурное наследие региона, но и развивать его, умножая ценность наследия для будущих поколений.

33
2 комментария

Вливание финансов в регионы не выгодно туроператору. Они хотят заработать, а не наоборот. Единственное вложение вы описали - создание туров. Чем больше получится привлечь туристов к посещению определенных мест, тем больше шансов на то, что местные власти будут финансировать объект, завлекая большее количество туристов приезжать в гости.

Ответить

Все шаги, описанные в материале - привлекают новых туристов и увеличивают турпоток. Более того, узкоспециальные или тематические туры привлекают новую аудиторию и расширяют аудиторию.

2
Ответить