Я не клиент Тинькофф, поэтому заблочить меня не смогли. Но 10к все-таки отжали

Эту статью удалили и потребовали скриншотов телефонного разговора или тикетов из внутренней системы банка Тиньков. Так как тикеты писались сотрудником клиентской поддержки банка, у меня есть только их номера (в тексте), а скриншоты телефонного разговора я, в силу тупости и глупости своей делать не умею, то возвращаю статью обратно.

Я как классический лох ошибся цыферкой в реквизитах и перевел 10 000 не тому человеку. У "не того" человека тоже оказался счет в тиньке, и зовут его так же как и моего адресата.

Когда стало ясно что я лоханулся, я созвонился с этим человеком. На удивление он оказался адекватным и между нами состоялся такой разговор:

— Я тут этого того… ну в общем короче типа вот.
— Да, я вижу что пришли неожиданные деньги и согласен их вернуть. Только сегодня выходной, я на даче и я не планировал куда-то звонить, кому-то писать и вообще совершать какие-то телодвижения из-за того что кто-то ошибся. Давай так: ты там пиши что надо куда надо, и если банк со мной свяжется, я не буду против и подтвержу что согласен на возврат денег.

— Понял, спасибо.

Вы думаете — получатель адекватен, согласен и занчит мне повезло? В общем и целом наверное да… Так-то он мог меня послать и деньги пропить, и тогда бы мне пришлось бы начинать долгую бодягу с полицаями, судами и неосновательным обогащением, которое еще надо было бы доказать… А тут вроде как и дело осталось за малым и Тиньков судя по прошлым довоенным отзвам никода не гадил клиентам и следует лишь решить вопрос с клиентской поддержкой тинькова.

Но не тут-то было…

Т.к. я не клиент тинькова, я позвонил туда по телефону. Там живой (?) человек, до которого удалось достучаться, отправил меня… в чат. Типа «мы тут бедные несчастные и ничего не можем, идите в чятик, початитесь мож легче станет».

Делать нечего, пошел я в чат, а там просят указать то ли номер договора, то ли номер карты — в общем то, чего у меня как у не-клиента быть не может.

Звоню снова, как дурак музыку слушаю, приходит очередной человек. Озвучиваю куда меня отправили и что там никак. У человека видимо скрипт прошел дальше и он пишет тикет 5-851 102 602 5105 с моими злоключениями.

Через какое-то время приходит смс с тектом вообще не по теме и я снова как дурак звоню и слушаю музычку. Очередной человек составляет другой тикет 5-851 719 886 5335 (непонятно зачем кода один уже есть) и отключается.

Через пару дней звонит живой человек от тинькова и сообщает что мне отказано и мои деньги не вернутся. Все мои аргументы — что и получатель не против, и нет таких правил, по которым из-за ошибки у человека могут отобрать деньги — все разбивается об «нет и всё».

Отступление: Я не жду никакой помощи здесь, я уже смирился, плюс мы уже обо всем поговрили с «поддержкой» тинькова в тикетах и по телефону. Я хочу предостеречь тех, кто держит в этом барнке свои деньги: они больше не ваши, спасайте их.

— А почему не вернете, можете хотя бы объяснить? — спрашиваю

— А по закону не можем.

— Послушайте, я не верю что есть такой закон, по которому у человека из-за ошибки в реквизитах банк может отобрать деньги.

— Ну вот вы не знаете, а он тем не менее существует.

— Как он назвыается, его номер, любой способ его найти и прочитать дайте пожалуйста?

— Не дадим.

— Почему? Если с ваших слов есть такой закон, значит это открытая информация. Скажите номер, название итд, — я сам его найду и прочитаю.

— Не дадим. Можете жаловаться.

Глупо звучит, да? Да и вообще ТС лох, «дибил», сам виноват и все такое. Да, я понимаю, все так. Но убейте меня, но я не верю что такой закон существует. .. Значит напрашивается вывод, что тиньковцы этот «закон» сами придумали, и всячески препятствуют выводу любых денег из банка вовне.

А это значит, что в тинькове все плохо. Поэтому — бегите оттуда.

1313
52 комментария

Добрый день.

8 марта в первой консультации мы допустили ошибку, но мы извинились за сложившуюся ситуацию и в дальнейшем старались вам помочь.

По вашим вопросам на перенос платежа, мы отказали правильно. В звонке мы вам объяснили, что получатель обязан сам вернуть платеж, если он ошибочный.

Получатель может обратится к нам, чтобы узнать подробности.

В таких случаях мы всегда стараемся помочь с возвратом, но в вашей ситуации вернуть деньги с нашей стороны нельзя.

Ответить

Автор мог бы потратить время и попросить любимый поисковик сказать, как вернуть
ошибочно перечисленные средства. Тот бы ему подсказал, что банк-получатель прав, и заявление на возврат ошибочно перечисленных средств должен написать получатель. Получатель тоже прав, что перечислять звонившему отказался - это часто используемый мошенниками метод подставы третьего лица. В случае, если договориться не удалось - заявление в суд. Если перечисление производилось по системам мастеркард и виза, возможен возврат по их правилам, но это с заявлением опять в свой банк. Не являюсь поклонником ТБ, но тут претензию к нему странно предъявлять, с этими вопросами к своему банку надо обращаться, а не в спортлото.

17
Ответить

Я как получатель ошибочно переведенных средств один раз пошел в банк и попытался вернуть деньги, только меня в банке на три буквы послали. Это был Сбербанк, если кому интересно.

3
Ответить

Автор потратил время, изучил процедуру и прежде всего обратился в свой банк, в котором был послан на такое количество законов, что даже не успел записать их названия. После чего как и было рекомендовано связался с поддержкой тинькова и те согласились что автор обратился по адресу и даже что-то якобы сделали. Впрочем может быть и не сделали потому что результатом явился отказ в возврате перевода. Автор считает неуместным подавать в суд на адекватного ни в чем не винового получателя, который в суде также подтвердит согласие с аннулированием неправильного перевода, на чем суд и завершится. Проблема не в получателе, а в банке, который в телефонном разговоре заявил что не отдаст деньги в любом случае. Так что ваш юмор про спортлото можете оставить при себе и я прошу не отвечать мне впредь. Спасибо.

1
Ответить

Только через получателя. Он должен связаться с банком и вернуть отправителю средства. Банк самовольно не может изъять с чужого счета деньги и вернуть вам.
Позвоните получателю, поговорите, пусть вернет, если адекватный. Закинете ему потом на пиво)))

7
Ответить

Важно уточнить, что возврат должен осуществляться на ту же карту/счёт с которого поступили средства. Вероятно, есть какая то возможность именно произвести отмену поступившего перевода. Иначе есть риск попасть на ситуацию, когда мошенник указал реквизиты вашего счета третьему лицу. Это третье лицо перевело вам деньги за какую-то услугу (товар). Мошенник звонит вам со словами - я ошибся переводом, верните деньги. Вы переводите деньги мошеннику. Третье лицо подаёт на вас в суд за то, что вы приняли оплату, но не оказали услугу (не продали товар). И в такой ситуации очень высокий риск, что вас сделают крайним во всей этой схеме.

3
Ответить