Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные

Итак, как известно время течет, все меняется.

Не обходится без изменения и многим известная площадка Авито. Только каждое нововведение у них с одной стороны призвано улучшить жизнь пользователей, а по факту реализация этих идей оборачивается большим геморроем как для продавцов, так и для покупателей (так было с каждым нововведением на моей памяти).

Очередное новшество, призванное убрать ботов и большую часть мошенников, избавив от возможных проблем тех, кого покидают остатки разума при виде сладкой цены. А именно - проверка профиля по видео и документам. Кажется отличная идея, не правда ли? Ан нет. Сырейшая реализация сего новшества как обычно сильно промахнулась и чешет всех подряд, блокируя и новые аккаунты (которые могут вызвать вопросы), так и старые аккаунты честных пользователей с многочисленными положительными отзывами и тд. Добавляет проблем всей этой ситуацииизвестная служба поддержки Авито, которая работает "нам сказали, мы делаем", не вникая ни в суть нововведения, ни в проблемы пользователей (работает служба поддержки ОЧЕНЬ посредственно, сотрудники НЕ Компетентны , позволяют себе читать и не отвечать на запросы, отвечать стандартными шаблонными заготовками и тд. Способствует этому процессу то, что на их работу нельзя пожаловаться - я пробовал это сделать в свое время, нет НИКАКОЙ обратной связи с вышестоящими руководителями отделов, а модераторы/поддержка могут просто игнорировать Ваш запрос - им за это ничего не будет, максимум ты пообщаешься с таким же модератором/поддерживателем).

По делу:

Судя по куче сообщений в сети (в тч здесь) бот Авито блокирует пользователей повсеместно и делает это не только с новыми аккаунтами, а во многих случаях блокируются как раз старые аккаунты , которые не вызывают АБСОЛЮТНО никаких вопросов в подлинности у любого адекватного человека.

Пришло такое письмо и мне:

Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные

Мой аккаунт далеко не отдолетний, с множеством положительных отзывов, ответов на вопросы обратной связи, подтвержденным и данными и тд, вопросов не должно быть, однако бот после одного из сообщений выкидывает меня из аккаунта и блокирует его.

Обратившись в техподдержку на оф. сайте - я получил ответ только через сутки, когда начал писать им на всех форумах (так как они просто игнорируют сообщения через свой сайт - это пройдено, телефон так же всегда работает в режиме "у нас проводятся плановые работы, перезвоните позднее").

Итак, на этом ресурсе поддержка работает, хотя и отвечает стандартно шаблонами...

Ответ от поддержки:

Сразу скажу, что представитель поддержки даже не пытается вникнуть в суть проблемы, ссылаясь на какую-то мнимую "нетипичную активность" (принимая меня видимо тоже за бота или кидалу (извините с 10летним аккаунтом и более полусотни "пятерок" в отзывах) и начинает вешать мне лапшу, что "так положено", а далее пытается ввести в заблуждение, говоря, что "Запись, которую вы присылаете, не относится к биометрическим данным." Хотя на самом деле она относится к биометрии (ст. 11 ФЗ-152 «О персональных данных», и разъяснения Роскомнадзора: к физиологическим данным относятся: дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность).

Так же вводят в заблуждение , что они "не идентифицируют личность" (см выше - ключевой момент здесь: "используются для установления личности субъекта ПД". Те биометрия по определению предназначена для установления личности (любому школьнику понятно, что фото/видео нужно, чтобы идентифицировать человека, иначе зачем его запрашивать.

Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные

Представитель поддержки упорно не хотел признавать, что "реальный человек" владеет профилем (аргументы , что аккаунту далеко не один год, все данные в профиле подтверждены, есть множество переписок, положительных отзывов, а так же постоянно идет оплата их услуг - это наверное все роботы делают) не дали никакого результата. Я бот или мошенник пока не пришлю им мои биометрические данные.

Так же представитель поддержки Авито дает информацию, что эта запись будет удалена после проверки:

Авито массово блокирует пользователей, вымогая персональные биометрические данные

Однако на самом сайте написано, что вы не сможете пройти идентификацию в другом профиле с этой же физиономией (интересно, а как они ее сравнят, если не сохранят?). Ответ техподдержки был - "это внутренняя информация". Опять обман, ваши данные хранятся и будут храниться Авито со всеми вытекающими и гарантировать их сохранность вам никто не сможет, тк они изначально вводят пользователя, передающего свои личные биометрические данные в заблуждение (извините, это уже попахивает статьей - введение в заблуждение для завладения конфиденциальными данными с какими-то непонятными целями). Такая же ситуация действует с подменой номеров (которая должна якобы избавить от спама и тд), но по факту пользователь не может отключить ее (интеесно, почему), а так же непонятно для чего записываются разговоры пользователей вашего ресурса (мне особо не играет роли пишете разговор или нет, но не понятно с какими целями, да и само подслушивание на грани законности, ладно хоть предупреждаете).

Еще раз прошу разблокировать мой профиль. Если есть сомнения в том, что я человек или в моей порядочности (а у любого адекватного человека, посмотревшего мой профиль, таких сомнений возникнуть не должно - есть мои контакты как минимум, по которым меня не проблема идентифицировать.

9090
148 комментариев

Здравствуйте. Ещё раз уточним информацию по вашему профилю и вернёмся с ответом.

Ответить

Видим, что вы уже прошли проверку по видео и восстановили доступ к аккаунту. Такая проверка - самый надежный способ подтвердить, что у профиля есть реальный владелец.
Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей.
Вся информация передается и хранится в зашифрованном виде. Мы соблюдаем требования законодательства в области работы с персональными данными и собственной политике конфиденциальности. Ваши данные надежно защищены.
Спасибо, что делаете Авито лучше вместе с нами.

Ответить