Что делать при перегруженности работой?

Хороший вопрос, да? Хотите знать ответ на него? Читайте :)

Порой на работе происходит полный коллапс, когда дедлайны уже близко, каждая минута расписана, но задачи, которые нужно решить, все прибывают, прибывают и конца им не видно. Сотрудник переживает колоссальное нервное напряжение, которое опасно выгоранием. Актуально как при офисной работе, так и на удаленке. Кстати, на дистанционке такая ситуация становится более жесткой.

Разберем причины возникновения данной проблемы, а также методы борьбы с таковой.

Почему возникают перегрузки?

Рано или поздно в жизни каждого происходят ситуации, когда дел туча, а времени либо впритык, либо уже нет. Причинами тому могут быть как отсутствие навыков управления временем, так и неумение оценивать свои силы, эмоциональная усталость, плохое самочувствие, сторонние факторы.
Не вините себя. На самом деле все люди откладывают дела на потом, накапливая задачи, просто есть те, кто может об этом сказать как минимум себе любимому, а есть те, кто ни в жизнь не признается в этом ни постороннему, ни себе. Для предотвращения таких проблем необходимо разобраться с причинами их возникновения.
Бывает и так, когда человек увлеченный работой, забывает о необходимости отдыха. Он думает, что при промедлении, откладывании весь прогресс будет утрачен. Однако в такой ситуации ответной проблемой может стать тотальная усталость, непродуктивность, жалость к себе и невозможность выполнения задач по причине отсутствия планирования времени, взваливании на себя слишком большого количества забот.
Когда у нас и так есть куча дел, но мы попутно берем еще несколько задач, чтобы доказать свою эффективность, компетентность, одновременно помогаем другу или сотруднику, работы прибавляется. Появляется длинный список, с которым достаточно сложно, а порой невозможно справиться.

Что делать при перегруженности работой?

Как выйти из этого состояния?

Бороться с проблемой поможет личная ответственность и работа над установками + позволит предотвратить возникновение состояния перегруженности в дальнейшем.
Психологи советуют научиться правильно ставить приоритеты. В противном случае можно приобрести неврозы и выгорания. Вместо выполнения задач человек просто будет волноваться о том, что у него много дел, он не успеет их выполнить.
Мозг человека однозадачный, он выполняет одну задачу за другой в порядке очередности. Мы не умеем думать сразу обо всем, решать все проблемы одновременно.
Если предстоит сложная, объемная и длительная работа, необходимо предварительно побеспокоиться о собственном комфорте. Оборудуйте удобное место, которое не будет вызывать как эмоционального, психологического, так и физического дискомфорта. Если речь идет об удаленке, принесите мягкие уютные шерстяные носки, поставьте рядом фото любимого питомца в рамке и прочее. Окружение должно помогать вам в работе, а не отвлекать.
При возникновении ощущения перегруженности определите причины. Отыщите источник положительных эмоций, который не будет связан с работой. Даже если вам очень нравится решать поставленные задачи, найдите время, чтобы отвлечься, отдохнуть, расслабить мозг, восстановить силы.

Рекомендации и техники, которые помогут справиться с делами и оптимизировать время

Не дожидаться дедлайнов – отличный навык, который может приобрести каждый. Но придётся немного поучиться управлять рабочим временем.

1. Сократим список задач

Даже если вы считаете, что вам все по силам, попробуйте не браться за слишком большие объемы работы. Не переоценивайте свое время и ресурсы. Если же дел уже слишком много, поставьте таймер на 15 минут, после чего постарайтесь выполнить в течение этого времени как можно больше дел, например, разобрать почту, отзвониться по работе и прочее. По истечению этого времени сосредоточьтесь на самой сложной задаче, отведя ее решению 35 минут. Затем отдохните в течение 10 минут, после чего начинайте сначала. Вы будете вычеркивать из списка одно дело за другим, ощущая мотивацию, гордость за себя и свои успехи.

Ссылка по теме на популярную технику управления временем

2. На пике напряжения расслабьтесь

При ощущении, что вы уже приложили все силы к решению задачи, отдохните. Лучше сделать разминку, подремать, прогуляться, короче сменить вид деятельности. Это нужно для выведения из мозга оксида азота, улучшения самочувствия и восстановления сил. При перерыве крайне важно отойти от компьютера и переключиться на любое творчество забыв о работе. Естественно не на сутки, неделю или месяц ;) Минут 15 в принципе обычно хватает.

3. Рабочий день завершите делом, которое получается лучше всего

Неудачи, ошибки возникают у всех, на них не нужно заострять слишком много внимания. Когда рабочий день подходит к концу, выполните дело, которое получается хорошо, например, расскажите коллегам анекдот, если находитесь в офисе, насыпьте коту еды, если работаете дистанционно. Это нужно для сохранения уверенности и чувства контроля. И помните: ошибки совершают все, просто есть люди не способные признать это, но это же точно не про вас, верно?

4. Не берите на себя лишнюю работу

Делегирование позволяет не только передать работу другому, но и освободить время для важных дел, с которыми можете справиться только вы. Если время поджимает, не бойтесь просить помощи. Нередко бывают ситуации, когда дела, казавшиеся невероятно важными, могут выполнить и другие.

5. Не бойтесь переносить задачи

Безусловно, подвести коллег, руководство страшно. Кажется, что при переносе дел на потом их уже никогда не выполнить. Но это не так. Сдвиги дедлайнов происходят, но нужно вовремя предупредить о такой ситуации. Но, разумеется, постоянно переносить задачи не нужно. Правильно рассчитывайте и оценивайте свое время и силы.

Вот об этих пяти не сложных пунктах я хотел вам сегодня рассказать. Не согласны? Есть чем дополнить? Так и без проблем, пишите комментарии. Не даром же говорят: одна голова хорошо, а VC.RU лучше.

И да, успешной субботы!

Icall.ru Ваш инструмент для работы с удалёнными клиентами
Icall.ru Ваш инструмент для работы с удалёнными клиентами
2323
17 комментариев

На выходных стараться не думать о работе и провести время с родными

5
Ответить

Дельно! Но как? Вот сегодня суббота, по уму надо в Ашан сгонять, продукты на неделю купить, коту поесть опять таки... А я тут, в сети проверяю и пишу :)

24
Ответить
Комментарий удалён модератором

Отпуск да, раз в году, верно. А в течение рабочей недели? В течение дня для примера когда голова трещит от объема сделанного и того, что еще предстоит сделать?

26
Ответить

Посмотрите упражнения от Хасая Алиева и его метод "ключ"

1
Ответить

спасибо, гляну!

21
Ответить

А что делать, если тупо не хочется работать? Вроде задач не так уж много и не очень они трудные, но все равно откладываешь их. Как следствие, испытываешь еще муки совести.

Ответить