Банк Тинькофф вводит в заблуждение/постоянно лжет/отказывается предоставлять кредитные каникулы
Из-за так называемой "спецоперации" я потерял работу и всякий доход, оказался в вынужденной эмиграции и сейчас не имею возможности оплачивать долг по кредитке "Platinum".
Я обратился с просьбой о предоставлении мне кредитных каникул в рамках закона № 106-ФЗ от 3 апреля 2020 года в саппорт банка Тинькофф вчера ночью(при этом я не ссылался на сам закон). Сначала мне сказали, что якобы этот закон не распостраняется на кредитные карты, затем перечислили список документов, необходимых для предоставления услуги. Я был готов предоставить эти документы, о чем сообщил сотруднику саппорта. Затем началось сюрреалистическое шоу.
После того, как я сослался на закон, после уведомления, что пойду в суд и после долгого молчания, наконец, мне ответил другой сотрудник, извинившись за некорректную информацию, и уведомив меня о главном требовании – долг по кредитке менее 100К. Я уточнил, достаточно ли уменьшить долг до общей суммы менее 100К. и получив утвердительный ответ перевел недостающую сумму на кредитку.
И вот тут начинается самая интересная часть шоу – мне заявляют, что так как я оплатил минимальный платеж, мне не могут предоставить услугу из-за того, что мой долг более 100К(на скинах видно, что этот не так), и ссылаются, что есть еще некие начисленные проценты в несколько тысяч рублей, которые я сразу же и оплатил. Далее мне сообщают, что мои операции пополнения совершены после закрытия бизнес дня, и мне надо обратится завтра после 10 часов. Извиняются опять за неудобства.
Пишу на следующий день с утра. Снова заявляют, что не могут предоставить каникулы из-за оплаченного платежа, просят перезвонить по телефону. Разговариваю не менее получаса, тщетно пытаюсь объяснить, что выполнил поинты из чата, и мне требуются каникулы. Снова начинают высказывать требования по документам, на мой ключевой вопрос, о том, как быть с информацией из чата и как такое возможно, что я выполняю их требования по снижению суммы долга, и постоянно оказывается, что чего-то опять не достает. На всю переписку было потрачено порядка трех часов.
Да, я понимаю, что для получения услуги нужны документы. И готов их предоставить. Но сотрудники банка, сознательно или нет, вводят клиентов в заблуждение, постоянно лгут, дают противоречивую информацию, что имеет признаки КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей, УК РФ Статья 159. Мошенничество. Я не юрист, возможно, этот кейс попадает под действие и других статей Коап и УК РФ. Этим будет заниматься мой адвокат, правовую оценку даст суд.
Я потратил кучу времени и нервов на эту ситуацию, я теперь не верю ни единому слову сотрудников банка Тинькофф, я сейчас вывел все деньги из этого банка, который и сейчас, разумеется, является лучшим продуктом финтеха в РФ в плане удобства приложения, но отнюдь не в плане прозрачности, честности, открытости. Считаю, что сотрудники всеми возможными способами пытаются вытянуть с клиента деньги здесь и сейчас, это их ключевая задача. Сервис поддержки очень сильно испортился за последнее время, я, наверное как и многие из вас, раньше рекомендовал всем знакомым открывать продукты в этом банке, теперь буду активно рекомендовать не связываться с ним ни за что.
Подумайте 10 раз, прежде чем открывать любой кредитный продукт в этом банке. На banki.ru тысячи негативных кейсов физических и юридических лиц.
По кредитке условия просто грабительские, такого нет нигде – ни в Альфе, не в Сбере, где у меня ранее тоже были кредитки. Да, я согласился на эти условия, и не отказываюсь выполнять, но после этой ситуации впечатление осталось ощущение самое что ни на есть наимрачнейшее.
Скрины переписки прилагаю. Спасибо за ваше внимание.
Добрый день.
Мы действительно ошибались, когда консультировали вас. Провели работу над ошибками, чтобы ситуация не повторилась в будущем. Простите нас.
Направили информацию по предоставлению кредитных каникул. За неудобства начислили небольшой бонус.
Ну примерно я это и понимал с самого начала, что сейчас начнутся невыплаты по кредитам. Банки естественно каникулы будут прям в острых моментах выдавать, потому что так пол страны может запросить и это никто не будет одабривать, ставки взлетят до небес((
По кредитке условия просто грабительские
Когда-то давно, кажется незадолго до того, как Тиньков продемонстрировал свою быдло натуру в истории с воронежцем и изменённым договором, я рассматривал вариант открыть счёт в Тинькофф банке, они тогда славились удобным мобильным приложением и высокими процентами по вкладу. Я зашёл на их сайт и изучил ту информацию, что была. Мне очень не понравились условия по кредиткам - там было что-то вроде - 20 процентов, но если не заплатите все будет 80, а пропустите платёж 120. Такая манипуляция процентами показалась мне сродни мошеннической.
Я немного покопал в Интернете о Тинькове и узнал историю с подделанной статьей из энциклопедии и прочем. В общем, я решил, что такой человек не может быть надёжным банкиром, он слишком склонен к мошенничеству и обману.
Потом когда грянул гром и появилась 115-ФЗ для юридических лиц, Тиньков незамедлительно воспользоваться нечётко сформулированными законом для своего обогащения за счёт клиентов. Это лишь утвердило мое мнение о нем.
Теперь меня не удивляет всевозможные попытки Тинькова половить рыбешку в мутной воде текущей ситуации.
Просто бегите из этого банка, какие вам ещё нужны доказательства?
Очевидно, что историй с Тинькофф в ближайшее время будет все больше и больше.
Комментарий недоступен
У всех сервис скатился, у Сбера его и не было, а у Альфы в приложении до поддержки не дописаться. Но тут Альфабанк реально проблемы решает и возвращает комиссии, не раз уже видела в комментах на VC.