Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Всем привет!

Меня зовут Анастасия, и я шокоголик.

Лет 5 назад я впервые попробовала шоколад с загадочной надписью "bean-to-bar chocolate" Это была плитка темного 70% шоколада на какао-бобах из Перу. И это было ВАУ! Совсем не горько, приятная кислинка, чистый состав (только какао-бобы и тростниковый сахар) и долгое-долгое послевкусие.

Так я начала погружаться в темный мир bean-to-bar шоколада и вести блог bestdessertshunter в ныне запрещённой соц.сети.

За эти годы я закончила 2 курса International institute chocolate and cacao tasting, курс дегустации шоколада Ecole chocolate, курс по пейрингу чая и шоколада, курс Супертейстер, познакомилась лично практически со всеми нашими производителями (они все такие классные! люблю их), стала судьей национальной премии Russian bean-to-bar chocolate awards.

И как это бывает у горящих чем-то людей, поняла, что если я при всей своей любви к сладкому узнала о таком шоколаде только после 30, то это же сколько людей до сих пор не знают о нем. И стала сама проводить дегустации bean-to-bar шоколада. Мне хотелось познакомить как можно больше людей с таким другим шоколадом, научить не хомячить его под сериальчик, а наслаждаться.

Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Итак, что же такое bean-to-bar шоколад:

1. Это технология полного цикла, когда производитель тщательно отбирает редкие сорта какао-бобов, из которого будет производить шоколад, а не берет просто готовую массу или покупает самое дешевое сырье, которое есть на бирже какао-бобов.

2. Это философия – уважительное отношение к природе, ко вкусу какао-бобов, к труду людей, которые их выращивают, и к нам, покупателям шоколада. Легко сделать просто вкусную шоколадку из хороших какао-бобов, сложно долго учиться, чтобы своим мастерством уметь подчеркнуть тот флейвор, что природа заложила в какао-бобы. (Люблю это слово – флейвор, это одновременно и вкус и аромат).

3. Это чистый состав (какао-бобы, сахар, какао-масло, возможен лецитин). Бинтубар производители вручную перебирают какао-бобы, и ни один испорченный не попадет в плитку. На такой шоколад меньше вероятности возникновения аллергии.

А главное, вкус шоколада будет совершенно разным в зависимости от страны произрастания какао-бобов. Если это Индия, штат Керала, то ждите яркую ягодную кислинку в шоколаде. Если Мадагаскар, то цветочно-фруктовую ароматику. Какао-бобы из Никарагуа - вкус шоколада напомнит тоффи или ириску.

Каждый найдет свой любимый регион и вкус. (Мои любимчики - это Индия, Мадагаскар и Уганда).

Так вот, два года я проводила дегустации, и каждый раз видела загорающиеся глаза гостей от нового для них мира вкусов шоколада, а купить такой шоколад было вроде бы не сложно, но неудобно. Каждый производитель продавал шоколад только в своем интернет-магазине, а у кого-то и его не было, нужно было писать в директ соц.сетей. Не каждый такой фанат шоколада, как я, чтобы заморачиваться и заказывать полюбившиеся плитки в разных местах. Хотелось, чтоб был единый магазин с шоколадом от разных производителей.

Я мечтала о таком магазине, но всю жизнь думала, что во мне нет предпринимательской жилки, и открыть свой бизнес - это очень сложно. (Хотя честно признаться, до сих пор так думаю).

Родив ребенка и уйдя в декрет, я решилась. Зарегистрировала ИП и все, пути назад нет.

Магазин Chocohunter

Название магазина придумалось достаточно быстро. Блог называется bestdessertshunter (так как писала я не только о шоколаде, но и о десертах), а магазин стал chocohunter.

Логотип мне нарисовала девочка-дизайнер, у которой я до этого заказывала себе визитки. Из этих же визиток был взят паттерн для упаковки.

Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Заказы я упаковываю крафт-короба (для СДЭК или наборов) или в крафт-пакеты (для самовывозов), для которых заказала штампы, и вручную печатаю.

Сайт магазина

Бюджет на открытие у меня был небольшой, поэтому сайт мне подписчица помогла сделать на tilda ("рыбу"), дальше я уже сама его доделывала, наполняла и администрировала.

Самое сложное оказалось разобраться с интернет-эквайрингом и кассами, но гуглить я умею. А вот общение с консультантами подобных сервисов меня огорчило - общались со мной, как будто я что-то в этом понимала, хотя я сразу говорила, что мне нужно все с нуля объяснить.

При выборе онлайн-кассы я остановилась на Ofd с почековой оплатой - по моим прикидам средний чек должен был быть не меньше 1500р, и такой вариант выходил дешевле % от суммы. По факту так и оказалось, и средний чек у меня даже выше.

Ассортимент

С выбором ассортимента проблем не было: со всеми нашими производителями шоколада я знакома, их шоколад знаю хорошо, и за несколько лет ведения блога сформировалось свое видение "прекрасного" в шоколаде. Я просто выбрала самые лучшие на мой взгляд плитки, и потихоньку расширяла ассортимент по мере появления новинок или нахождения чего-то интересного. Так к шоколаду добавились сладости на бинтубар шоколаде, карта Taste with color на русском языке, чашечки для какао керамистки Марии Левиной, и т.д.

Забавный момент, перед открытием магазина, мне почему-то было архиважно сделать свой мерч, так я заказала иллюстрации для стикерпаков, которые у меня крайне редко покупают:)

Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Клиенты и продажи.

Клиенты у магазина появились сразу после открытия - это подписчики моего блога. При 3,5 тысячах подписчиков у меня в среднем 1 заказ в 2 дня. Для старта считаю, что это неплохо.

Пробовала делать подписку на шоколад - еще одна моя мечта, но усилий с подбором шоколада и поиском эксклюзивов тратилось в разы больше, чем было выхлопа. Подписывались только на 1 ближайшую коробку, и максимум было 20 наборов. Поэтому этот проект я пока приостановила.

Хотя просто наборы шоколада покупают неплохо, особенно к праздникам.

Что дальше?

Сейчас магазину 8 месяцев и у меня ступор. Все развитие было через блог, рекламу через яндекс я пыталась настраивать, но результат был не очень, буквально пара заказов. Но по опыту проведения дегустация понимаю, что человек, который не знаком с бинтубаром, увидев плитку шоколада в 30 грамм за 300 рублей (а это средняя цена такого шоколада) не поймет ее ценность.

Опыта в развитии интернет-магазина у меня нет, и пока мой план такой:

1. Продолжать вести блог в запрещенной соц.сети, поискать блогеров для рекламы там и записывать сториз

2. Завела сообщество в VK для магазина, и часть полезного материала из блога буду дублировать туда. Но нужно или самой разобраться с продвижением там, или найти человека.

3. Поискать с кем можно сделать коллаборации по дегустациям, как например организовывали с магазином "Сырный сомелье" несколько пейрингов сыра с шоколадом.

Хотела поучаствовать в мае в московском кофейном фестивале (встать со стендом), но его перенесли на 2023 год.

Как я пришла к открытию интернет-магазина bean-to-bar шоколада, и что это вообще за шоколад

Буду рада советам более опытных и компетентных людей, что еще можно сделать, чтобы развивать свой магазин дальше и культуру потребления качественного шоколада.

4747
58 комментариев

Слушайте, мельком прочитал - и, о чудо! На виси про бизнес! Плюс ставлю неглядя. Удачи вам в продвижении!

14

Только вектор уже сменился. Новой аудитории это не надо. Вся активность в около политических темах.

2

прикольно если бы не два но
1. никто на самом деле не различит никакую кислинку и ароматинку это чисто имиджевые рекламные вбросы для создания иллюзии продукта премиум класса
2 средний класс умер, ваш продукт в обозримом будущем не нужен, лучше сразу переходите на картоху. там тоже можно придумать ароматинку

4

Вы про пункт 1 потребителям вина расскажите)))
В Москве, Питере и городах миллиониках не хватит потребителей на этот товар?

1

П.1 не соглашусь, все чувствуют)
Попробуйте Индию Керала или Уганду ☺️

Ценовая категория, конечно, не самая простая. Если есть варианты, как то сбоку делать параллельно подешевле, то подумайте об этом.
Как совет. Попробуйте походить по кофейням, подобным заведениям. Договориться с ними о поставках, акциях. Например за чашку кофе, шоколадка со скидкой. А на ней сайтик, где заказать)
Аналогично, поискать людей из бизнеса, кто занимается всякими корзинками(сбор) для праздников, чтобы ваша продукция входила в их число.
Ну и маркетплэйсы никто не отменял.

3

Про маркетплейсы думаю, а вот с кофейнями не вариант. Им нужны оптовые цены, а у меня розничные, скидку мне просто не с чего делать. Они ж сверху цены хотят ещё 200-300% накрутить, шоколад золотой будет.
А насчёт корзинок - интересная идея👍