Дизайн не добавляет ценность

Дизайн не добавляет ценность

Когда делаешь сайт, упаковку, пишешь текст о компании — есть соблазн приукрасить. Например, добавить на сайт эффектную анимацию, написать текст модным шрифтом.

В добавлении красоты есть опасность. Красота может помешать — отвлечь внимание от продукта. Тогда эффект будет отрицательным, клиенты станут реже покупать.

Уместно добавлять красоту или нет — поможет правило:

Дизайн не добавляет ценность

Если дизайн добавляет ценность сам по себе, это отвлечёт внимание. Если дизайн рассказывает о ценности продукта, он полезный.

Допустим, на сайте с товарами есть такой эффект: когда пользователь доходит до товара, товар вылетает из угла, делает сальто и приземляется на экран.

Если сайт продаёт ноутбуки, анимация неуместная. У неё ценность не связана с ноутбуками — анимация просто для красоты. Уже третий ноутбук-акробат надоест.

Дизайн не добавляет ценность

Если же это сайт анимационной студии — анимация как раз. Она показывает, как компания делает свою работу. Имеет смысл каждой услуге сделать разную анимацию — одну эффектнее другой.

Дизайн не добавляет ценность

Пример: портфолио дизайн-студии

Сайт дизайн-студии Пуш сделан в брутальном стиле. Текст и картинки грубо накладваются друг на друга:

Дизайн не добавляет ценность

Это артистично. Смотришь и думаешь: «Какая красота!». Скорее всего, такая задача и стояла перед Пушем: у сайта 7 номинаций по необычному дизайну.

Но если задача, чтобы клиент зашёл на сайт и заказал дизайн — клиент не поймёт, чем компания ему поможет.

Пример понятного портфолио — сайт Энд-Волш:

Дизайн не добавляет ценность

Основные объекты — фотографии работ. В примерах рассказывают о чём проект и показывают как дизайн выглядит в жизни.

На сайте нет эффектов. Он красивый, потому что работы компании красивые.

Дизайн не добавляет ценность

Лента в соц-сети

В 2018 году стали популярны «бесконечные ленты». В них одна фотография перетекает в другую.

× <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fneed.design%2F&postId=400192" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Аккаунт Нид-дизайн</a> с «бесконечной лентой»
× Аккаунт Нид-дизайн с «бесконечной лентой»

Так обычно делают, чтобы отличиться от конкурентов. Это помогает — такая лента производит впечатление, когда видишь в первый раз.

Но «бесконечную ленту» не интересно читать. По фотографии непонятно, о чём речь в посте. Второй пост нужен только, чтобы не обрывать ленту — на нём куски левой и правой фотографий. Если на него нажать, под постом ничего не написано.

Тату-мастер Лилак-синема не пользуется «бесконечной лентой»:

✓ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Flilac_cinema%2F%3Fhl%3Den&postId=400192" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Аккаунт Лилак-синема</a> с татуировками
Аккаунт Лилак-синема с татуировками

На фотографиях — татуировки крупным планом. Лилак отличается от конкурентов не эффектами, а стилем рисунков.

Фотографировать продукт крупным планом не обязательно. Фотограф Коко Капитан сделала так:

Дизайн делит контент на две части: фотографии и цитаты.

Подписчики приходят не потому, что лента креативно организована. Им интересно, что делает Коко. Дизайн помогает ориентироваться в контенте: хочешь фото, они слева, хочешь вдохновляющие цитаты, они справа.

Иллюстрации к постам Экономической жвачки

Это пример из проекта, где я участвовал. Экономическая жвачка — медиа о том, как работает экономика. Мы с командой делали такие картинки:

Дизайн не добавляет ценность

В какой-то момент было предложено сделать картинки уникальнее — покрасить фон в цвет проекта, розовый. Это выглядело бы так:

Дизайн не добавляет ценность

Цвет бы отвлекал от содержания. Идею отклонили.

Как не добавить лишнего

Иногда сложно увидеть где грань: когда красота уместна и показывает продукт, а когда она перетягивает на себя внимание.

Не добавить ценность дизайном помогает метод идеального пощупывания.

По нему:

1. Надо найти, почему клиенты хотят купить продукт

2. Придумать, как рассказать об этом дизайном

Эта логика помогает не уйти в сторону — показывать только ценности, которые уже есть в продукте.

Это правило я придумал, основываясь на своих наблюдениях. Если вы не согласны, поспорьте со мной! Напишите в комментарии или мне лично в Телеграме: @makariusus

88
5 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Роман, спасибо за ваш комментарий!

Про красоту.
Я с вами согласен, красота относительна. Для меня вопрос в том, как рассуждать, когда что-то проектируешь.

Если рассуждать «сделаю, потому что для меня это красиво» — это может навредить проекту. Если рассуждать «это помогает показать то, что продаём» — это принесёт пользу, если сделать грамотно.

Про интерес фронт-ендера.
Если фронт-ендер осознанно вредит бизнесу и набивает так себе цену — это грустно.

Какие бы мотивы ни были у фронт-ендера, всё равно пользователь — посетитель сайта. Если хотеть помочь бизнесу, ноутбуки-акробаты могут быть не лучшей идеей — посетители станут покупать меньше.

Если только это не промо-страница революционного ноутбука с гнущимся экраном. Тогда пусть делает сальто и скручивается в рулон!

Ответить

Это артистично.
Это ужасно.
Смотришь и думаешь: «Какая красота!».
Серьезно? А я смотрю и думаю — что за ахтунг?

1
Ответить

Хахаха, ну тут на вкус и цвет!

Ответить