Ozon будет задним число взимать плату за обработку отправлений о которых сам же забыл. С селлеров спишут долг за полгода

Ozon, кажется, открыл новый вид изощренного подхода к расчетам с продавцами. Такого от этой площадки точно никто не ожидал. Будем честными, такого сложно было представить даже в отношении Wildberries с его постоянными экспериментами. Ozon просто взял и разослал части селлеров письмо в котором указал, что сам же и ошибся в рассчетах. За ошибки надо платить. Платить должны селлеры.

В работе с маркетплейсами полно подводных камней и прокаченные селлеры осознанно закладывают все потенциальные издержки в стоимость товаров. Иначе никак. Распродажи могут откусить огромную часть от цены товара. Подорожавшая логистика или внезапно измененные комиссии способны укусить их еще и с другого бока. Но все это достаточно хорошо планируется. Все понимают - повышение стоимости услуг и акции скоро нагрянут. Ozon оказался вне конкуренции.

Ozon будет задним число взимать плату за обработку отправлений о которых сам же забыл. С селлеров спишут долг за полгода

Суть письма, если вы его не прочли на скриншоте выше такова: с сентября 2021 года Ozon перестал удерживать с продавцов плату за обработку отправлений на пунктах приема, то есть просто забыл. Каждая посылка должна была оцениваться в 45 рублей. Получается, что Ozon эти самые 45 рублей потерял. С каждой посылки огромного количества продавцов. Очевидно, в уме можно рисовать очень большие цифры.

Ситуация на рынке, мягко говоря, сложная и очевидно, что потерянные и забытые деньги Ozon хочет вернуть. По сути, все по правилам - вернуть он их хочет просто списав с выручки селлеров. Речь идет о всех забытых комиссиях с сентября 2021 по февраль 2022 года.

Очевидный плюс в том, что Ozon все-таки не играет по правилам Wildberries и всегда старается сохранить лицо перед партнерами. На этот раз это пытаются сделать разделив огромную сумму платежей на несколько месяцев - период с апреля по сентябрь. Недосписаннные ранее комиссии будут удерживаться из сумму постоянных выплат продавцам, которые переводятся 25 числа каждого месяца.

Сильно легче от такого сценарий все равно не становится. Особенно если рассмотреть его с разных сторон. Представьте себе продавца, который уже успел разорвать отношения с маркетплейсом и спокойно уйти из торговли. Как будут списывать забытые комиссии с него? Забудут или разнесут по другим продавцам?

Представьте себе продавца, который торгует только в высокий сезон и сейчас спокойно живет на полученную в январе выручку. Он бы мог спать спокойно, но теперь будет ежемесячно платить Ozon даже в те периоды, когда вовсе не хотел торговать.

А теперь представьте себе ситуацию при которой бывший селлер Ozon и вовсе закрыл ИП или перестал быть юридическим лицом. Какой спрос с него?

За ошибки нужно платить - это факт. Вопрос кто и когда должен это делать на самом деле.

77
24 комментария

Здравствуйте! На связи Ozon Marketplace. Понимаем, насколько внезапной может показаться новость. И вместе с тем начисляем плату за обработку отправлений, потому что провели эту услугу без ошибок, заказы доставили — то есть помогли продавцам выполнить продажи, за которые они получили плату. Узнать номера таких отправлений, кстати, можно в службе поддержки: «Финансы» → «Акт выполненных работ».

Понимаем, что расчёты нужно было сделать вовремя и наше упущение, что прежде не брали плату за услугу — хотя оферта и не запрещает нам с партнёрами рассчитываться позднее какого-либо периода. Простите нас, пожалуйста, что были невнимательны.

Что касается тех случаев, когда продавец закрыл свое ИП или ООО, то если договор между нами и продавцом до сих пор действует, на счёте личного кабинета появится дебиторская задолженность. И если она не будет покрыта, отправим продавцу счёт и попросим его оплатить или предложим какой-то индивидуальный порядок взаиморасчёта.

Об уже расторгнутых договорах: в этом случае не можем выставить начисления и просить оплатить что-то.

Ответить

Я за коллективный иск, выставили счёт на 250 тысяч и сказали просто: Простите за неточность , к кому обращаться , скажите , готов обменяться контактами

2
Ответить

Поддержу иск! Это колоссальная сумма.У меня мелкий товар. Получается все продавали в минус. Это беспредел просто

2
Ответить

Предлагаю подать коллективный иск к головной компании за неэтичное ведение бизнеса. Для их зарубежных акционеров подобные практики неприемлемы.

1
Ответить