Гарри Поттер и еще один потерянный SWIFT перевод в Тинькофф Банке (UPD: деньги вернули лишь спустя 1,5 месяца)

Присоединяюсь ко всем пострадавшим от Тинькофф Банка, клиентам которого не удалось совершить SWIFT перевод.

28 марта 2022 года я совершила SWIFT перевод со своего валютного счета в евро из АО «Тинькофф Банк» в AS LHV PANK в Эстонии. 30 марта 2022 года я получила уведомление о том, что банк-получатель (AS LHV PANK) отклонил мой SWIFT перевод.

Тут же связываюсь с банком LHV – им мой SWIFT перевод не поступал, соответственно, отклонить они его не могли. Зато подсказали, что его мог отклонить банк-корреспондент (JP Morgan AG frankfurt AM MAIN, DE) .

Обращаюсь в Тинькофф Банк с данной информацией, прошу проверить SWIFT перевод. Сначала затягивают рассмотрение обращения, затем снова отвечают – отклонил банк-получатель.

Естественно, я эту ситуацию просто так не оставила – снова пишу в тех поддержку. В этот раз мне очень повезло, т. к. мне ответил, похоже, единственный честный оператор, который разобрался в ситуации. Оказывается, мой SWIFT перевод был отклонен банком-корреспондентом (JP Morgan AG frankfurt AM MAIN, DE) и что с 1 апреля 2022 года у Тинькофф Банка изменился банк-корреспондент для переводов в евро. Вот это новости! Сразу хочется спросить – почему клиентов не предупредили? Явно ведь не просто так банк-корреспондент поменяли, очевидно, что с JP Morgan до этого были проблемы!

Снова прошу проверить SWIFT перевод и подтвердить информацию, что он был отклонен JP Morgan. Ответ в этот раз поразил: «перевод отклонен банком-корреспондентом со стороны банка-получателя». Интересно, это как? Как можно отвечать клиенту такое, держа за идиота?

Гарри Поттер и еще один потерянный SWIFT перевод в Тинькофф Банке (UPD: деньги вернули лишь спустя 1,5 месяца)

После этого ответа у меня уже четко сложилось впечатление, что Тинькофф Банк пытается меня обмануть, сообщая мне противоречивую информацию.

С последней надеждой отправила в Тинькофф Банк письмо с подробным разбором ситуации – с перепиской в чате и скринами обращений, попросила вникнуть и помочь. Как итог – новое обращение и новый ответ под копирку — SWIFT перевод отклонил банк-получатель.

Гарри Поттер и еще один потерянный SWIFT перевод в Тинькофф Банке (UPD: деньги вернули лишь спустя 1,5 месяца)

С момента SWIFT перевода прошло больше 2-х недель – деньги не поступали ни в LHV, ни обратно в Тинькофф. Я не верю, что Тинькофф Банк не может разобраться в данной ситуации – складывается впечатление, что они сознательно где-то удерживают мои деньги и скрывают от меня правду – чистой воды мошенничество! И если сначала я думала, что это паранойя, то после того, как нашла в интернете огромное количество похожих историй, версия с мошенничеством уже не кажется такой неправдоподобной.

Уже направила жалобу в Центральный банк с описанием данной ситуации. Видела, что одному пострадавшему Тинькофф все-таки вернул деньги на счет спустя месяц. Надеюсь, мне повезет так же, чтобы не пришлось обращаться в Прокуратуру.

UPD:

Итак, что мне удалось выяснить на 27.04.2022. Эстонский банк-получатель LHV действительно отклонил мой перевод. Сделал он это сразу же, 30 марта 2022 года, и возврат денежных средств с их стороны произошел в тот же момент. Учитывая, что деньги так и не вернулись в Тинькофф Банк, логично предположить, что они застряли на обратном пути в банке-корреспонденте JP Morgan. А с 1 апреля 2022 года Тинькофф Банк втихую меняет банк-корреспондент по переводам в евро на Raiffeisen Bank. И если JP Morgan уже не имеет договора с Тинькофф Банком, непонятно, обязан ли он теперь вообще возвращать эти деньги.

Я считаю, что в этом случае вина лежит на Тинькофф Банке. Его обязанность — обеспечить бесперебойное движение денежных средств своих клиентов, даже несмотря на какие-то внутренние изменения (в данном случае — смену банка-корреспондента) . Меня как клиента, не должно это волновать, я должна просто получить назад свои деньги без задержек и выяснений, где они застряли месяц спустя. Тинькофф Банк нарушает права своих клиентов, вовремя не предупреждает об изменениях, которые напрямую могут повлиять на качество обслуживания, доступность каких-либо операций. Выводы делайте сами.

UPD 2:

Моя история все-таки с счастливым концом. Денежные средства Тинькофф Банк вернул на мой счёт 12 мая 2022 года. Однако это очень интересно совпало с тем фактом, что с 5 мая 2022 года Тинькофф Банк ограничил SWIFT-переводы в евро. Полностью. Так что теперь евро просто будут лежать мёртвым грузом на моем счету. На мой взгляд, идеальная спецоперация Тинькофф Банка по сохранению валютной ликвидности в стране. Но как и прежде, выводы делайте сами.

33
31 комментарий

Добрый день!

По GPI трекеру мы видим, что банк LHVBEE22XXX отклонил перевод 465,94 EUR со статусом RJCT/MS03. У нас нет возможности повлиять на сроки возврата. Со своей стороны направим 14.04.2022 встречный запрос на возврат. При обращении в поддержку сначала мы назвали правильную причину отмены перевода, а потом ошиблись, когда сказали, что перевод отменил банк-корреспондент. Также дольше обычного рассматривали обращение из-за большого количества подобных запросов. Извините, пожалуйста! Проведем внутреннюю работу, чтобы не допустить подобного в будущем.

Сейчас нужно дождаться возврата перевода. После этого мы компенсируем списанную комиссию.

Ответить

Не опять, а снова … люди называют банки мошенниками при каждой спорной ситуации.
Испанский стыд просто.

3
Ответить

Складывается впечатление, что @Тинькофф по уровню трэша затмевает почти все возможные сервисы, оказавшиеся под эхом войны. Осталось слить в сеть персональные данные.

3
Ответить

Здравствуйте! Какие-то есть подвижки? Деньги поступили на счет?

Ответить

Мария, добрый день! К сожалению, нет. Прошел почти месяц, деньги на счет так и не вернулись. Продолжаем выяснять у всех банков, которые участвовали в цепочке переводов моих денег, где они могли застрять.

Ответить

Ну пострадавший это громко сказано, в Уфе вон курьеры Тинька людей бьют, вот он пострадавший

Ответить