МТС разрешил клиентам получать услуги в своих салонах связи по лицу
Оператор рассчитывает, что в будущем это позволит удалённо обслуживать клиентов из любой точки мира.
- Компания запустила в салонах биометрию для обслуживания клиентов, пишет «Коммерсантъ». МТС использует технологии разработчика систем распознавания лиц VisionLabs, о покупке которого сообщил в конце 2021 года.
- Сервис позволяет воспользоваться услугами оператора в салоне без предъявления паспорта: поменять номер, SIM-карту, подключить услуги и проводить другие операции. Для этого надо сфотографироваться и занести цифровой «слепок» на платформу биометрической идентификации МТС.
- В «Мегафоне» отмечают, что тестировали аналогичное решение в салонах с партнёрами в 2020 году. Но биометрическая идентификация по лицам пока не эффективна в рознице: она мало востребована среди клиентов, а издержки высокие.
- Tele2 планирует использовать биометрическую аутентификацию, но для сотрудников — например, подтверждения операций и контроля штатного расписания. В «Билайне» отказались от комментариев.
- В перспективе, чтобы развивать коммерческие биометрические системы, бизнесу нажна будет аккредитация Минцифры. Поэтому интерес к технологии дополнительно снизится, считают опрошенные «Ъ» эксперты.
32 комментария