Как создать хайповый продукт для разных поколений. Кейс Олега Тинькова

Евгения Соколовская 
Руководитель агентства ST agency 

Репутация банка тесно связана с личным брендом основателя - Олегом Тиньковым. Олег родился и вырос в обычной семье в Кемерово, окончил питерский горный институт, был спекулянтом, продавал джинсы, парфюмерию и водку, а затем стал известным и богатым предпринимателем, что уже позволяет стать народным героем.

Оптовая торговля электроникой из Сингапура, открытие музыкальных магазинов, производство пельменей и пива под брендом собственного имени, сделали Тинькова узнаваемым. В 90-е телевизионная реклама Олега не уходила из прайм-тайм вещания. Реклама на телевидении помогала в становлении узнаваемого личного бренда.

Интересный факт. Олег Тиньков познакомился с предпринимателем из Мюнхена, который порекомендовал ему назвать продукт собственным именем в соответствии с баварской традицией. 
Интересный факт. Олег Тиньков познакомился с предпринимателем из Мюнхена, который порекомендовал ему назвать продукт собственным именем в соответствии с баварской традицией. 

Новая страница. Тинькофф Банк

Тинькофф Банк не любили за агрессивный маркетинг, за рассылку готовых офферов прямо в почтовый ящик каждой квартиры в России. Данные офферы содержали оферту на услуги кредитной карты с достаточно высокой процентной ставкой.

Безусловно, большинство воспринимали данную стратегию продвижения не серьезно, а иногда получатели таких писем пытались обмануть и сам банк, меняя процентную ставку в договоре.

Сама идея дистанционного банка на тот момент казалась слишком футуристичной и нежизнеспособной. Но, как нам уже известно, надо было просто подождать... Тиньков вдохновился форматом Capital One, однако стоит отметить, что Тинькофф пошел дальше и стал более интегрированным в финансовый рынок, чем смог американский пример, так как смог предложить больше продуктов и преимуществ для сотрудничества с ним.

Интересный факт. Логотипом является герб дворянского рода Тинькова. В 2019 году из логотипа убрали год 1759. 
Интересный факт. Логотипом является герб дворянского рода Тинькова. В 2019 году из логотипа убрали год 1759. 

Тинькофф Банк был основан в 2005 году, а уже в 2013 вышел на IPO, а сам господин Тиньков отказался от американского гражданства в этом же году. Тинькову была интересна российская аудитория, а мы знаем, что любая строчка из биографии может негативно повлиять на бизнес.

Привлечение опытных менеджеров высшего звена, а также вхождение в состав совладельцев банка компаний с международным уровнем доверия, заставили аудиторию посмотреть на банк с другой стороны. Тиньков одним из первых привлек нестандартный маркетинг, использовал IT-технологии в коммуникациях с клиентами.

Большой ажиотаж вокруг продуктов дебетовых карт вызвало предложение с беспроцентной оплатой коммунальных и иных платежей, а также беспроцентные переводы с разными банками. Данное предложение нашло позитивный отклик у большой аудитории России, а "сарафанное радио" заработало с новой силой. "Удобство, доступность и клиентский сервис" стали для компании главными преимуществами по сравнению с мастодонтами банковской сферы: ВТБ, Сбербанк, Альфа-банк.

Нашли подход к хипстерам

Первой причиной для установления доверительного контакта с данной аудиторией стал онлайн доступ ко всем банковским услугам: получение различных справок с факсимильной печатью, согласование встречи с курьером банка в удобное время, френдли интерфейс приложения, предоставление оперативных консультаций по телефону.

Быстрый контакт с представителем банка. Аудитория данного возраста часто использует Facebook, Instagram для обращения по проблеме, связанной с некачественным предоставлением банковской услуги. Отмечу, что у банка есть представитель, который оперативно отвечает в соцсети Facebook - Андрей Иванов.

К 2017 году практически все, кто имеет карту сбербанка, зарегистрировали карту Тинькофф Банка.

А что там зумеры?

Более молодое поколение получило позитивный отклик от внешней маркетинговой политики банка в виду ее присутствия в соцсети Tik tok. Некоторое время назад был запущен челлендж "под этот звук отвечает Тинькофф", и в действительности они всегда отвечали))

Как создать хайповый продукт для разных поколений. Кейс Олега Тинькова

Тинькофф бизнес

Приложение для бизнеса обладает автоматизацией, возможностью создать все необходимые документы автоматически, даже вести бухгалтерию. Я зарегистрировала ИП с помощью бесплатной услуги банка. В данной истории конкурируют Банк Точка и Модуль банк для бизнеса. Но Тинькофф предлагает очень много бесплатных услуг, которые на рынке ИП и малого бизнеса очень востребованы.

Тинькофф инвестиции

Этот проект также забрал большую аудиторию, а с помощью блогеров миллионников донес ценности и простоту использования приложения.

Хайп или реальная история сделки Яндекс и Тинькофф?

Осенью 2020 года самой обсуждаемой новостью стала возможная сделка по покупке Тинькофф Банка Яндексом. Я, как пиарщик, рискну предположить, что это было спродюссированной историей для небольшой манипуляции с рынком, но не могу ничего утверждать, так как за неимением фактов, есть только предположения.

Генерирование инфоповодов и заигрывание с рынком, так или иначе, неотъемлемая часть продвижения, которую необходимо транслировать любому крупному игроку.

Не под санкциями. Почему?

После известного конфликта с налоговыми органами Америки, Олегу Тинькову удалось достаточно оперативно урегулировать претензии налоговой службы и выплатить обязательства, что было освещено всеми крупнейшими российскими и международными СМИ: газеты, электронные издания, радио и ТВ.

Но тут следует обратить внимание на политическую позицию Тинькова, с которой можно ознакомиться на его страничке в Инстаграмм.

Все события и упоминания Олега являются хорошо продуманными и отработанными с помощью пиар-специалистов.

Олег Тиньков сейчас является общественным деятелем, занимается благотворительностью, а также активным борцом с лейкемией.

Выводы

На данном примере я подробно обратила внимание читателей на различные маркетинговые инструменты банка, которые использовались компанией за последние 15 лет.

Все еще работает формула: удобство и уникальность сервиса + клиентский сервис + маркетинг + PR-инфоповоды + благотворительность.

От себя добавлю, что я с большой симпатией и любовью отношусь к компании Тинькофф и ее основателю, а Олегу я желаю скорейшего выздоровления!

1212
25 комментариев

Здравствуйте. Спасибо большое вам за теплые слова, мы ценим это!
По прежнему стараемся поддерживать статус и радовать наших клиентов.

Ваш Тинькофф.

4
Ответить

сами себя хвалите))))

2
Ответить

Эхх, девушка, надевайте лучше каску. Не ту тему затронули. Сейчас Вас пинать будут. И, возможно, не совсем необоснованно. ;)

2
Ответить

эх старый добрый vc превратился в хейтерскую платформу

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Из 100 довольных отзывы напишут 10 человек, из 100 недовольных - 100 человек. Делайте выводы.

4
Ответить

Все по делу написано !

2
Ответить