Как создать хайповый продукт для разных поколений. Кейс Олега Тинькова
Репутация банка тесно связана с личным брендом основателя - Олегом Тиньковым. Олег родился и вырос в обычной семье в Кемерово, окончил питерский горный институт, был спекулянтом, продавал джинсы, парфюмерию и водку, а затем стал известным и богатым предпринимателем, что уже позволяет стать народным героем.
Оптовая торговля электроникой из Сингапура, открытие музыкальных магазинов, производство пельменей и пива под брендом собственного имени, сделали Тинькова узнаваемым. В 90-е телевизионная реклама Олега не уходила из прайм-тайм вещания. Реклама на телевидении помогала в становлении узнаваемого личного бренда.
Новая страница. Тинькофф Банк
Тинькофф Банк не любили за агрессивный маркетинг, за рассылку готовых офферов прямо в почтовый ящик каждой квартиры в России. Данные офферы содержали оферту на услуги кредитной карты с достаточно высокой процентной ставкой.
Безусловно, большинство воспринимали данную стратегию продвижения не серьезно, а иногда получатели таких писем пытались обмануть и сам банк, меняя процентную ставку в договоре.
Сама идея дистанционного банка на тот момент казалась слишком футуристичной и нежизнеспособной. Но, как нам уже известно, надо было просто подождать... Тиньков вдохновился форматом Capital One, однако стоит отметить, что Тинькофф пошел дальше и стал более интегрированным в финансовый рынок, чем смог американский пример, так как смог предложить больше продуктов и преимуществ для сотрудничества с ним.
Тинькофф Банк был основан в 2005 году, а уже в 2013 вышел на IPO, а сам господин Тиньков отказался от американского гражданства в этом же году. Тинькову была интересна российская аудитория, а мы знаем, что любая строчка из биографии может негативно повлиять на бизнес.
Привлечение опытных менеджеров высшего звена, а также вхождение в состав совладельцев банка компаний с международным уровнем доверия, заставили аудиторию посмотреть на банк с другой стороны. Тиньков одним из первых привлек нестандартный маркетинг, использовал IT-технологии в коммуникациях с клиентами.
Большой ажиотаж вокруг продуктов дебетовых карт вызвало предложение с беспроцентной оплатой коммунальных и иных платежей, а также беспроцентные переводы с разными банками. Данное предложение нашло позитивный отклик у большой аудитории России, а "сарафанное радио" заработало с новой силой. "Удобство, доступность и клиентский сервис" стали для компании главными преимуществами по сравнению с мастодонтами банковской сферы: ВТБ, Сбербанк, Альфа-банк.
Нашли подход к хипстерам
Первой причиной для установления доверительного контакта с данной аудиторией стал онлайн доступ ко всем банковским услугам: получение различных справок с факсимильной печатью, согласование встречи с курьером банка в удобное время, френдли интерфейс приложения, предоставление оперативных консультаций по телефону.
Быстрый контакт с представителем банка. Аудитория данного возраста часто использует Facebook, Instagram для обращения по проблеме, связанной с некачественным предоставлением банковской услуги. Отмечу, что у банка есть представитель, который оперативно отвечает в соцсети Facebook - Андрей Иванов.
К 2017 году практически все, кто имеет карту сбербанка, зарегистрировали карту Тинькофф Банка.
А что там зумеры?
Более молодое поколение получило позитивный отклик от внешней маркетинговой политики банка в виду ее присутствия в соцсети Tik tok. Некоторое время назад был запущен челлендж "под этот звук отвечает Тинькофф", и в действительности они всегда отвечали))
Тинькофф бизнес
Приложение для бизнеса обладает автоматизацией, возможностью создать все необходимые документы автоматически, даже вести бухгалтерию. Я зарегистрировала ИП с помощью бесплатной услуги банка. В данной истории конкурируют Банк Точка и Модуль банк для бизнеса. Но Тинькофф предлагает очень много бесплатных услуг, которые на рынке ИП и малого бизнеса очень востребованы.
Тинькофф инвестиции
Этот проект также забрал большую аудиторию, а с помощью блогеров миллионников донес ценности и простоту использования приложения.
Хайп или реальная история сделки Яндекс и Тинькофф?
Осенью 2020 года самой обсуждаемой новостью стала возможная сделка по покупке Тинькофф Банка Яндексом. Я, как пиарщик, рискну предположить, что это было спродюссированной историей для небольшой манипуляции с рынком, но не могу ничего утверждать, так как за неимением фактов, есть только предположения.
Генерирование инфоповодов и заигрывание с рынком, так или иначе, неотъемлемая часть продвижения, которую необходимо транслировать любому крупному игроку.
Не под санкциями. Почему?
После известного конфликта с налоговыми органами Америки, Олегу Тинькову удалось достаточно оперативно урегулировать претензии налоговой службы и выплатить обязательства, что было освещено всеми крупнейшими российскими и международными СМИ: газеты, электронные издания, радио и ТВ.
Но тут следует обратить внимание на политическую позицию Тинькова, с которой можно ознакомиться на его страничке в Инстаграмм.
Все события и упоминания Олега являются хорошо продуманными и отработанными с помощью пиар-специалистов.
Олег Тиньков сейчас является общественным деятелем, занимается благотворительностью, а также активным борцом с лейкемией.
Выводы
На данном примере я подробно обратила внимание читателей на различные маркетинговые инструменты банка, которые использовались компанией за последние 15 лет.
Все еще работает формула: удобство и уникальность сервиса + клиентский сервис + маркетинг + PR-инфоповоды + благотворительность.
От себя добавлю, что я с большой симпатией и любовью отношусь к компании Тинькофф и ее основателю, а Олегу я желаю скорейшего выздоровления!
Здравствуйте. Спасибо большое вам за теплые слова, мы ценим это!
По прежнему стараемся поддерживать статус и радовать наших клиентов.
Ваш Тинькофф.
сами себя хвалите))))
Эхх, девушка, надевайте лучше каску. Не ту тему затронули. Сейчас Вас пинать будут. И, возможно, не совсем необоснованно. ;)
эх старый добрый vc превратился в хейтерскую платформу
Комментарий недоступен
Из 100 довольных отзывы напишут 10 человек, из 100 недовольных - 100 человек. Делайте выводы.
Все по делу написано !